the main / Floor / Leveling the floor / Construction of the sexes / Technology laying insulation on the floor

Technology laying insulation on the floor

Heat in the apartment can go for nothing. And the main reason here is, that there is no insulation in the bottom of the floor or of poor quality it is laid. After half can go order 20% all the heat. Here it is necessary not only to change the flooring, but also to choose a high quality material for packing. In some cases, the best option - a complete replacement of the floor screed. It all depends on the specific circumstances. It is important to know, how to insulate the concrete floor in the apartment.

The choice of material

In the construction market there is a huge amount of material, which can be used as insulation. At first glance it is very difficult to make a specific choice in favor of one of them. Insulation must be selected not only on the cost of the, but also in quality. Each of them is able to perform a variety of functions and tasks in service, you should pay special attention to. There are some basic criteria, which draws attention when visiting the store:

  • ecological purity. Device floors and floor insulation should not have a negative impact on the environment and on man in particular,.
  • With a high degree of water vapor permeability and resistance to fire or elevated temperatures.
  • Confrontation sun exposure, increased levels of humidity and temperature changes in the room.
  • Easy to install insulation on the floor, as well as handy use.

For this reason it is worth considering that, what material is best to choose, to properly arrange warm concrete floors their own hands. they will be different for a particular room. This may be a bath, balcony, apartment, homes and other. Attention is drawn to the possible burden on the subfloor during operation, and the properties of the environment. Insulating materials thus show their quality in different ways. Among the most popular, you can choose:

  • Mineral wool, and fiber, fiberglass.
  • light mix, based cement and additives. Here mainly choose keramzit.
  • Corkwood, chipboard, dry chips, ecowool, plywood sheets.
  • Thermal insulation of concrete floor Penoplex.
  • Insulation in liquid form - the paint, which is capable of creating a porous layer on a surface of the thick 5-7 mm.
  • Materials with foil side, Styrofoam, polymer materials.

For wet areas not intended wool, as it is very well it can absorb. For this reason, it is best to pay attention to other materials.

properties Penoplex

When it carried on the floor laying polystyrene, you can be sure, the moisture in it is absorbed only minimally. In addition, for the duration of the operation and the constant presence of water on the surface, they only partially be absorbed Penoplex, whereupon absorption will not be made. Moisture enters only into the outer material of the cell, which can be damaged during cutting or mechanical action. For this reason, care must be taken when installing insulation on the floor.

Thermal insulation of concrete floor
properties Penoplex

With very few Penoplex chemicals can react to a floor construction or device in the room. But as always there are exceptions in this case,. In implementing the floor leveling Penoplex, you should not worry about such negative manifestations, as decay and decomposition. The material remains intact. But we should pay particular attention to the ambient temperature in the room when installing on Penoplex floor, as well as during operation. In this case the state and integrity of the slabs will be unchanged.

methods

Thermal insulation of concrete floor
Location of insulation between joists

When insulation can use various options for placing the material. Among them are laying insulation on a concrete base I propose a. After this is done only boards on the joists and flooring fixing. The resulting voids insulation lays, as well as all possible communication in the apartment. Loads in such a case, the material will not be. Consequently, You can acquire and use the bulk materials in the form of expanded clay or mineral wool.

But initially performed deck waterproofing layer. Insulation must be fully protected from moisture coming. Stacked on top of the lag nailed plywood sheets leaving a gap in the 16-20 mm from the walls. At the end will only perform the selected flooring flooring. On this floor finish and the room will be completed, which will be warm, and will not miss the warmth of the room.

Thermal insulation of concrete floor
Thermal insulation of the floor covering with a veneer

When placing a heater directly onto the concrete surface, material is selected so, so that it can withstand the stresses and external influences. These can be mineral or styrofoam slab. Styrofoam on the concrete floor also performs the role of the screen when the device warm floor. Screen reflector will reduce teplopoter, the effect of the space heating will be the best. The device polystyrene flooring will be the most optimal and demand due exhibited positive qualities.

We can not forget about the technology of the 'floating' floor. In this case, mounted under the foam board concrete floor. floor laying is carried out in layers. Initially plank material for insulation. If you are using floor heating system, that makes installation of the heating elements, and only in the end of - concrete screed. But you should pay attention, that filling is performed across the substrate. No connection with the base and the walls is not satisfied. floor screed cake should get a "floating" state.

