the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Pipes for floor heating XLPE

Pipes for floor heating XLPE

That the system of floor heating fully operational, should acquire high-quality materials. You can not save money on the purchase of pipes, because of their quality will depend fully operational period of the heating system. But it is worth remembering, that the choice of tubes will depend on the particular circumstances and installation conditions. In more preferred cross-linked polyethylene by the high quality and a set of positive qualities.

The choice of tubes

To select all tubes for warm water floor, important, to conform to certain requirements, which include:

  • The ability to withstand mechanical stress.
  • Longer maintenance period.
  • Elasticity and flexibility.XLPE pipes
  • High heat transfer.
  • Confrontation corrosive processes.
  • The absorption of the maximum noise.
  • Environmental Safety.
  • Insignificant coefficient of linear expansion, etc..

But if you look closely at each of the materials presented in the construction market, it is possible to conclude that, that almost every one of them will meet these requirements. For water underfloor heating They may be selected copper, polypropylene tubes, Corrugated steel pipe, of stainless steel or polyethylene. Each of them has its own characteristics and a set of positive qualities.

heating pipes in the floor below the screed

Brass tubes together with stainless possess the best qualities and characteristics. They can be used in virtually any circumstances. In some cases, it may be in them, and the shell polymer. They are distinguished by a very high cost, which is not always interesting performers.

Less consumption and more easy installation complies corrugated steel. XLPE pipesOn quality they are not much inferior to the copper analogs. true, the price is almost the highest.

Also has excellent properties Composition pipe. But then with the passage of time in the field of threaded fittings, location, but rather inside them, It may appear scum. When no accurate installation of such tubes, a high probability of a cut and damage.

Yet the most modern and sophisticated embodiment in this case is a pipe made of crosslinked polyethylene. All characteristics meet the operational requirements, but cost a fraction, than other materials.

Cross-linked polyethylene can be used not only for the system underfloor heating, but also the entire supply. In the first case it is best to purchase products with antidiffuznoy protection, pruning oxygen permeability to a minimum.

Concept and types of pipes XLPE

From the name itself, you can assume, that the crosslinked pipes in some parts or individual elements. In reality, there is Staple molecules. There is a physical or chemical method of crosslinking polyethylene. For a given pipe material used formula PE-X. But it is necessary to determine the order, what kind of pipe underfloor heating may be whichever, they made:

  1. RE-Ha. In the process of heating elements used peroxide.
  2. RE-Hb. such polyethylene, that was obtained after treating it with moisture implanted silane, and substance, acting as a catalyst.
  3. RE-Hc. All polymer molecules undergo electron bombardment.
  4. RE-Hd. They are derived from the use of nitric Technology. Meet them on sale, you can very rarely.XLPE pipes

From this we can conclude that, that all the strength characteristics based on the molecular level. It is practically impossible to break off all communication received. This is a very important advantage of the material, true, practically the only.

XLPE pipesFor water floor heating is most suitable is trumpet XLPE. His term of service is very high, and also possesses excellent strength characteristics. In addition to all of this material has a sound absorbing effect, high thermal conductivity. The process of mounting the tube for XLPE underfloor heating very simple and does not take much time.

An excellent embodiment of the presented types of pipes XLPE, which is obtained by peroxidic. They are marked accordingly PE-Xa.XLPE pipes

Positive traits

A set of unique characteristics refers to the number of pipes of crosslinked polyethylene. The focus is on a high heat resistance, that permits application in the coolant flow piping to a temperature 120 degrees. When compared with other products of the polymeric material, they are able to properly function when the coolant temperature is not more 80 degrees. They also differ in the reverse shrinkage, excellent elasticity, that allows you to create different radii and curves of the system circuit warm water floor.

XLPE pipes
It is strictly forbidden excesses pipes

One very interesting quality XLPE - ability to recover from heavy loads. If other products would be used in such a case,, similar in composition, they would simply be stretched or even torn. This all leads to the prompt repair work.

