the main / All electrics / Wiring / How to install and connect the spotlights right

How to install and connect the spotlights right

Как установить и подключить точечные светильники правильно фото
How to install and connect the spotlights right.

Spot lights are directional radiation sources. The design is simplified spotlights, It is an enclosure with the front face, two latches and an electric chuck with outgoing wires. Sometimes design is complicated by the joints, intended to change the illumination direction. special lamps designed for the operation of such incandescent lamps with flattened bulb and reflector inside, and halogen lamps, they are enclosed in an additional housing made of glass.

Точечные светильники фото

Dimensions fixtures intended for the functioning of halogen lamps almost twice reduced. Validity halogen lam, usually, two to three times longer than ordinary bulbs action. But because of the huge proliferation of cheap counterfeit, it can be much shorter. Now the world industry began producing LED lamps, designed to replace those, other. plinth, the size and shape of the body of these lamps similar to incandescent bulbs obsolete, only within, in place of the tungsten filament positioned high-power LEDs. Energy efficiency and the term of the LED lamp just out of competition, and, seem to be, the future belongs to these light sources. And if you are for the "classic", then look how to install a chandelier their own hands. In order to understand how much you need the lamps in the room and a power use online calculator.

How to install spotlights

Spotlights are easily installed on a metal, Plasterboard, wood and plastic surfaces. In addition to the ceiling, they are mounted in the bathrooms and kitchen sets, in different elements of the interior design of plasterboard. The basic condition for a successful installation - the presence of the panel surface enough space. Halogen lamps require, least, sixty millimeters depth, and incandescent lamps - up to one hundred and twenty millimeters. It is at such a height, lower the tension, rack or plasterboard ceiling.

Install spotlights extremely simple, Installation is also simple scheme - the electrical wires are forwarding advance to certain places, yet-to-ceiling installation. After that, as a ceiling mounted, in him, in most of these pre-defined areas are cut or drilled holes of the desired diameter. Here rational solution would be the use of circular saws (crown), the photo below shows an example of. Next, wires are attached, and themselves lamps are inserted into the surface of the hole, a compressed information and the top clamps. When the latches are in the free space, They unclenched - all, luminaire is installed.

круговая пила (коронка)

This is followed by the installation of electric light bulbs. If this simple incandescent bulbs with screw cap, they are simply screwed. If this halogen lamps, you must first install the plug-in connectors, after which the lamp is inserted and fixed in the fixtures by means of retaining rings, included in the set of fixtures.

For, to install a spotlight in a plastic or plasterboard ceiling, it is necessary to cut a hole of the corresponding diameter under it. The diameter of the hole for a spotlight is usually written on the packaging of the lamp., but it will not be superfluous to measure it once again.

The most common sizes of holes for spotlights are 75 mm 60 mm. Respectively, to cut a hole for a spotlight, need crowns for diameter 74-75 and 59-60 mm. Irregularities and distortions are acceptable, expanding the hole in some places on 3-5 mm.

If there are many lamps and they are separated from each other at a short distance (40 – 50 cm), then it is enough to lay a wire to the first of them. This is done before starting the installation of the ceiling.. Then, after installing the ceiling, the wire is pulled from point to point.

Which wire to choose? In terms of connection to plinths - stranded (more precisely, stranded) flexible. From the point of view of reliability and quality of installation - the same, as in all wiring. Usually it's tough (or soft) copper, for example VVG-3x1.5, ShVVP or PVS.

Как установить точечные светильники фото
How to install spotlights correctly.

Как установить точечные светильники фото

A job best done at the gloves of fabric. Touch with bare hands against the glass of halogen lamps, It leads to a premature loss of their efficiency.

How to connect the spotlights

When illuminated by large areas, point light sources, much inferior ceiling lights scattered light, but their energy efficiency is almost three times lower. When illuminated by narrow, long corridors improved energy efficiency, but only slightly. The question arises: If spotlights - is an integral part of the "renovation", how can then be a well-known European trend ubiquitous economy, and electricity, including? The thing is, that the original idea was to create a separate control of each such lamp. People, doing in the dark with some things, must turn on the lights only need them, specific area premises. it, of course, It leads to a rise in price setting, because the costs are much greater number of cables and complicated installation itself. Instead of a simple switch at the entrance to the room, set the controller - touch control panel, electronic switching devices, which are very often except for alternate switching from the remote control, It can be connected to a computer network and the subsequent implementation of the "smart home" concept.