On concrete base

To determine the thickness of insulation layer, it is best to pay attention to the manufacturers' recommendations. A layer of insulation usually 50-100 mm. The increase of oriented to the cold climate regions.

Laying insulated floor materialize only if the technology and the implementation of all measures consistent:

  1. Substrate preparation. Existing cracks must be sealed. Grease stains are also deleted, paint stains and other negative aspects, which may affect the quality of the insulation. Thermal insulation of concrete floorAny debris and dirt, even dust, should not remain.
  2. Sealing layer. In addition to the standard polyethylene film is best to use more modern materials. This can be IZOSPAN. We can not forget about the overlap on the wall of the insulator around 10-15 cm. all joints and overlaps materials should be glued to the tape-based metallized.
  3. installation log. Their height will depend on the insulation layer. As for the location of the pitch lag, it must also focus on the parameters of materials. lag screws fixation is usually performed, dowels.
  4. Insulation between joists is located, and then re-covered with waterproofing membrane, which must have a sufficient level of vapor permeability. The rough side should be placed in a heater, and the smooth - from him.
  5. Fixing of plywood sheets perpendicular to the joists. Instead, you can use plywood decking.

    Thermal insulation of concrete floor
    Rules laying lag

Upon the completion of these steps, you are ready to finishing. If you observe the full technology, there will be no question, how to make the concrete floor warm.

Insulation of a country house

There are some features of the application of insulation on the subfloor in a holiday house. The most commonly used in the foam on a concrete base. This is due to the manifestation of different parameters, which is an excellent thermal conductivity, insulation layer (least 10 cm), moisture confrontation, the ability to withstand external mechanical impacts. The foam in this case is better to choose MDF option. Laying floor insulation is performed as follows:

  1. Prepare the ground for, dried, verified moisture level.
  2. layer arranged waterproofing, presented by the usual plastic wrap.
  3. Direct mounting of foam on the basis of the concrete floor.
  4. Another waterproofing layer.
  5. Fill insulated floor. The solution should be poured to the thickness, least 50 mm.Thermal insulation of concrete floor

only can be carried out after decking flooring, the solution is completely dry and grab.

High-quality insulation on the concrete base almost never choose at a low cost. After all, he is laid for many years, and he should not have a negative influence in the operation of the health. It is better to be done once and for a long time, than constantly remodel.

The use of different materials

Several different technology floor insulation in the apartment, if you choose other material for. So, eg, foams have similar base sequence of preparation. But here then everything a little differently.

insulator plates arranged directly on the basis of concrete floor. Thermal insulation of concrete floorIn addition, the material should be placed on the special grooves, contributing to the implementation of the work without gaps. Each sheet is then joined with no spaces. The wall keeps the damper tape. It will contribute to compensating the screed strain. Fixing may be carried out with available adhesive tape or dowel-nails.

Thereafter, insulation layer is covered with a film of polyethylene, to screed does not sink into between the plates. This will prevent the occurrence of cracks and voids in the subfloor. Do not be amiss to make a grout reinforcing layer. The frame is taken from steel or PVC. When shading is made, should be given time to complete its drying. It is very important to monitor the status and make caring for tie.

The system considered fit perfectly into the case, if arranged water warm floor. heating circuit when it has to stay on top of the grid for hardening base.

Evaporation materials

Certain skills must be available when using the spray materials for thermal insulation of the floor in the apartment. In addition to this need and special equipment, which can be rented. Thermal insulation of concrete floorThe sequence of work will have its own characteristics, which is worth reading pre.

Initial activities almost unchanged. You do not even need to remove the existing bulges and cavities, even significant. But it is necessary to install the joists for the subsequent finishing. concrete foundation slightly wetted, to increase the level of foam in the subsequent adhesion. On the floor surface is sprayed polyurethane. the main thing, everything to be uniform. Filled all the space, which is available between joists. Thus it is necessary to pay attention to, that in the process of hardening material, foam will begin to increase in size. Generally, all dry for days afterwards. It is best to pay attention to the manufacturer's recommendation, to get the best results.

