the main / building materials / Instruments / Features Tile choice for granite

Features Tile choice for granite

When it comes to self-facing walls or floor tiles, It is the question of the need to use tools, which quickly and precisely cuts the tile. Tile helps to divide the tile into several parts, and cut out shapes, which are necessary for laying. Features Tile choice for cutting granite, different from cutting tiles.

The principle of operation manual tile

This type of tile cutter is suitable for a small amount of work, so it is a manual tile cutter is the most popular among consumers. His device consists of:

  • platform, which should be placed tiles;
  • carriages, which is located above the roller;
  • cutting wheel, which produces tiles and cut;
  • handles, which presses the tiles to the platform;
  • guide rails, which moves the cutting roller;
  • Supports for guides;
  • Foot tile fracture.

The principle of operation is similar to a manual tile cutter device stekloreza work. Passing over the surface of the tiles, the cutting roller carries incision glaze. special foot, located beneath the roller breaks the tile in half, resulting in a clean cut. Manual tile cutter is used to work up with the tile thickness 15 mm.

When laying the tiles there are moments, when it is necessary to use a tile elements of irregular shape, e.g. circle - outlets for lining or pipe-laying. To do this, use the manual tile cutter with "Ballerina". At the heart of such a device is installed circular rezak.Diametr next round piece of tile can be adjusted.

Regarding the type of construction, manual tile cutters are:

  • roller. As the name implies, tiles section performs a special roller, which is made from hard metal alloys, thus it has a high service life;

    rolikovyj-plitkoree
  • Bearing. Such types of device intended for cutting slab material is not thicker 1,5 cm. Due to the bearings on sleeves, the tool has a poavny course;plitkorez-ruchnoy-s-vtulkoj
  • mechanical. This type of device allows you to accurately cut as a solid, and soft tile. Usually it is the cheapest models Tile with low platform and sliding bushings.plitkorez-ruchoi

In operation, manual tile cutter is simple enough, so it is used as the experienced masters, and people, producing repairs yourself. The whole process of working with a manual tile consists of the following stages:

  1. It is necessary to check the status of the instrument: whether it is OK, I do not blunt roller, whether all the elements of the device are in proper condition;
  2. Mark the tile using a pencil;
  3. Arrange tiles on manual tile platform, marked line should coincide with the cutting roller. Note, that the distance between the trailing edge and the edge of the tile should not be less than 1 cm. Otherwise slice may get uneven and sloppy;
  4. By holding the handle there is a cut roller. It should not be much pressure on him, otherwise the tiles could crack. Enough force, by which the roller makes an incision in the glaze;
  5. Thereafter, the handle is pressed and there is tile breakdown into two parts.

In order to cut the material is easier to give in, allowed to wet the tiles with water. In detail how to lay tile, you can learn by looking video. additionally learn such as drilling tile.

What to look for when buying

The manual tile cutter, note the following characteristics:

  • the strength of the frame. Tile platform must be made of metal and have a good thickness. If the bed will look fragile, the Tile may not be enough even for the small amount of work;
  • tool length. If there is a choice between short and long tool, Choose the second option. With such Tile, always it can be processed not only in length but also on the diagonal;
  • smooth running. Before you buy a tool, check it is running smoothly. it's desirable, to its present design bearings, which provide softness to the device.

Cutting manual tile roll grinds and blunts with time. He is not subject to sharpening, so if you have this problem,, You have to buy a new roller member.

During operation, it should be lubricated regularly it will prolong tool life.

Apparatus electric Tile

Besides manual tile, also widespread electric models this tool to supply water to the diamond blade. By design, an electric tile cutter differs, that under the working platform it is equipped with the electric drive, which is mounted on the diamond wheel for cutting tiles.

Also, some modern models of electric tile cutter equipped with additional functions. for example, the presence of the rotary mechanism allows to cut the tiles at an angle 45 degrees, a water tank mounted under the cutting disk ensures a minimum of dust formation during operation. Also tile cutters electrical device may be equipped with a marking, by which to measure the desired portion of the tiles can be directly on the platform.

Electric tile can be divided into two main groups:

  1. Tile fixed cutting blade. In this case, the work of cutting tiles have to carry arms, what is the main flaw?. Tile is necessary to move independently under the cutting blade. One wrong move and you can harm themselves;
  2. Tile a moving disk. More accurate and safe tool. In this construction, the mechanism with the disk itself moves along the said line.