The theme of energy savings due to its cheapness is not so acute in Russia. And the cost of repair is very relevant topic due to lack of spare cash. And so the spotlights connected loop - in parallel, and, respectively, includes all time. When a lot of them are divided into two parts and through a double switch included separately. See Related how to set the switch correctly in this article. When connected in parallel, loop two wires are feeding, and the third - grounded luminaire.

Как подключить точечный светильник фото
How to connect the spotlights right.

This circuit connection spotlights takes place in the "new" apartments, where the ground wires in the lighting system originally present. In older homes in the ground lighting system does not, and join only two supply wires.

Video:

Video:

Especially for site renovated apartment with his hands.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

4 Comments to the post "How to install and connect the spotlights right

  1. Я сам занимаюсь подобными работами и узнал несколько новых фишек, которые мне помогут в будущем.

    Возник вопрос, как сверлить отверстие коронкой, если строители сделали проводку и кинули кабель, отверстие из которого он торчит 2-3 cm in diameter, коронка уже не может ровно сверлить, уходит в сторону, а потолок уже покрашен, пилил пилкой по металлу, tk. других вариантов не нашёл =( как совет пользуйтесь маленькой пилой по гипсокартону.

  2. The problem is, that are used in the manufacture of furniture for crown diameter 60 mm. And I need lighting in the wardrobe, and found the lamp with the necessary parameters, but he's ceiling. diameter greater, wardrobe and installation may fail. Prompt, you are welcome, Can I use the LED lamp on the ceiling light fixture in the furniture?

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

five × one =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Как установить и подключить точечные светильники правильно

Как установить и подключить точечные светильники правильно

 

Как установить и подключить точечные светильники правильно фото
Как установить и подключить точечные светильники правильно.

Точечные светильники являются источниками направленного излучения. Конструкция точечных светильников максимально упрощена, представляет собой корпус с фронтальной поверхностью, два фиксатора и электрический патрон с отходящими проводами. Иногда конструкция усложняется применением шарниров, предназначенных для изменения направления освещения. Для функционирования таких светильников созданы специальные лампы накаливания с приплюснутой колбой и отражателем внутри, и галогеновые лампы, они заключены в дополнительный корпус из стекла.

Точечные светильники фото

Размеры светильников предназначенных для функционирования галогеновых ламп почти в два раза уменьшены. Срок действия галогеновых лам, как правило, в два-три раза превышает срок действия простых ламп накаливания. Но из-за огромного распространения дешевого контрафакта, он может быть намного короче. Сейчас мировая промышленность начала выпускать светодиодные лампы, призванные заменить и те, и другие. Цоколь, размеры и форма корпуса этих ламп схожи с устаревшими лампами накаливания, только внутри, на месте вольфрамовой нити расположены мощные светодиоды. По энергоэффективности и сроку действия светодиодные лампы просто вне конкуренции, и, похоже, будущее принадлежит именно этим источникам света.  А если вы за “классику”, то смотрите как установить люстру своими руками. Для того что бы понять сколько нужно ламп в комнате и какой мощности воспользуйтесь онлайн калькулятором.

Как установить точечные светильники

Точечные светильники без труда устанавливают на металлической, гипсокартоный, деревянной и полимерной поверхностях. Помимо потолка, их монтируют в ванные и кухонные гарнитуры, в разные дизайнерские гипсокартонные элементы интерьера. Основное условие для успешной установки – наличие за панелью поверхности достаточного количества пространства. Галогеновые светильники потребуют, как минимум, шестьдесят миллиметров глубины, а лампы накаливания – до ста двадцати миллиметров. Именно на такую высоту необходимо опустить натяжной, реечный либо гипсокартонный потолок.

Установить точечные светильники предельно просто, схема установки тоже проста – электрические провода пробрасываются заранее к определенным местам, еще до установки потолка. После того, как потолок смонтирован, в нем, в этих самых определенных заранее местах прорезаются или просверливаются отверстия нужного диаметра. Здесь рациональным решением будет применение круговой пилы (коронка), на фото ниже показан пример. Далее провода присоединяются, а сами светильники вставляются в отверстия поверхности, с сжатыми и сведенными к верху фиксаторами. Когда фиксаторы оказываются в свободном пространстве, они разжимаются – все, светильник установлен.