After drying, the foam can be laid plasterboard or plywood sheets. Will remain in the end only perform finishing, taking certain floor.

The material used is not very polyurethane foam combined with sunbeams. For this reason, immediately after drying should finish cover material. The same applies to the process of drying, when should cover the foam and protected from the sun's rays hit.

All used and popular methods have their own characteristics, you should pay special attention to. In addition, here we must choose the best option for insulation of concrete floor, so that he could show all their properties and qualities. With a clear interaction of all the components of the heat loss in the room will be kept to a minimum threshold. The process of warming the floor does not take much time, but recommends that the study of technology.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

five × four =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Обустройство полов / Технология укладки утеплителя на пол

Технология укладки утеплителя на пол

Тепло в квартире может уходить впустую. И основная причина тут в том, что отсутствует утеплитель в основании пола или он уложен ненадлежащего качества. Через пол может уходить порядка 20% всех теплопотерь. Здесь придется не только менять напольное покрытие, но и выбрать качественный материал для укладки. В некоторых случаях оптимальный вариант – полная замена стяжки пола. Все зависит от конкретных обстоятельств. Важно знать, как утеплить бетонный пол в квартире.

Выбор материала

На строительном рынке имеется огромное количество материалов, которые могут быть использованы в качестве утеплителя. На первый взгляд очень тяжело сделать конкретный выбор в пользу одного из них. Утеплитель должен быть подобран не только по стоимости, но и по качеству. Каждый из них способен выполнять различные функции и задачи в процессе эксплуатации, на что следует обратить особое внимание. Есть несколько основных критериев, на которые обращается внимание при посещении магазина:

  • Экологическая чистота. Устройство полов и утепление полов не должно оказывать негативного воздействия на окружающую обстановку и на человека в частности.
  • С высокой степенью паропроницаемости и устойчивостью к возгоранию и повышенным температурам.
  • Противостояние солнечному воздействию, повышенному уровню влажности и перепадам температуры в помещении.
  • Простота укладки утеплителя на пол, а также удобное использование.

По этой причине стоит задуматься о том, какие материалы лучше всего выбрать, чтобы правильно устроить теплые бетонные полы своими руками. Для конкретного помещения они будут различаться. Это может быть баня, балкон, квартира, дома и прочее. Следует обращать внимание на возможные нагрузки на основание пола в процессе эксплуатации, а также свойства окружающей среды. Изоляционные материалы при этом проявляют свои качества по-разному. Среди популярных можно выбрать:

  • Минеральная вата, а также волокна, стекловата.
  • Легкие смеси, в основе которых цемент и добавки. Здесь в основном выбирают керамзит.
  • Пробковое дерево, древесностружечная плита, опилки в сухом виде, эковата, фанерные листы.
  • Утепление бетонного пола пеноплексом.
  • Утеплитель в жидком виде – краска, которая способна создать слой в пористом виде на поверхности толщиной 5-7 мм.
  • Материалы с фольгированной стороной, пенопласт, полимерные материалы.

Для влажных помещений не предназначается стекловата, так как она очень хорошо ее может впитать. По этой причине лучше всего обратить внимание на другие материалы.

Свойства пеноплекса

Когда осуществляется укладка пенополистирола на пол, то можно быть уверенным, что влага в него будет впитываться лишь минимально. К тому же на протяжении срока эксплуатации и постоянном попадании воды на поверхность, они лишь частично будет поглощено пеноплексом, после чего впитывания производиться не будет. Влага попадает лишь во внешние ячейки материала, которые могут быть повреждены в процессе разрезания или механического воздействия. По этой причине следует обращать особое внимание при укладке утеплителя на пол.

Утепление бетонного пола
Свойства пеноплекса

С пеноплексом очень мало химических веществ могут вступить в реакцию в процессе строительства или устройства пола в помещении. Но как всегда есть исключения в таком случае. При осуществлении выравнивания пола пеноплексом, можно не беспокоиться о таких негативных проявлениях, как гниение и разложение. Материал остается в первозданном виде. Но следует обращать особое внимание на температуры окружающей среды в помещении при укладке пеноплекса на пол, а также в процессе эксплуатации. В таком случае состояние и целостность плит будет неизменным.