In the manufacture of circuit assembly water underfloor heating, XLPE pipes may be disposed on the base with a different radius. Rift thus can be easily avoided by having the properties and qualities of the material. It is worth noting, that for most floor screed, and ambient polyethylene has no negative impact. No precipitates harmful substances is not performed even after a long operating period. Quality of the material allows the system to operate for a longer time to fully compared with the same materials and articles. During the whole time no one will face the rotting material, of corrosion, inside the tube, and outside.

When the crosslinked polyethylene is used in the device of warm water floor, it allows you to absorb the vibrations coming. This reduces the noise level, coming into the room.

But none of the material can not only boast of positive qualities. Ideal embodiment of pipe underfloor heating it can not be. There are, though minor, but cons, to keep in mind when buying such material. In some cases, they can lead to more serious consequences.

The main drawback - the oxygen permeability. This factor may cause corrosion of the components, are arranged adjacent to the conduit. But this point can be almost completely avoided. In this case, a special coating to produce pipes of crosslinked polyethylene.XLPE pipes

Since the shape of such pipes very poorly maintained, their best to fix the once reliably, using appropriate fasteners (lath, latch bracket). The fasteners are almost always available installation slots, where occurs tubing room.

Compare with plastic

It is possible to make a comparison of crosslinked polyethylene pipes with plastic. These two options usually offers master during installation warm water floor. Practically there is no difference in these products at cost. Favorable cost can be found in both variant pipes.XLPE pipes

Particular attention in this case should be given to the performance characteristics of the material. It behaves slightly worse crosslinked polyethylene device at portions with complicated diameters, with considerable contour radius. This indicates, that small area of ​​the room, as well as complex stacking scheme pipe, better to give preference to multilayer products. But this, probably, the only thing, what can surpass tube of metal. In all other cases, embodiments crosslinked polyethylene is unparalleled. Besides higher degree of reliability, than that of metal and plastic.

In addition, at the PE-X, there are other qualities, manifesting material from the best side in comparison with metal plastic. This ability to withstand low temperatures, and even freezing. In this case, they retain their appearance and do not burst. Crosslinked polyethylene burns only at temperatures up to 400 degrees. But even in this case, it does not emit harmful substances into the environment, forming water and carbon dioxide.XLPE pipes

Will not be able to influence the cross-linked polyethylene, and various solvents (aromatic - toluene, aliphatic - petrol, hlorirovannыe - trihlorэtillen). But here care should be taken when exposed to oils, wax, fats, etc.. In contact with such materials may even swell XLPE.

Instead of water within such articles can be used antifreeze, since they do not have any effect on the material. Similarly transferred and anticorrosion agents, detergents, and their analogues.

Special features

As main components for mounting the pipe system warm water floor XLPE applied napressovochnye or compression fittings. The most popular and easy compression products have. To install it will need to do the following:

  1. The used tube hopes crimp nut, which should be directed towards the connector.
  2. The snap ring must be fixed on the pipe so, to several edge cut moved away from the pipe itself around 1 mm.
  3. The pipe is placed on the fitting socket. Produce such action should be to the end.
  4. Clamp nut tightened with a conventional wrench.

    XLPE pipes
    XLPE pipes and methods gilzovaniem compound

In this case, you should not even try to remove the pipe chamfer. The process of tightening the nuts produced with caution, as it can be damaged itself if disregarded tube elementary requirements. Polyethylene floor heating will lose their properties and quality.

When using napressovochnyh fittings can obtain permanent connection of all pipe elements XLPE. The work required to apply a special pressing equipment. All made as follows:

  • Initially should wear uncut clamping sleeve.
  • Thereafter, the pipe is inserted extender selected size.
  • Reamer handle very carefully and consistently reduced until it stops, and then for several seconds in a predetermined fixed position.
  • The pipe is inserted into the socket.
  • On pressed fitting sleeve. To do this, it is best to use a hydraulic press or a manual version of such equipment.

    XLPE pipes
    A compound pipe crimping tool

We can not forget about the fact, that such materials possess the ability to reverse shrinkage. This is achieved by, that the crosslinked polyethylene for floor heating has a molecular memory. After that, as the pipe is placed in the socket, even after a few minutes, it will be very problematic to get there because of the snug fit of all elements.

Use fittings to twisting under the floor screed, as possible relief compound.