круговая пила (коронка)

Далее следует установка электрических лампочек. Если это простые лампы накаливания с винтовым цоколем, они просто вкручиваются. Если же это галогеновые лампы, то сначала необходимо установить втычные разъемы, после чего лампы вставляются в светильники и фиксируются при помощи стопорных колечек, входящих в комплект светильников.

Для того, чтобы установить точечный светильник в пластиковый или гипсокартонный потолок, надо прорезать под него отверстие соответствующего диаметра. Диаметр отверстия под точечный светильник обычно пишут на упаковке светильника, но не лишне будет его лишний раз измерить.

Наиболее ходовые размеры отверстий под точечные светильники – 75 мм и 60 мм. Соответственно, чтобы прорезать отверстие под точечный светильник, понадобятся коронки на диаметр 74-75 и 59-60 мм. Допустимы неровности и перекосы, расширяющие отверстие в некоторых местах на 3-5 мм.

Если светильников много и они отстоят друг от друга на небольшом расстоянии (40 – 50 см), то достаточно проложить провод к первому из них. Это делается до начала монтажа потолка. Затем после установки потолка провод протягивается от точки к точке.

Какой провод выбрать? С точки зрения подключения к цоколям – многожильный (точнее, многопроволочный) гибкий. С точки зрения надежности и качества монтажа – такой же, как и во всей проводке. Обычно это жесткий (или мягкий) медный, например ВВГ-3х1,5, ШВВП или ПВС.

Как установить точечные светильники фото
Как установить точечные светильники правильно.

Как установить точечные светильники фото

Работу лучше производить в тканевых перчатках. Прикосновения голыми руками к стеклу галогеновых ламп, приводит к преждевременной потере их работоспособности.

Как подключить точечные светильники

При освещении значительных площадей, точечные световые источники, сильно уступают потолочным светильникам рассеянного света, а их энергоэфективность почти в три раза ниже. При освещении узких, длинных коридоров энергоэфективность улучшается, но весьма незначительно. Возникает закономерный вопрос: если точечные светильники – это неотъемлемая часть «евроремонта», то как же быть тогда с общеизвестной европейской тенденцией вездесущей экономии, и электроэнергии в том числе? Все дело в том, что первоначальная идея заключалась в создании раздельного управления каждым таким светильником. Люди, занимаясь в темное время суток какими-то делами, должны включать свет лишь в необходимой им, определенной области помещения. Это, конечно, ведет к удорожанию установки, ведь расходуется гораздо большее количество кабеля и усложняется сама установка. Вместо простых выключателей у входа в помещение, устанавливают котроллеры – сенсорные панели управления электронных переключающих устройств, которые очень часто кроме альтернативной коммутации с пульта ДУ, могут быть подключены к компьютерной локальной сети и последующей реализации концепции «умного дома».

Тема экономии электроэнергии из-за ее дешевизны не так актуальна в России. А тема стоимости ремонта очень актуальна из-за отсутствия лишних денежных средств. И поэтому точечные светильники подсоединяются шлейфом – параллельно, и, соответственно, включаются разом все. Когда их очень много разделяются на две части и через двойной выключатель включаются по отдельности. Смотрите по теме как установить выключатель правильно в нашей статье. При параллельном соединении шлейфом два провода являются питающими, а третий – заземляющим корпус светильника.

Как подключить точечный светильник фото
Как подключить точечные светильники правильно.

Эта схема подключения точечных светильников имеет место быть в «новых» квартирах, где заземляющие провода в системе освещения изначально присутствуют. В старых квартирах заземление в системе освещения отсутствует, и присоединяются лишь два питающих провода.

Видео:

Видео:

Специально для сайта ремонт квартиры своими руками.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

4 комментариев к записи “Как установить и подключить точечные светильники правильно

  1. Я сам занимаюсь подобными работами и узнал несколько новых фишек, которые мне помогут в будущем.

    Возник вопрос, как сверлить отверстие коронкой, если строители сделали проводку и кинули кабель, отверстие из которого он торчит 2-3 см в диаметре, коронка уже не может ровно сверлить, уходит в сторону, а потолок уже покрашен, пилил пилкой по металлу, т.к. других вариантов не нашёл =( как совет пользуйтесь маленькой пилой по гипсокартону.

  2. Проблема в том, что при производстве мебели используются коронки на диаметр 60 мм. А мне необходимо освещение в гардеробе, и нашла светильник с нужными параметрами, но он потолочный. Диаметр больше, и монтаж гардероба может не состояться. Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать светодиодную лампу от потолочного светильника в мебельном светильнике?

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 11 =