Методы

Утепление бетонного пола
Расположение утеплителя между лагами

При утеплении можно использовать различные варианты для укладки материала. Среди них выделяют укладку утеплителя на бетонное основание по лагам. После этого лишь выполняется настил плит на лаги и фиксация. В образовавшиеся пустоты закладывается утеплитель, а также все возможные коммуникации в квартире. Нагрузок в таком случае на материал не будет. Следовательно, можно приобретать и использовать сыпучие материалы в виде керамзита или минеральную вату.

Но первоначально выполняется настил слоя гидроизоляции. Утеплитель должен быть в полной мере защищен от поступающей влаги. Поверх уложенных лаг прибиваются фанерные листы с оставлением зазора в 16-20 мм от стен. В завершении останется лишь выполнить настил выбранного напольного покрытия. На этом и будет завершена отделка пола в помещении, который станет теплым, и не будет упускать тепло из комнаты.

Утепление бетонного пола
Утепление пола с фанерным покрытием

При расположении утеплителя непосредственно на бетонную поверхность, материал подбирается таким, чтобы он мог выдерживать нагрузки и внешние воздействия. Это могут быть минеральные плиты или пенополистирол. Пенополистирол на бетонный пол выполняет еще роль экрана при устройстве теплого пола. Экранный отражатель будет способствовать сокращению теплопотерь, эффект от обогрева помещения будет наилучшим. Устройство полов пенополистиролом будет являться самым оптимальным и востребованным за счет проявляемых положительных качеств.

Нельзя забывать про технологию «плавающего» пола. В таком случае монтируется пенополистирол под бетонный пол. Укладка пола осуществляется послойно. Первоначально настилается материал для утепления. Если используется система теплого пола, то производиться монтаж нагревательных элементов и лишь в завершении – бетонная стяжка. Но стоит обратить внимание, что заливка выполняется по подложке. Никакого соединения с основой и стенами не выполняется. Пирог стяжки пола должен получить «плавающее» состояние.

По бетонному основанию

Чтобы определить толщину слоя утепления, лучше всего обращать внимание на рекомендации производителей. Слой утепления обычно составляет 50-100 мм. Увеличение показателя ориентировано для регионов с холодным климатом.

Укладка утепленного пола осуществиться лишь при соблюдении технологии и выполнения всех мероприятий последовательно:

  1. Подготовка основания. Имеющиеся трещины должны быть заделаны. Удаляются также жировые пятна, пятна краски и другие негативные моменты, которые могут повлиять на качество утепления. Утепление бетонного полаНикакого мусора и грязи, даже пыли, не должно оставаться.
  2. Гидроизоляционный слой. Кроме стандартной пленки из полиэтилена лучше всего воспользоваться более современными материалами. Это может быть изоспан. Нельзя забывать про нахлест на стены такого изолятора примерно на 10-15 см. все стыки и нахлесты материалы должны быть проклеены скотчем на металлизированной основе.
  3. Установка лаг. Их высота будет зависеть от слоя утеплителя. Что касается шага расположения лаг, то он также должен ориентироваться на параметры материалы. Фиксация лаг обычно выполняется саморезами, дюбелями.
  4. Между лагами располагается утеплитель, после чего вновь покрывается гидроизоляционной мембраной, которая должна обладать достаточным уровнем паропроницаемости. Шероховатая сторона должна располагаться к утеплителю, а гладкая – от него.
  5. Фиксация листов фанеры перпендикулярно лагам. Вместо фанеры можно использовать шпунтованную доску.

    Утепление бетонного пола
    Правила укладки лаг

По завершении выполнения данных этапов можно приступать к финишной отделке. Если соблюдать в полной мере технологию, то не будет возникать вопросов, как сделать бетонный пол теплым.

Утепление дачного дома

Есть некоторые особенности применения утеплителя на основание пола в дачном доме. Чаще всего используется в работе пенопласт на бетонное основание. Это связано с проявлением отличных параметров, которыми является отличная теплопроводность, слой утеплителя (как минимум 10 см), противостояние влаге, способность выдерживать внешние механические воздействия. Пенопласт в таком случае лучше всего выбрать в плитном варианте. Укладка утепления пола осуществляется следующие образом:

  1. Подготавливается основание для работы, высушивается, проверяется уровень влажности.
  2. Устраивается слой гидроизоляции, представленный обычной полиэтиленовой пленкой.
  3. Непосредственно монтаж пенопласта на основание бетонного пола.
  4. Очередной гидроизоляционный слой.
  5. Заливка утепленного пола. Раствор должен заливаться на толщину, как минимум 50 мм.Утепление бетонного пола

Настил напольного покрытия можно осуществлять лишь после того, как раствор полностью высохнет и схватиться.

Качественный утеплитель на бетонное основание практически никогда нельзя выбирать по низкой стоимости. Ведь настилается он на долгие годы, и он не должен оказывать негативного влияния в процессе эксплуатации на состояние здоровья. Лучше сделать один раз и на долго, чем постоянно переделывать.

Применение различных материалов

Несколько иная технология утепления пола в квартире, если выбрать другой материал для работы. Так, например, вспененные материалы имеют аналогичную последовательность подготовки основания. Но вот дальше все несколько иначе.

Плиты теплоизолятора располагаются непосредственно на основании бетонного пола. Утепление бетонного полаК тому же на материале должны располагаться специальные пазы, способствующие выполнению работы без образования зазоров. Каждый лист стыкуется с последующим без пробелов. По периметру стен укладывается демпферная лента. Она будет способствовать компенсации деформации стяжки. Крепление может осуществляться с имеющейся липкой лентой или дюбель-гвоздями.

После этого, слой утеплителя накрывается пленкой из полиэтилена, чтобы стяжка не проваливалась внутрь между плитами. Это исключит появление трещин и пустот в основании пола. Не лишним будет до заливки раствора устроить армирующий слой. Каркас берется из стали или ПВХ. Когда выполнена заливка, следует дать время до полного ее высыхания. Очень важно при этом следить за состоянием и производить уход за стяжкой.

Рассмотренная система отлично подойдет в том случае, если устраивается водяной теплый пол. Контур обогрева при этом должен расположиться поверх сетки для упрочнения основания.

Напыляемые материалы

Определенные навыки должны иметься при использовании напыляемых материалов для утепления пола в квартире. Кроме этого потребуется и специальное оборудование, которое можно взять в аренду. Утепление бетонного полаПоследовательность выполнения работ будет иметь свои особенности, с которыми стоит ознакомиться предварительно.

Первоначальные мероприятия почти остаются неизменными. Даже не потребуется удалять имеющиеся выпуклости и впадины, даже значительные. Но стоит установить лаги для последующей финишной отделки. Бетонное основание немного смачивается, чтобы повысит уровень адгезии пены в последующем. По поверхности пола распыляется пенополиуретан. Главное, чтобы все было равномерно. Заполняется все пространство, которое имеется между лагами. При этом стоит обратить внимание на то, что в процессе застывания материала, пена начнет увеличиваться в размерах. Обычно все высыхает в течение суток после окончания работ. Лучше всего обратить внимание на инструкцию и рекомендации производителя, чтобы получить наилучший результат.

После высыхания пены можно настилать гипсокартон или фанеру в листах. Останется в итоге лишь выполнить финишную отделку, взяв определенное напольное покрытие.

Используемый материал пенополиуретан не очень сочетается с солнечными лучами. По этой причине следует после высыхания сразу покрыть материалом отделки. То же относится и к процессу высыхания, когда следует накрыть пену и защитить от попадания лучей солнца.

Все используемые и востребованные методы имеют свои особенности, на что следует обратить особое внимание. К тому же здесь надо подобрать оптимальный вариант утеплителя для бетонного пола, чтобы он мог проявить все свои свойства и качества. При четком взаимодействии всех компонентов потери тепла в помещении будут сведены к минимальному порогу. Процесс утепления пола не занимает много времени, но рекомендует изучение технологии.

Видео: Утепление пола по лагам (видеоинструкция)

Видео: Утепление пола экструзионным пенополистиролом // FORUMHOUSE

Видео: Монтаж теплого водяного пола — Укладка утеплителя

Видео: Теплый пол. Укладка экструдированного пенополистирола. Утепление и шумоизоляция

Видео: Ошибка утепления пола в доме. Пароизоляция для пола.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =