the main / All the repair / Walls / Plasterboard / Floating lines on plasterboard ceilings

Floating lines on plasterboard ceilings

To create an individual design there is a lot of innovation, which will create a unique atmosphere of the room. It was originally drywall. Working with him could only master, who knew, how to strengthen it. After, violent fantasy masters, designers and owners of the premises led to the idea to bend the drywall and cut off his fancy shapes. Each, make repairs to this day creates this material unique curved design.

Примеры парящих линий на потолке из гипсокартона
Examples floating lines in the ceiling plasterboard

Further exquisite chandelier have been widely used Spotlights, there were also bands of light on the ceiling and walls. And also on the construction markets and shops appeared LED - bar. It consumes little power and it is very bright. Due to the variety of colors, its use has increased at times. Lighting cabinets coupe, wall, niches, boxes made of plasterboard. And this is not the limit. Now ceiling, plasterboard walls decorated with "soaring lines". What it is? maybe, I make a plaster surface with a "floating" elements of the backlight?

Световые линии на потолке и стенах
Light lines on the ceiling and walls

What is a floating line?

Floating lines are created on the ceiling and walls of the room for zoning, increase its size, allocation of certain elements of the interior. LED strip to the ceiling creates a unique design and interesting lighting. In addition to these features, this coverage has a number of advantages:

  1. In perfect harmony with the interior and the corridor length of the room.
  2. LED strip on the ceiling, shared one large room on the side for tea and rest.
  3. Adjustable power does highlight the main or additional.

Installation of light bands in the plasterboard ceiling shall be subject to, in the room there are no sharp changes in temperature, and moisture. These lighting tape mounted not only in the flats, but also in public places.

Ready solutions unit soaring lines

Lighting profile box (LED strip)It is mounted on the ceiling, wall.

This item is made of aluminum. Is light in weight, which is very important when installing plasterboard ceiling. Mainly for light floating line is used the profile of the brand PLS,which is mounted on the profile-holder TEK, having a thickness 12.5, 13, 16 mm.

Compatibility Profile PLS with TEK:

As well there is the option of the holder, without the use of profile. a brand 019409 PLS-LOCK-H25-F-HIDE-2000. It is mounted in the ceiling without additional elements.

Plexiglas

It is made from special materials, can withstand temperature conditions, as well as to dissipate the direction of light rays. It is durable screen. Glass is easily assembled and disassembled for repair LED tape.

Оргстекло применяемое в конструкции парящей линии
Plexiglas used in the construction floating line

LED strip and its components

Great choice of lighting strips, both in color, and by other parameters (the number of diodes 1 sq.m.). For LED strips in the ceiling apply various LED-tape, connected to a dimmer and controller. As a result, it is possible to change the color scheme, as well as the lighting power.

Светодиодная лента в комплекте
LED strip included

additional elements

Additional detail is:

  1. End parts - are required for the installation of a harpoon. Basically applicable for suspended ceilings. This part comprises slots for fixing to the profile.
  2. Swivel detal.Sozdana for attaching two profiles at a right angle (Slight). By turning part designed plexiglass 2 species: matt spraying and crushed ice.

    Поворотная деталь
    turning parts

  3. welded corner. Used for mounting a random connection of two profiles in a plane. Using this angle is reproduced figures of individual areas. It is used as the transition from the wall to the ceiling.
  4. Welds cross. When mounting the unit on the ceiling soaring lines, appear figure bizarre, refracted at an acute angle.
  5. ternary compounds. Applicable for connecting the three profiles in a single plane.
  6. curved elements. Basically made to order at the enterprise.
Сварные детали для световой линии на потолке
Welded parts for light line on the ceiling

Without additional elements the creation of LED strips in the ceiling possible, but it leads to cost extra time and patience.

Setting the floating line with professional equipment

Installation of the floating line is made in plasterboard ceiling with profile-holder, which provides additional rigidity of the whole structure. This profile is set at the time the metal frame to the ceiling plasterboard.