After finishing work on the device of warm water floor piping system is required to produce screed underfloor heating on pipes. To do this, you should choose a pre-version of its specific and buy all the materials for this. Screeds for floor heating will depend on the size of the system arranged, the selected option fill. The concrete screed and dry will differ between the variant is. That will have a really high-quality "pie", which will transmit the large amount of heat from the base floor and the ceiling, warming the air at the level of human growth.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

sixteen + 3 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Трубы для теплого пола из сшитого полиэтилена

Трубы для теплого пола из сшитого полиэтилена

Чтобы система теплого пола полноценно функционировала, следует приобретать качественные материалы. Нельзя экономить на покупке труб, так как от их качества будет в полной мере зависеть эксплуатационный период отопительной системы. Но стоит помнить, что выбор труб будет зависеть от конкретных обстоятельств и условий монтажа. В большей степени предпочтение отдается сшитому полиэтилену за счет высокого качества и набора положительных качеств.

Выбор труб

Чтобы вообще выбрать трубы для теплого водяного пола, важно, чтобы они соответствовали определенным требованиям, к которым относят:

  • Способность противостоять механическим нагрузкам.
  • Повышенные сроки эксплуатационного периода.
  • Эластичность и гибкость.Трубы из сшитого полиэтилена
  • Высокая передача тепла.
  • Противостояние коррозийным процессам.
  • Поглощение по максимум шума.
  • Экологическая безопасность.
  • Незначительный коэффициент линейного расширения и т.д.

Но если посмотреть внимательно на каждый из представленных на строительном рынке материалов, то можно сделать вывод о том, что почти каждый из них будет соответствовать данным требованиям. Для водяного теплого пола могут быть выбраны медные, полипропиленовые трубы, трубы из гофрированной стали, из нержавеющего материала или полиэтилена. Каждый из них имеет свои особенности и набор положительных качеств.

Трубы отопления в полу под стяжку

Медные трубы вместе с нержавеющими обладают самыми лучшими качествами и характеристиками. Их можно использовать практически при любых обстоятельствах. В некоторых случаях может быть у них и полимерная оболочка. Их отличает лишь очень высокая стоимость, которая не всегда интересна исполнителю.

Меньший расход и более простой монтаж соответствует гофрированной стали. Трубы из сшитого полиэтиленаПо качеству они мало чем уступают медным аналогам. Правда, цена практически такая высокая.

Также отличными свойствами обладает металлопластиковая труба. Но тут с течением времени в местах расположения резьбовых фитингов, а точнее внутри их, может появляться накипь. При не аккуратном монтаже таких труб, большая вероятность их разреза и повреждения.

Но все же самым современным и совершенным вариантом в таком случае является труба из сшитого полиэтилена. Все характеристики отвечают эксплуатационным требованиям, а вот стоимость в разы меньше, чем у других материалов.

Сшитый полиэтилен может быть использован не только для системы теплого пола, но и всего водоснабжения. В первом случае лучше всего приобретать изделия с антидиффузной защитой, сокращающей кислородопроницаемость до минимума.

Понятие и виды труб из сшитого полиэтилена

Из самого названия можно предположить, что сшивается в трубах какие-то отдельные элементы или части. В действительности же происходит сшив молекул. Есть физический или химический способ сшивания полиэтилена. Для данного материала труб используется формула РЕ-Х. Но стоит определиться с тем, какие именно трубы для теплого пола могут быть в зависимости от того, как они изготовлены:

  1. РЕ-Ха. В процессе нагрева элементов используется пероксид.
  2. РЕ-Хb. Такой полиэтилен, который был получен после обработки его влагой вместе с имплантированным силаном, а также веществом, выступающим в качестве катализатора.
  3. РЕ-Хc. Все молекулы полимера подвергаются бомбардировки электронами.
  4. РЕ-Хd. Они получены в результате использования азотной технологии. Встретить их в продаже можно очень редко.Трубы из сшитого полиэтилена

Из этого можно сделать вывод о том, что все прочностные характеристики базируются на молекулярном уровне. Практически невозможно разорвать все полученные связи. Это очень важное достоинство материала, правда, практически единственное.