The algorithm works with electric Tile quite complicated and looks:

  1. Draw the cutting line on the tile;
  2. Place the tiles on the platform parallel to the track;
  3. Turn on the device: wherein the actuator is activated and starts RECIRCULATION supplying water from the reservoir;
  4. Bring the tiles under the cutting blade and let him carefully cut the tile. This step requires increased care. If you do not follow the process, you can not just cut the tiles crooked, but also cause damage to your health;
  5. After performing cutoff, you must turn off the appliance.

Note, that tile cutting should take place on a perfectly clean platform, residues material, which was cut the last time. Tiles at the same time should be possible to push the frame. If you do not, will be a strong vibration, and tiles can be simply pulled out disc.

It is also necessary to regularly change the water in the pan, material to prevent ingress of particles back onto the tile. When working with an electric tile cutter is important to use protective eyewear.

Before you start, check the appliance repair: diamond blade should be clean and smooth, not deviate from the surface Tile. When, If the disc is damaged or bent, it is necessary to replace.

Features cutting tiles of granite

Porcelain tiles - a sufficiently durable and wear resistant lining material. Because of this,, consumers often choose it for laying on the floor surface. To cut granite, you need to use an electric tile cutter wet rezom.

Cutting granite and can be manually but it is very difficult especially small elements. But Electric tile porcelain stoneware tiles . Both of these tools will cope well with the job, but there are some nuances in their work:

  • manual tile cutter will not allow cut granite width of less than 3-7 cm. Concerning, the edges of the cut slab of material will be further processed by grinding;
  • often broken tiles out of line;
  • impossible to cut on the diagonal;
  • can not be used when traversing obstacles.

Electric Tile cope with the task better, but do not forget to change the water in the tank.

The main advantage of Tile with water is that there is no dust when cutting tiles. It really helps in the repair of the apartment.

This method of cutting the granite is more favorable for its accuracy and speed. It will also cut the lining material to the desired angle, wherein, not putting a lot of effort.

Additional tools for cutting tiles

Besides Tile to work with tile materials can also be used, and other tools. The main means for cutting tiles can be considered:

  • steklorez. Such a tool will approach, when there is no desire to purchase expensive equipment, and cut a few tiles still necessary. When working with glass cutter, tiles need to briefly moisten in water, that it is better to give in cutting. Next outline pencil line, and pressed to the tile line, hold a clear cut along the line. Followed by a little knock all along the cut and bring the tiles to the edge of the table. Next you need to abruptly fracture the tile and it will split into two parts, but this method will not work stoneware tiles;
  • Bulgarian. Using electric grinder equivalent application Tile, Only in the absence of a water reservoir. Bulgarian accurately and quickly cut any tile. The main drawback of this tool - the creation of large quantities of dust. Cutting of stoneware tiles need to pick up a special diamond blade for dry cutting;
  • fretsaw. To use a jigsaw requires a special nail file for tiles. Jigsaw to cut out the necessary forms will allow the tiles. For cutting granite is not necessary, but with ceramic tiles copes though colitis glaze.

Conclusion. Tile manual is the most economical tool for cutting tiles, but if you seriously got down to business we recommend you to buy an electric car. Even inexpensive models from 3000 rub. will be better than the Bulgarian. Master his work simply, and such a device will always be necessary if you need to make some repairs in the apartment on tile replacement. It will be interesting to know, how to spend less expensive repairs.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

13 − ten =

Главная / Стройматериалы / Инструменты / Особенности выбора плиткореза под керамогранит

Особенности выбора плиткореза под керамогранит

Когда дело касается самостоятельной облицовки стен или пола кафельной плиткой, становится вопрос о необходимости использования инструмента, который быстро и ровно разрежет плитку. Плиткорез помогает разделять плитку на несколько частей, а также вырезать фигуры, которые необходимы для укладки. Особенности выбора плиткореза для резки керамогранита,  отличаются  от резки керамической плитки.

Принцип работы ручного плиткореза

Такой вид плиткореза подойдет для небольшого объема работ, поэтому именно ручной плиткорез наиболее популярен среди потребителей. Его устройство состоит из:

  • Платформы, на которой должна располагаться плитка;
  • Каретки, которая расположена над роликом;
  • Режущего ролика, который и производит разрез плитки;
  • Рукоятки, которая прижимает плитку к платформе;
  • Направляющих реек, по которым движется режущий ролик;
  • Опоры для направляющих;
  • Лапки для перелома плитки.