Схема установки полной конструкции световой линии
Scheme install a full line light designs

Installation of light bars in the ceiling without the profile-holder

It is a budget option, but less durable. In the process of creating a metal frame plasterboard ceiling, advance provided a venue for the light line. The data set collected grooves soaring lines of the system and are fastened to the plasterboard springs.

mounting options:

  1. Profile PLS-LOCK-Y25_FM-2000 is mounted in a metal frame, thus it protrudes slightly beyond a single plane plasterboard structure.
  2. Profile PLS separate element fixed (using hangers), no borders with metal frame and creates a single plane of the ceiling.
  3. Fixing profile for gypsum boards with glue. To do this, cut a groove in the plasterboard ceiling established 30 mm. on the protruding "wings" profile is applied the adhesive and the profile is glued to the drywall surface. After drying, the adhesive tape should be applied, and cover all serpyanku putty. Concealed installation creates the effect of soaring lines in plasterboard ceilings.
  4. Overhead structure to create light lines. These types of lighting strips on the ceiling mounted on top of the drywall. Have a different cross-section (round, angular, rectangular) and caps on the sides. These lights are easy to install, and to carry out repairs.

Which installation method is more suitable - it depends on the structural features of the ceiling plasterboard (sibling, multilevel), as well as the individual owner requests.

Floating line on the ceiling with his hands

This is not a standard console with LED ribbon. To create it will need plaster niche in the ceiling or in the wall.

Слева ниша для скрытой подсветки, справа ниша, созданная для световой линии на потолке
Left niche for covert illumination, right niche, created for the light line on the ceiling

To create a floating line in this method does not apply the special profile holder, and aluminum profile for light line.

Before installation niche must make markup. Using a laser level, line, pencil on the ceiling (wall) applied under the line guide profiles and cross.

Разметка на потолке для ниши из ГКЛ под световую линию
Marks on the ceiling for the niche of the GCR under light line

Niche width can be selected individually, Depending on what should be a light line. Advance should consider, to house the switch, as will be made to connect LED strip.

On line, made on the wall and on the ceiling, limiting niche, dowel-nails mounted guide ceiling profile TNG (OUT).

Фиксация направляющих профилей
Fixation of guide profiles

On the back of the niche of the future must be to fix the cut-out portion of drywall. Mounting is made to PNP screws "seeds" through every 15 cm. on plasterboard otbivochnogo cord bottom line is scheduled for a profile.

Линия на гипсократоне
On plasterboard fixed line bounces equal to the guide on the wall

By guiding the PNP on the ceiling, down down cut from the rack profiles, recess depth equal to a height - to otbivochnogo cord line to the lower profile. Front cut so, that one side, adjacent to the drywall is longer by 5 cm. than the entire edge. Step rack mount 25-30 cm.

Вертикальные стойки для создания ниши
Rack fixed in the guide profile and GCR

At the bottom of the GCR, along the marked line on the side cover and struts attached to the guide profile length UD. excess plasterboard, protruding beyond the lower-profile niche trimmed. UD from the guide on the wall to the guide on the fixed bridge niche carved out of a ceiling profile PP (CD). If the distance is large (more 30 cm.) it is advisable to apply the hangers, fixed to the ceiling Wedge Anchor 6/60. Jumpers are fixed increments 30 cm. Along the edges of the niche on the back side (the front side of the drywall) are mounted in a vertical position rack. This will create rigidity, as well as convenience in fixing plasterboard an end recess.

Стойка с другой стороны ниши
Stands with the rear of the niche

The niche should be created at the top, departing from the ceiling 5 cm. PNP lock for securing the same jumpers.

Созданная ниша для парящей линии на потолке
Created a niche for floating line on the ceiling

The entire structure is sheathed with plasterboard. Inside the niche necessarily reinforced, shpaklyuetsya.