Трубы из сшитого полиэтиленаДля водяного теплого пола наиболее подходящим является именно труба из сшитого полиэтилена. Срок службы его очень высокий, а также обладает и отличными прочностными характеристиками. В дополнение ко всему этому материал обладает звукопоглощающим эффектом, повышенной теплопроводностью. Процесс монтажа трубы из сшитого полиэтилена для теплого пола очень простой и не занимает большого количества времени.

Отличный вариант из представленных видов труб из сшитого полиэтилена, который получен пероксидным методом. Они и имеют соответствующую маркировку РЕ-Ха.Трубы из сшитого полиэтилена

Положительные качества

Набор уникальных характеристик относится к числу труб из сшитого полиэтилена. Основное внимание уделяется высокой термостойкости, что допускает применения в трубопроводе протекания теплоносителя до температуры в 120 градусов. Если сравнивать с другими изделиями из полимерного материала, то они способны полноценно функционировать при температуре теплоносителя не более 80 градусов. Кроме этого они отличаются обратной усадкой, отличной эластичностью, что позволяет создавать различные радиусы и изгибы контура системы теплого водяного пола.

Трубы из сшитого полиэтилена
Категорически запрещены перегибы труб

Одно очень интересное качество сшитого полиэтилена – способность восстанавливаться после значительных нагрузок. Если в таком случае были бы использованы иные изделия, подобные по составу, то они бы просто растянулись или вообще порвались бы. Это все приводит к скорейшему проведению ремонтных работ.

При производстве монтажа контура водяного теплого пола, трубы из сшитого полиэтилена могут располагаться по основанию с различным радиусом. Разлома при этом можно с легкостью избежать за счет наличия свойств и качеств самого материала. Стоит отметить, что для самой стяжки пола, а также окружающей среды полиэтилен не оказывает никакого негативного воздействия. Никаких выделений вредных веществ не выполняется даже после истечения длительного эксплуатационного периода. Качества материала позволяет работать системе более длительное время полноценно по сравнению с аналогичными материалами и изделиями. В течение всего времени никто не столкнется с гниением материала, появления коррозии, как внутри трубы, так и снаружи.

Если сшитый полиэтилен используется при устройстве теплого водяного пола, то он позволяет поглощать поступающие вибрации. Это сокращает уровень шума, поступающего внутрь помещения.

Но ни один материал не может похвастаться только положительными качествами. Идеального варианта трубы для теплого пола быть не может. Здесь имеются хоть и незначительные, но минусы, о которых следует помнить при покупке такого материала. В некоторых случаях даже они могут привести к более серьезным последствиям.

Главный недостаток – кислородопроницаемость. Этот фактор может вызвать коррозию тех компонентов, которые расположены рядом с трубопроводом. Но и этого пункта можно почти полностью избежать. В таком случае следует произвести специальное напыление на трубы из сшитого полиэтилена.Трубы из сшитого полиэтилена

Так как форму такие трубы очень плохо сохраняют, то их лучше всего зафиксировать сразу надежно, используя соответствующие крепеж (рейки, скобы-защелки). В крепежах почти всегда имеются установочные пазы, куда и происходит помещение труб.

Сравнение с металлопластиковыми

Можно сделать сравнение труб из сшитого полиэтилена с металлопластиковыми. Именно эти два варианта обычно предлагает мастер в процессе монтажа теплого водяного пола. Практически нет никакой разницы у данных изделий по стоимости. Выгодную стоимость можно найти и в том и другом варианте труб.Трубы из сшитого полиэтилена

Особое внимание в таком случае следует уделить эксплуатационным характеристикам материала. Несколько хуже ведет себя сшитый полиэтилен при устройстве участков со сложными диаметрами, при значительном радиусе контура. Это говорит о том, что маленькие по площади помещения, а также при сложной схеме укладки труб, лучше отдать предпочтение металлопластиковой продукции. Но это, наверное, единственное, в чем может превзойти труба из металлопластика. Во всех остальных случаях и вариантах сшитый полиэтилен не имеет себе равных. К тому же степень надежности выше, чем у металлопластика.

Кроме этого у РЕ-Х имеются и другие качества, проявляющиеся материал с лучшей стороны по сравнению с металлопластиком. Это способность переносить низкие температуры, и даже замораживание. В этом случае они сохраняют свой внешний вид и не лопаются. Сшитый полиэтилен горит лишь при температуре до 400 градусов. Но даже в таком случае он не выделяет вредных веществ в окружающую среду, образуя воду и углекислый газ.Трубы из сшитого полиэтилена

Не смогут повлиять на сшитый полиэтилен и различные растворители (ароматические — толуол, алифатические – бензин, хлорированные — трихлорэтиллен). Но вот осторожность следует проявлять при воздействии масел, воска, жиров и т.п. При контакте с такими материалами возможно даже набухание сшитого полиэтилена.

Вместо воды внутри таких изделий можно использовать антифризы, так как они не оказывают на материал никакого воздействия. Точно также переносятся и антикоррозийные средства, моющие присадки и их аналоги.

Особенности установки

В качестве основных компонентов при монтаже труб системы теплого водяного пола из сшитого полиэтилена применяются напрессовочные или компрессионные фитинги. Наибольшую популярность и простоту имеют компрессионные изделия. Для его установки потребуется выполнить следующие действия:

  1. На используемую трубу надеется обжимная гайка, которая должна быть направлена в сторону соединителя.
  2. Разрезное кольцо должно фиксироваться на трубе так, чтобы край несколько отходил от среза самой трубы примерно на 1 мм.
  3. Трубу насаживается на штуцер фитинга. Производить такое действие следует до самого конца.
  4. Обжимная гайка закручивается при помощи обычного гаечного ключа.

    Трубы из сшитого полиэтилена
    Трубы из сшитого полиэтилена и методы соединения гильзованием

В таком случае не стоит даже пробовать снимать с трубы фаску. Процесс закручивания гайки производиться с осторожностью, так как может повредиться сама труба при несоблюдении элементарных требований. Полиэтилен теплого пола потеряет свои свойства и качества.

При использовании напрессовочных фитингов можно получить неразъемное соединение всех элементов трубы из сшитого полиэтилена. В работе потребуется применять специальное прессовочное оборудование. Все производиться следующим образом:

  • Первоначально стоит надеть неразрезанную зажимную гильзу.
  • После этого в трубу вставляется расширитель выбранного размера.
  • Рукоятки расширителя очень аккуратно и последовательно сводятся до упора, после чего на несколько секунд фиксируются в заданном положении.
  • Труба вставляется в штуцер.
  • На фитинг прессуется гильза. Для этого лучше всего использовать гидравлический пресс или ручной вариант такого оборудования.

    Трубы из сшитого полиэтилена
    Соединение труб обжимными клещами

Нельзя забывать про то, что такие материалы обладают способностью обратной усадки. Это достигается за счет того, что сшитый полиэтилен для теплого пола имеет молекулярную память. После того, как труба помещается в штуцер, спустя даже несколько минут, ее будет очень проблемно достать оттуда из-за плотного прилегания ко всем элементам.

Запрещается использование фитингов на скрутке  под стяжку пола, поскольку возможно послабление соединения.

После окончания работ по устройству системы трубопровода теплого водяного пола требуется произвести заливку стяжки теплого пола по трубам. Для этого предварительно стоит выбрать ее конкретный вариант и приобрести все материалы для этого. Для теплого пола размер стяжки будет зависеть от устроенной системы, выбранного варианта заливки. Бетонная стяжка и сухой вариант будут отличаться между собой. В итоге получится действительно качественный «пирог», который будет передавать большое количество тепла от основания пола и к потолку, прогревая воздух на уровне роста человека.

Видео: Какие трубы для теплого пола лучше!

Видео: Какая труба для теплого пола лучше? Обзор рынка труб из сшитого полиэтилена. Часть №1.

Видео: Теплые полы. Раскладка трубы из сшитого полиэтилена, крепежи и приспособления

Видео: Теплый пол из сшитого полиэтилена

Видео: Какая труба для теплого пола лучше? Обзор рынка труб из сшитого полиэтилена. Часть №2.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + семь =