Принцип работы ручного плиткореза похож на устройство работы стеклореза. Проходя по поверхности плитки, режущий ролик осуществляет надрез глазури. Специальная лапка, находящаяся под роликом переламывает плитку пополам, в результате чего получается ровный срез. Ручной плиткорез используется для работы с плиткой толщиной до 15 мм.

При укладке плитки возникают моменты, когда необходимо использовать плиточные элементы нестандартной формы, например круга – для облицовки розеток или укладки труб. Для этого применяют ручной плиткорез «с балеринкой». В основе такого прибора установлен круговой резак.Диаметр будущего круглого кусочка плитки можно регулировать.

По типу своей конструкции, ручные плиткорезы бывают:

  • Роликовые. Как видно из названия, разрез плитки осуществляет специальный ролик, который изготовлен из твердых сплавов металла, благодаря чему имеет высокий срок службы;rolikovyj-plitkoree
  • Подшипниковые. Такие виды прибора предназначены для разреза плиточного материала толщиной не более 1,5 см. Благодаря подшипникам на втулках, инструмент имеет более поавный ход;plitkorez-ruchnoy-s-vtulkoj
  • Механические. Такой тип устройства позволяет точно разрезать как твердую, так и мягкую плитку. Как правило это дешевые модели плиткорезов с слабой платформой и втулками скольжения.plitkorez-ruchoi

В эксплуатации, ручной плиткорез достаточно прост, поэтому его применяют как опытные мастера, так и люди, производящие ремонт самостоятельно. Весь процесс работы с ручным плиткорезом состоит из таких этапов:

  1. Необходимо проверить состояние инструмента: исправен ли он, не затупился ли ролик, все ли элементы прибора находятся в надлежащем состоянии;
  2. Разметить плитку с помощью карандаша;
  3. Расположить кафель на платформе ручного плиткореза, отмеченная линия должна совпадать с режущим роликом. Обратите внимание на то, что расстояние между срезом и краем плитке не должно быть меньше 1 см. В противном случае срез может получиться неровным и неаккуратным;
  4. Путем проведения ручки происходит один надрез ролика. Не следует сильно давить на него, иначе плитка может треснуть. Достаточно того усилия, с помощью которого ролик сделает надрез в глазури;
  5. После этого нажимается рукоятка и происходит надлом плитки на две части.

Для того чтоб материал легче поддавался резке, допускается смачивать плитку водой. Подробно как укладывать плитку можно узнать посмотрев видео. Дополнительно узнайте как сверлить плитку.

На что обратить внимание при покупке

При выборе ручного плиткореза обратите внимание на следующие характеристики:

  • Прочность рамы. Платформа плиткореза должна быть изготовлена из металла и иметь хорошую толщину. Если станина будет выглядеть хрупкой, то плиткореза может не хватить даже для маленького объема работ;
  • Длина прибора. Если стоит выбор между коротким и длинным инструментом, выбирайте второй вариант. С помощью такого плиткореза, всегда можно будет обработать не только в длину но и по диагонали;
  • Плавный ход. Перед тем как приобрести инструмент, проверьте плавность его хода. Желательно, чтобы в его конструкции присутствовали подшипники, которые обеспечат мягкость в работе устройства.

Режущий ролик ручного плиткореза со временем стачивается и тупится. Он не подлежит заточке, поэтому при наличии данной проблемы, придется приобрести новый роликовый элемент.

В процессе эксплуатации проводите смазку регулярно это продлит службу инструмента.

Устройство электрического плиткореза

Кроме ручного плиткореза, также широко распространены электрические модели данного инструмента с подачей воды на алмазный диск. По своей конструкции электрический плиткорез отличается тем, что под рабочей платформой он оснащен электроприводом, на который монтируется алмазный круг для резки плитки.

Также, некоторые современные модели электрических плиткорезов оборудованы дополнительными функциями. Например, наличие поворотного механизма позволяет резать плитку под углом 45 градусов, а установленный резервуар с водой под режущим диском обеспечивает минимальное образование пыли в процессе работы. Также плиткорезы электрического устройства могут быть оснащены разметкой, благодаря которой отмерять необходимый участок плитки можно непосредственно на платформе.

Электрические плиткорезы можно поделить на две основные группы:

  1. Плиткорез с неподвижным режущим диском. В этом случае работу по резке плитки придется выполнять руками, в чем и есть главный недостаток. Кафель необходимо двигать самостоятельно под режущим диском. Одно неправильное движение и можно нанести себе вред;
  2. Плиткорез с движущимся диском. Более точный и безопасный инструмент. В такой конструкции механизм с диском двигается сам вдоль по указанной линии.

Алгоритм работы с электрическим плиткорезом совершенно не сложный и выглядит так:

  1. Начертите линию отреза на плитке;
  2. Поместите плитку на платформе параллельно направляющей;
  3. Включите прибор: при этом активируется электропривод и запустится сисетма подачи воды из резервуара;
  4. Подвести кафель под режущий диск и дать ему аккуратно разрезать плитку. Этот этап требует повышенной внимательности. Если не следить за процессом, можно не только разрезать плитку криво, но и нанести ущерб своему здоровью;
  5. После выполнения среза, прибор необходимо отключить.

Обратите внимание на то, что резка плитки должна проходить на идеально чистой платформе, без остатков материала, который был разрезан в предыдущий раз. Плитку при этом необходимо максимально прижимать к станине. Если этого не сделать, будет происходить сильная вибрацию, и кафель просто может быть вырван диском.

Также необходимо регулярно менять воду в поддоне, во избежание попадания частиц материала обратно на плитку. При работе с электрическим плиткорезом важно использовать защитные очки.

Перед началом работы всегда проверяйте исправность инструмента: алмазный диск должен быть чистым и ровным, не отклонятся от поверхности плиткореза. В случае, если диск поврежден или согнут, необходимо его заменить.

Особенности резки плитки из керамогранита

Керамогранит – достаточно прочный и износостойкий облицовочный материал. В силу этого, потребители часто выбирают его для укладки на поверхность пола. Чтобы разрезать керамогранит, нужно использовать электрический плиткорез с мокрым резом.

Резать керамогранит можно и ручным но это очень затруднительно особенно небольшие элементы. А вот электрическим плиткорезом плитка из керамогранита . Оба эти инструмента хорошо справятся с заданием, однако есть некоторые нюансы в их работе:

  • ручной плиткорез не позволит отрезать керамогранит шириной менее 3-7 см. В связи с этим, края отрезанного плиточного материала придется дополнительно обрабатывать шлифованием;
  • часто ломается плитка не по линии;
  • нереально отрезать по диагонали;
  • невозможно использовать при обходе препятствий.

Электрический плиткорез справится с задачей лучше, однако не стоит забывать о смене воды в резервуаре.

Главное достоинство плиткорезов с водой то что при резке плитки отсутствует пыль. Это очень помогает при ремонте в квартире.

Такой метод резки керамогранита более выгоден своей точностью и быстротой. Он также позволит разрезать облицовочный материал под нужным углом, при этом, не прикладывая много усилий.

Дополнительные инструменты для резки плитки

Кроме плиткорезов для работы с плиточным материалом также можно использовать и другие инструменты. Основными средствами для разреза плитки можно считать:

  • Стеклорез. Такой инструмент подойдет, когда нет желания приобретать дорогостоящее оборудование, а разрезать несколько плиток все-таки необходимо. При работе со стеклорезом, плитку нужно ненадолго смочить в воде, чтобы она лучше поддавалась резке. Далее наметить карандашом линию, и прижимая линейку к плитке, провести четкий надрез по линии. После чего следует немного постучать вдоль всего среза и поднести плитку к краю стола. Далее нужно резким движением надломить плитку и она расколется на две части, но такой метод с керамогранитной плиткой не получится;
  • Болгарка. Использование болгарки равноценно применению электрического плиткореза, только с учетом отсутствия водного резервуара. Болгарка четко и быстро режет любую плитку. Главный недостаток этого инструмента – создание большого количества пыли. Для резки керамогранитной плитки нужно подобрать особенный алмазный диск для сухой резки;
  • Лобзик. Для использования лобзика необходима специальная пилочка для плитки. Лобзик позволит вырезать необходимые формы плитки. Для резки керамогранита не годится, а вот с керамической плиткой справляется хотя и колит глазурь.

Вывод. Плиткорез ручной является самым экономичным инструментом для резки плитки, но если вы серьезно взялись за дело то рекомендуем приобрести электрическую модель.  Даже недорогие модели от 3000 руб. будут лучше чем болгарка. Освоить его работу достаточно просто, а такой прибор всегда будет необходим если нужно произвести небольшой ремонт в квартире по замене кафеля. Будет интересно узнать, как провести ремонт менее затратно.

Видео: Какой плиткорез купить для домашнего мастера

Видео: Как отрезать плитку? Большой обзор плиткорезов и способов резки

Видео: Резка керамогранита (грес). Плиткорез Einhell TH TC 618

Видео: Резка плитки болгаркой без пыли

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 9 =