Installation of LED ribbon

For floating lines apply LED Strip LED with different power and brightness. To change the brightness, colors, tape connected to the controller, dimmer.

Контроллер, диммер для ЛЕД-ленты
Controller, dimmer for ICE-tape

At the bottom of the niche created can not sew plasterboard. On the lintel fixed ceiling profile CD. It is glued in the middle LEDlenta and connected to the mains, controller.

Подключение ЛЕД-ленты к электросети
ICE connection to the power supply feeds

To increase the brightness, and providing fire inside the niche is covered by a foil.

Installation of Plexiglas in the niche for the light line

Using this method, various designs are possible fees: direct, klinovidnыe, crossing, round. And also it is possible to create lines not only flush with the ceiling, but on any reasonable height.

чертеж ниши с пластиковыми элементами для оргстекла
Drawing niche with plastic components for Plexiglas

To assemble the luminous band will need the following details:

  1. Plastic corner 2 types: wide - 40x40, small - with a minimum width of the shelves.
  2. Glue universal polymer.
  3. Screws with countersunk head of minimum sizes.
  4. Falha-Adhesive.

The first step is to cut the plastic bracket 40x40 bokovinki so, To get the band. It is fixed with adhesive to the inner sides of the niche in length. This is done in such a way: notched portion looking up strip, and exactly flush with the ceiling plane. In order to strip firmly locks into drywall or "slipped" in the direction, used stops. plastic edge should not be displaced below the ceiling. The strips have to be glued to either side of the alcove.

приклеенная пластиковая полоска
Fixed plastic strip to the GCR

Further, should be to the plastic strips to fasten screws corners. Side part should look inside the box. obtained slots. For fixing brackets should be taken screw and a small screwdriver to screw the screw speed is not up to the end (half). After unscrew it and empty bat screwdriver at this point to make a slight indentation. In this way, with screw vvynchyvanyy, head completely hide in plastic.

зафиксированные уголки
Bolted corners with screws

These shelves are collapsible by. It is necessary to install the diode tape. On the shelves stacked plexiglas. Gap, to stay down, between the plastic and the gypsum board is sealed with a mixture of reinforcement joints "Knauf Fugen".

правильности и ровности созданной конструкции
Here, instead of glass inserted plywood to assess the accuracy and evenness of created structures

LED strips in the ceiling, the walls are popular not only in long corridors, large rooms. They are used in the kitchen, the balcony, attic. For this type of lighting does not have borders in a spacious room. In creating a soaring ceiling applies light line around the perimeter of the room with plexiglass. At the same time in the ceiling creates an additional illumination in drywall.

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

4 − 3 =

Главная / Все о ремонте / Стены / Гипсокартон / Парящие линии на гипсокартонном потолке

Парящие линии на гипсокартонном потолке

Для создания индивидуального дизайна есть много инноваций, которые создадут неповторимую атмосферу помещения. Изначально был гипсокартон. Работать с ним могли только мастера, которые знали, как правильно его крепить. После, бурная фантазия мастеров, дизайнеров и владельцев помещений привела к мысли гнуть гипсокартон и вырезать с него причудливые фигуры. Каждый, делающий ремонт и по сей день создаёт из этого материала неповторимые криволинейные конструкции.

Примеры парящих линий на потолке из гипсокартона
Примеры парящих линий на потолке из гипсокартона

Кроме изысканных люстр стали широко применять точечные светильники, появились и световые полосы на потолке и стенах. А также на строительных рынках и в магазинах появилась LED – лента. Она потребляет мало энергии и при этом очень яркая. Из-за многообразия цветовой гаммы, её применение возросло в разы. Освещение шкафов купе, стен, ниш, коробов из гипсокартона. И это не предел. Сейчас потолок, стены из гипсокартона украшаются «парящими линиями». Что это такое? Возможно, ли сделать гипсокартонную поверхность с «парящими» элементами подсветки?

Световые линии на потолке и стенах
Световые линии на потолке и стенах

Что такое парящая линия?

 

Парящие линии создаются на потолке и стенах для зонирования комнаты, увеличения её размеров, выделения определенных элементов интерьера. Светодиодная полоса для потолка создаёт своеобразный дизайн и интересную подсветку.  Кроме перечисленных функций данное освещение имеет ряд преимуществ:

  1. Прекрасно гармонируют с интерьером в коридоре и длинных комнатах.
  2. Светодиодные полосы на потолке, разделяют одну большую комнату на части для чаепития и отдыха.
  3. Регулируемая мощность делает подсветку основной либо дополнительной.

Установка световых полос в гипсокартонный потолок производится при условии, что в комнате нет резких перепадов температуры, а также повышенной влажности. Данные осветительные ленты монтируются не только в квартирах, но и в общественных местах.

Готовые решения устройство парящих линий

Осветительный профильный короб (светодиодная полоса)монтируется в потолок, стену.

Производится данная деталь из алюминия. Является легкой по весу, что очень важно при монтаже в гипсокартонный потолок. В основном для световой парящей линии используется профиль марки PLS,который устанавливается на профиль-держатель TEK, имеющий толщину 12.5, 13, 16 мм.

Совместимость профиля PLS с TEK:

А также есть вариант применения профиля без держателя. Это марка 019409 PLS-LOCK-H25-F-HIDE-2000. Он монтируется в потолок без дополнительных элементов.

Оргстекло

Производится из специальных материалов, способных выдерживать температурный режим, а также рассеивать направленные лучи света. Является прочным экраном. Стекло легко монтируется и демонтируется для проведения ремонтных работ со светодиодной лентой.

Оргстекло применяемое в конструкции парящей линии
Оргстекло применяемое в конструкции парящей линии

Светодиодная лента и её комплектующие

Большой выбор осветительных лент, как по цвету, так и по другим параметрам (количество диодов на 1 кв.м.). Для светодиодной полосы в потолке применимы различные LED-ленты, подключаемые к диммеру и контроллеру. За счет этого есть возможность менять цветовую гамму, а также мощность освещения.

Светодиодная лента в комплекте
Светодиодная лента в комплекте

Дополнительные элементы

Дополнительными деталями является:

  1. Торцевые части – необходимы для монтажа гарпуна. В основном применим для натяжных потолков. Данная часть содержит пазы для крепления к профилю.
  2. Поворотная деталь.Создана для крепления двух профилей под прямым углом (плавный поворот). К поворотной части разработано оргстекло 2 видов: матовое напыление и колотый лёд.

    Поворотная деталь
    Поворотная деталь

  3. Сварной угол. Применяются для монтажа произвольного соединения двух профилей в одной плоскости. Применяя данный угол воспроизводятся фигуры индивидуального направления. Применяется также переход от стены в потолок.
  4. Сварные соединения крестом. Монтируя данный элемент парящих линий на потолке, появляются фигуры причудливой формы, преломляющиеся под острым углом.
  5. Тройные соединения. Применимы для соединения трёх профилей в единой плоскости.
  6. Криволинейные элементы. В основном производятся под заказ на предприятии.
Сварные детали для световой линии на потолке
Сварные детали для световой линии на потолке

Без дополнительных элементов создание светодиодных полос на потолке возможно, но это приводит к затратам дополнительного времени и терпению.

Установка парящей линии с применением профессионального оборудования

Монтаж парящей линии производится в гипсокартонный потолок с профилем-держателем, который обеспечивает дополнительную жёсткость всей конструкции. Данный профиль устанавливается в момент создания металлического каркаса для гипсокартонного потолка.

Схема установки полной конструкции световой линии
Схема установки полной конструкции световой линии

Монтаж световых полос в потолок без профиля-держателя

Это бюджетный вариант, но менее прочный. В процессе создания металлического каркаса для гипсокартонного потолка, заранее предусматриваются места для проведения световой линии. В данные пазы устанавливаются собранные системы парящих линий и крепятся к гипсокартону пружинами.

Варианты монтажа:

  1. Профиль PLS-LOCK-Y25_FM-2000 монтируется в металлический каркас, при этом немного выступает за единую плоскость гипсокартонной конструкции. 
  2. Профиль PLS фиксируется отдельным элементом (при помощи подвесов), не граничит с металлическим каркасом и создает единую плоскость на потолке. 
  3. Фиксация профиля к гипсокартонным листам при помощи клея. Для этого в созданном гипсокартонном потолке вырезается паз 30 мм. на выступающие «крылышки» профиля накладывается клей и профиль приклеивается к поверхности гипсокартона. После высыхания клея следует применить ленту-серпянку и покрыть всё шпаклевкой. Скрытая установка создаёт эффект парящей линии в гипсокартонном потолке.
  4. Накладные конструкции для создания световых линий. Данные типы световых полос на потолке монтируются поверх гипсокартона. Имеют различное сечение (круглое, угловое, прямоугольное) и заглушки на бока. Данные осветительные приборы легко монтировать, а также проводить ремонтные работы.

Какой метод монтажа более приемлем – зависит от конструктивной особенности потолка из гипсокартона (одноуровневый, многоуровневый), а также от индивидуальных запросов хозяина.

Парящая линия на потолке своими руками

Это не стандартная консоль со светодиодной лентой. Для её создания потребуется гипсокартонная ниша в потолке либо в стене.

Слева ниша для скрытой подсветки, справа ниша, созданная для световой линии на потолке
Слева ниша для скрытой подсветки, справа ниша, созданная для световой линии на потолке

Для создания парящей линии в данном методе не применяется специальный профиль-держатель, а также алюминиевый профиль для световой линии.

Перед монтажом ниши следует сделать разметку. При помощи лазерного уровня, линейки, карандаша на потолок (стену) наносятся линии под направляющие профили и поперечные.

Разметка на потолке для ниши из ГКЛ под световую линию
Разметка на потолке для ниши из ГКЛ под световую линию

Ширина ниши выбирается индивидуально, в зависимости от того какой должна быть световая линия. Заранее следует продумать, где будет располагаться выключатель, как будет производиться подсоединение светодиодной ленты.

На линии, сделанные на стене и на потолке, ограничивающие нишу, дюбель-гвоздями монтируется направляющий потолочный профиль ПНП (UD).

Фиксация направляющих профилей
Фиксация направляющих профилей

С тыльной стороны будущей ниши следует зафиксировать вырезанную часть гипсокартона. Крепление производится к ПНП саморезами «семечки» через каждых 15 см. на гипсокартоне отбивочным шнуром намечается нижняя линия для профиля.

Линия на гипсократоне
На зафиксированном гипсокартоне отбивается линия равная направляющей на стене

От направляющего ПНП на потолке, вниз опускаются вырезанные из профилей стойки, высотой равной глубине ниши — до линии отбивочного шнура для нижнего профиля.  Вырезается стойка таким образом, что один бок, прилегающий к гипсокартону длиннее на 5 см. чем весь обрез. Шаг крепления стоек 25-30 см.

Вертикальные стойки для создания ниши
Стойки зафиксированные в направляющий профиль и к ГКЛ

Внизу ГКЛ, по отмеченной линии и на боковинки стоек крепится в длину направляющий профиль UD. Лишний гипсокартон, выступающий за границы нижнего профиля ниши обрезается. От направляющих UD на стене к направляющей на нише фиксируется перемычка вырезанная из потолочного профиля ПП (CD). Если расстояние велико (больше 30 см.) целесообразно применить подвесы, закрепленные к потолочному перекрытию анкер-клинами 6/60. Перемычки фиксируются с шагом 30 см. По краям ниши с тыльной стороны (лицевая сторона гипсокартона) крепятся также в вертикальном положении стойки. Это создаст жесткость конструкции, а также удобство в фиксации гипсокартона с торца для ниши.

Стойка с другой стороны ниши
Стойки с тыльной стороны ниши

В созданной нише следует вверху, отступив от потолка 5 см. зафиксировать ПНП для крепежа таких же перемычек.

Созданная ниша для парящей линии на потолке
Созданная ниша для парящей линии на потолке

 

Вся конструкция обшивается гипсокартоном. Внутри ниша обязательно армируется, шпаклюется.

Монтаж светодиодной ленты

Для парящей линии применяются светодиодные ленты LED с различной мощностью и яркостью. Для изменения яркости, цвета, лента подключается к контроллеру, диммеру.

Контроллер, диммер для ЛЕД-ленты
Контроллер, диммер для ЛЕД-ленты

В созданной нише дно можно не зашивать гипсокартоном. На перемычки фиксируется потолочный профиль CD. В него посередине клеится LEDлента и подключается к электросети, контроллеру.

Подключение ЛЕД-ленты к электросети
Подключение ЛЕД-ленты к электросети

Для увеличения яркости, а также обеспечения пожаробезопасности ниша внутри покрывается фольгой.

Установка оргстекла в нише для световой линии

С помощью данного метода возможны сборы различных конструкций: прямые, клиновидные, пересекающиеся, круглые. А также есть возможность создать линии не только вровень с потолком, но и на любой выгодной высоте.

чертеж ниши с пластиковыми элементами для оргстекла
Чертеж ниши с пластиковыми элементами для оргстекла

Для сборки светящейся полосы понадобятся следующие детали:

  1. Пластиковый уголок 2-х видов: широкий – 40х40, маленький – с минимальной шириной полки.
  2. Клей универсальный полимерный.
  3. Саморезы с потайной головкой минимальных размеров.
  4. Фальга-самоклейка.

Первым делом следует с пластикового уголка 40х40 срезать боковинки так, чтобы получилась полоса. Она фиксируется клеем с внутренних сторон ниши в длину. Это делается таким образом: срезанная часть полосы смотрит вверх, а ровная находится вровень с плоскостью потолка. Для того чтобы полоса крепко зафиксировалась на гипсокартоне и не «съехала» в сторону, применяются упоры. Край пластика не должен сместиться ниже уровня потолка. Полоски нужно приклеить к обеим боковым частям ниши.

приклеенная пластиковая полоска
Зафиксированная пластиковая полоска к ГКЛ

Далее, следует к пластиковым полоскам прикрутить саморезами уголки. Боковая часть должна смотреть внутрь короба. Получаются пазы. Для фиксации уголка следует взять саморез и на небольшой скорости шуруповерта вкрутить шуруп не до конца (половина). После выкрутить его и пустой битой шуруповерта на этом месте сделать небольшое углубление. Таким образом, при ввинчивании шурупа, головка полностью спрячется в пластике.

зафиксированные уголки
Прикрученные уголки шурупами

Данные созданные полочки являются разборными. Это нужно для установки диодной ленты. На полочки укладывается оргстекло. Зазор, оставшийся внизу, между пластиком и гипсокартоном заделывается смесью для армирования стыков «КНАУФ ФУГЕН».

правильности и ровности созданной конструкции
Здесь вместо стекла вставлена фанера для оценки правильности и ровности созданной конструкции

Светодиодные полосы в потолке, стенах популярны не только в длинных коридорах, больших комнатах. Они применяются на кухне, балконе, мансарде. Для данного типа освещения нет границ в просторности комнаты. В создании парящего потолка применима световая линия по периметру помещения с применением оргстекла. В это же время в самом потолке создается дополнительная подсветка в гипсокартоне.

Видео: Световые кольца из стекла, монтаж гипсокартона. Потолок #21.

Видео: Монтаж светодиодной ленты. Парящая линия в потолке

Видео: Самодельный квадрат для освещения из алюминиевых профилей и диодной ленты!

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =