the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Apparatus water underfloor screed

Apparatus water underfloor screed

Almost all residential buildings can be equipped with a warm water floor. But especially the buildings will have an impact on the characteristics of this type of heating device. The most important thing to stick to technology, to have available a complete list of materials for the installation, as well as to choose the optimal variant of the system, which will be used to obtain the desired result.

system Selection

Depending on the specific conditions should be chosen mounting technology underfloor heating. This will have an impact beams of the ceiling, his condition and the type of, requirements to the base floor, operation created in the process of loading and more. There are major systems, allowing the water to get warm floor in the room:

  1. Device screeds water underfloor.
  2. Nastilynaya system.
  3. wooden system.Installation of floor heating with screed

Particular attention should be paid to it concrete screed, as it is increasingly used in reality. If you take the quality of heating, here, too, it has a better use and efficiency in the work. You could even say that, that the qualitative arranged shading can cool within three days after the full warm-base. Even if there is a power failure or coolant supply. Heat is still a few days will be transmitted to humans.

In those areas, who can not afford to make a concrete screed, use the other two, having its positive aspects and certain disadvantages when used.

The types of devices with a concrete screed

When the choice fell on installation of warm water floor with concrete screed, it should be remembered that, that there exists just three basic types, which are determined depending on, as the heating loops are placed in the overall "pie" floor. In some cases, in addition to full fill the base of the concrete solution, It can be used dry backfilling (often expanded clay), to reduce the overall load on the overlap.

Type "A". This type is the easiest of the thermal floor unit and less demanding on work. On the slab is arranged an insulating layer, and produced stacking from polyethylene film. Further heating pipe System Warm water floor is laid directly in the concrete screed. Will only wait for the time until complete drying of the surface, to produce the finishing of decking flooring.

Type "B". The peculiarity here is that, what heating pipe laid in a layer of insulation, available in the corresponding slots. Thereafter flooring made of aluminum plate with a waterproofing layer, concrete mortar is poured on top of the resulting "cake".Installation of floor heating with screed

Type "C". The solution was poured into two layers. In the first, located closer to the bottom, heating pipe located, then runs the separating layer. Over the last produced another casting solution for robust design.

Specific device embodiment warm floor with concrete screed will depend on certain conditions, use the materials and requirements.

Materials and tools

The system of floor heating with concrete screed requires the purchase of a specific set of materials for work. With a coupler and everything is clear, that you can prepare a solution on their own, or buy ready-mix, which will be diluted with a certain amount of water. The most important thing to stick to technology and accurate proportioning getting quality potting. Most of the material is required for the warm water floor, which include:

  1. Boiler for heating the heat carrier.
  2. Fitting, employees effective laying direction from the boiler along the entire length of floor heating. In addition, they are required to connect all the components together, as well as to the collector.
  3. ball valves, pressurization pump. They can be purchased individually, but more often they are basic equipment purchased boiler.
  4. Manifold group together with compartment.
  5. Directly tubes material selected from, that will be installed in the future of concrete screed.

    Installation of floor heating with screed
    Automated underfloor heating control system

As for the pipes, the most effective are because of XLPE. All other options or inferior in quality or significantly higher cost, which is not always fun begins builders. their choice, diameter, length and other parameters are selected individually, based on the destination of the floor heating can be calculated or online calculator water underfloor heating.

Preparatory stage

In the initial stages of work on the floor heating unit on the concrete foundation should be carried out a number of actions, which will be very important for the further stages. the entire system is calculated for a particular room, the number of elements and components. Installation of floor heating with screedImportant given boiler power. It should not work for wear at maximum settings, and have little margin. Only in this case it can serve for a long period.

The system defined temperature should be maintained, to be attained and to create conditions in the device of warm water floor. Based on the parameters of the room, Lots will be determined with the greatest heat loss. They can be arranged in the best way, put new windows and the doors, take other measures. But still, the outer walls of the room will lose more heat, than the rest. In this case, the main thing to choose the right distribution scheme pipeline, as well as well-decomposed pipes exposed step.

Power underfloor slightly increased in the following cases:

  • Location of the room on the first floor, as well as the top floor of the house.
  • Using certain floor covering in the form of slabs of marble or granite, having a substantial thickness. Some materials for the flooring on the floor have increased heat capacity indicators, that also applies to the entire system of higher power.
  • A large number of windows in the room. Among these include terraces, balcony, oriel.
  • Inside walls have a slight thickness.Installation of floor heating with screed

In any case, it is better to get rid completely of the floor covering, Previously Held in the room, as well as the possibility of dismantling the old screed. The base under floor heating must be aligned to the maximum. Allowed height difference, but not more than 10 mm. If the error where large, better to think about the complementary variant ties prior to all other works. Otherwise it is encountered with such defects underfloor, as the airing of the entire system.

"Pie" Devices

to concrete screed for warm water floor was of high quality, You must be lined up all the other layers are sequentially and without departing from the technology.

After that, as a base surface is ready for further action, arranged insulating layer. Installation of floor heating with screedIts main purpose - the preservation of warmth and redirect it in the opposite direction, that is, the floor covering and further into the room. The choice of material for the insulation it is oriented to the maximum thickness. Everything will depend on the conditions in the room, its position relative to the entry-level home, as well as slabs. Minimum tie layer must be 3 cm. importance is the density of the material, least 35 kilograms per square meter. Popular materials such, as polystyrene or penoplex. The finished mats, specially designed for the device of warm water floor, there are already built-in slots, where you can place all the elements of the pipeline with the selected step. Installation in this case be carried out much faster and easier. If the thermal load increases, it should be considered to increase the thickness of the insulation layer.

Be sure to read about choosing the right substrate for underfloor.

Installation of floor heating with screedThe entire perimeter of the walls of the damper attached tape, designed to compensate for thermal expansion of ties in the future work of the floor heating system. After the heat-insulating sheathing layer made of polyethylene film styling, serves as an additional waterproofing layer.

We can not forget about the layer reinforcement. It addition to its main purpose may be used for fastening pipes, if there are no special fasteners. Arranged expansion joints have to be protected in a reliable manner. Most often, in this case using a corrugated tube. It is important not to forget that for large areas and connections between rooms do expansion joints.

seam defragmatsionny over floor heating
It is worth to pay attention to the expansion joints on the joints of plates and cracks in the floor

Selection of piping circuit

The pipes must not be laid on the surface just before screed. The most commonly used special schemes, known as "snail" or "snake". In addition there is also a combination of these options in order to achieve maximum efficiency of heat transfer from the floor heating system.Installation of floor heating with screed

It is important to calculate the amount of tubes, which is necessary to perform the installation. Roughly every square meter requires about 5 meters of pipe, if the stacking step is 20 cm. currently it has a large number of computer programs, allowing to design any loop version for the entire circuit. For a lot of floor space is best to have several circuits, to warm air from the floor was the highest and uniform over the entire area. In this case, the most commonly used scheme "snail". There are alternated with each other opposite the system streams (hot and cold).

test

When everything is arranged to fill concrete screed check the efficiency of underfloor heating systems, as well as the correct connection of all components with each other. This so-called hydraulic tests. Stage is very important for novice builders, when there is no adequate experience of work.

The pressure in the system is started up gradually. Sealed tube should be excellent. If all goes well, run the maximum pressure, which also must be maintained throughout the system, warm water floor. Upon detection of defects of work, they should at the same time eliminate the. It may be necessary to replace all the individual sections of the pipeline to the next stage. You can not be lazy, since all these errors show up in the course of operation of the system, and will have to dismantle the flooring area and ties for repair.

screed

The latest stage of the device water underfloor heating with screed - solution casting and its distribution over the entire surface. It is worth remembering the minimum thickness of a screed, to be about 3-10 see lay pipeline system level. If necessary, obtaining the maximum flat surface made installation of beacons on the area in the room after laying pipes. Installation of floor heating with screedIn the following will only distribute the solution generally using.

The drying process concrete screed is about 4 weeks. The system is water floor heating must not be carried out. The system can be run after the full drying period. Heating should be uniform. The maximum temperature level indicators should account for no earlier than the third day.

The result will only cover the surface of the selected one of flooring. This can be not only popular among the majority of builders ceramic tile, but the laminate, parquet or linoleum.

If you comply fully with floor heating device technology with a concrete screed, you will eventually get a really quality system, which is capable of warm air at a desired level in the room. At the same time significantly reduce the cost of heating, and create comfortable conditions for the stay in the room.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

4 × two =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Устройство водяных теплых полов со стяжкой

Устройство водяных теплых полов со стяжкой

Практически любые жилые строения могут быть оборудованы теплым водяным полом. Но особенности построек окажут влияние на особенности устройства такого вида отопления. Самое главное придерживаться технологии, иметь в наличии полный перечень материалов для монтажа, а также выбрать наиболее оптимальный вариант системы, которая будет использоваться для получения желаемого результата.

Выбор системы

В зависимости от конкретных условий следует выбирать технологию монтажа теплого пола. На это окажет влияние балочное перекрытие, его состояние и тип, требования к основанию пола, создаваемая в процессе эксплуатация нагрузка и многое другое. Имеются основные системы, позволяющие получить теплый водяной пол в помещении:

  1. Устройство стяжки водяного теплого пола.
  2. Настильная система.
  3. Деревянная система.Монтаж теплого пола со стяжкой

Особое внимание стоит уделить именно бетонной стяжке, так как она находит большее применение в действительности. Если взять качество отопления, то тут тоже она имеет лучшее применение и эффективность в работе. Можно даже сказать о том, что качественная устроенная заливка может остывать в течение трех суток после полного прогрева основания. Даже если будет отключено электричество или подача теплоносителя. Тепло все равно несколько дней будет передаваться человеку.

В тех помещениях, которые не могут себе позволить устроить бетонную стяжку, применяется две остальные, имеющие свои определенные положительные моменты и минусы при использовании.

Типы устройства с бетонной стяжкой

Когда выбор пал на монтаж теплого водяного пола с бетонной стяжкой, то следует помнить о том, что тут существует сразу три основных типа, которые определяются в зависимости от того, как размещаются нагревательные петли в общем «пироге» пола. В некоторых случаях кроме полной заливки раствором бетона основания, может использоваться и сухая засыпка (чаще всего керамзит), чтобы сократить общую нагрузку на перекрытие.

Тип «А». Данный тип является самым простым по устройству теплового пола и менее требовательный по проведению работ. На плите перекрытия устраивается изоляционный слой, а также производиться укладка пленки из полиэтилена. В дальнейшем отопительная труба системы теплого водяного пола укладывается непосредственно в стяжку из бетона. Останется лишь выждать время до полного высыхания поверхности, чтобы произвести финишную отделку в виде настила напольного покрытия.

Тип «В». Особенность здесь заключается в том, что труба отопления прокладывается в слой утеплителя, в имеющиеся соответствующие пазы. После этого производиться настил алюминиевой плиты со слоем гидроизоляции, заливается бетонный раствор поверх полученного «пирога».Монтаж теплого пола со стяжкой

Тип «С». Раствор заливается в два слоя. В первом, ближе расположенном к основанию, размещается отопительная труба, после чего выполняется разделяющий слой. Поверх последнего производиться очередная заливка раствора для получения надежной конструкции.

Конкретный вариант устройства теплого пола с бетонной стяжкой будет зависеть от определенных условий, применения в работе материалов и требований.

Материалы и инструменты

Сама система теплого пола вместе с бетонной стяжкой требует приобретения определенного набора материалов для работы. Со стяжкой и так все понятно, что здесь можно приготовить раствор собственными силами или же приобрести готовые смеси, которые останется разбавить с определенным количеством воды. Самое главное придерживаться технологии и точно соблюдать пропорции получения качественной заливки. Большая часть материала необходима именно для теплого водяного пола, к числу которых относят:

  1. Котел для нагрева теплоносителя.
  2. Фитинги, служащие эффективным средством прокладки направления от котла по всей длине теплого пола. Кроме этого они необходимы для соединения всех компонентов между собой, а также к коллектору.
  3. Шаровые клапаны, нагнетающий насос. Их можно приобретать в отдельности, но чаще всего они входят в базовую комплектацию приобретаемого котла.
  4. Коллекторная группа вместе с ящиком.
  5. Непосредственно трубы из выбранного материала, которые будут укладываться в будущую стяжку из бетона.

    Монтаж теплого пола со стяжкой
    Автоматизированная система управления теплым полом

Что касается труб, то наибольшую эффективность имеют именно из сшитого полиэтилена. Все остальные варианты или уступают по качеству или значительно выше по стоимости, что не всегда интересно начинающим строителям. Их выбор, диаметр, длина и прочие параметры выбираются индивидуально, исходя из предназначения такого теплого пола или можно рассчитать онлайн калькулятором водяного теплого пола.

Подготовительный этап

На первоначальных этапах проведения работ по устройству теплого пола на бетонном основании следует провести ряд действий, которые будут очень важны для дальнейших этапов. Для конкретного помещения рассчитывается вся система, количество элементов и компонентов. Монтаж теплого пола со стяжкойВажное значение уделяется мощности котла. Он не должен работать на износ по максимальным параметрам, а иметь незначительный запас. Только в таком случае он сможет прослужить на протяжении длительного периода.

В системе должна поддерживаться определенная температура, к которой следует стремиться и создавать условия при устройстве теплого водяного пола. Исходя из параметров помещения, будут определяться участки с наибольшей теплопотерей. Их можно устроить лучшим образом, поставить новые окна и вставить двери, принять иные меры. Но все равно внешние стены в помещении будут терять больше тепла, чем все остальные. В таком случае главное правильно выбрать схему распределения трубопровода, а также грамотно разложить трубы с выставленным шагом.

Мощность теплого пола несколько увеличивается в следующих случаях:

  • Расположение комнаты на первом этаже, а также последнем этаже в доме.
  • Использование определенного напольного покрытия в виде плит из мрамора или гранита, имеющие значительную толщину. Некоторые материалы для настила на пол имеют повышенные показатели теплоемкости, что также относится к повышенной мощности всей системы.
  • Большое количество окон в помещении. К числу таких относят террасы, балкон, эркер.
  • Стены в комнате имеют незначительную толщину.Монтаж теплого пола со стяжкой

В любом случае лучше сразу избавиться полностью от напольного покрытия, которое ранее имелось в помещении, а также по возможности демонтировать старую стяжку. Основание под теплый пол должно быть по максимуму выровнено. Допускается перепад высоты, но не более чем на 10 мм. Если же погрешности куда большие, лучше подумать об устройстве дополнительного варианта стяжки до проведения всех остальных работ. В противном случае можно столкнуться с таким дефектов теплого пола, как завоздушивание всей системы.

Устройства «пирога»

Чтобы бетонная стяжка для теплого водяного пола была высокого качества, должны быть выстроены все остальные слои последовательно и без отклонений от технологии.

После того, как базовая поверхность готова для дальнейших действий, устраивается теплоизоляционный слой. Монтаж теплого пола со стяжкойЕго основное предназначение – сохранение тепла и перенаправление его в противоположную сторону, то есть к напольному покрытию и в дальнейшем в комнату. Выбор материала для теплоизоляции ориентирован именно на максимальную толщину. Все будет зависеть от условий в комнате, ее расположения относительно начального уровня дома, а также плиты перекрытия. Минимальный слой  стяжки должен составлять 3 см. важность имеет и плотность материала, как минимум 35 килограмм на каждый метр квадратный. Популярностью пользуются такие материалы, как полистирол или пеноплекс. В готовых матах, специально предназначенных для устройства теплого водяного пола, уже имеются встроенные пазы, куда можно поместить все элементы трубопровода с выбранным шагом. Монтаж в таком случае проводиться гораздо быстрее и проще. Если тепловая нагрузка увеличивается, то следует подумать об увеличении толщины слоя теплоизоляции.

Обязательно прочитайте про выбор правильной подложки для теплых полов.

Монтаж теплого пола со стяжкойПо всему периметру к стенам крепится демпферная лента, предназначенная для компенсации теплового расширения будущей стяжки в процессе работы системы теплого пола. После настила теплоизоляционного слоя производиться укладка пленки из полиэтилена, служащая дополнительным гидроизоляционным слоем.

Нельзя забывать и про слой армирования. Она кроме своего основного предназначения может использоваться для крепления труб, если отсутствуют специальные крепежи. Устроенные компенсационные швы должны быть защищены надежным образом. Чаще всего в таком случае используют гофрированную трубу. Важно не забыть что при больших площадях и в соединениях между комнатами делать деформационные швы.

шов дефрагмационный на теплом полу
Особо стоит обратить внимание на деформационные швы на стыках плит и трещинах пола

Выбор схемы трубопровода

Трубы нельзя укладывать просто так на поверхности до заливки стяжки. Чаще всего используются специальные схемы, получившие название «улитка» или «змейка». Кроме этого имеется и сочетание этих вариантов для достижения максимальной эффективности передачи тепла от системы теплого пола.Монтаж теплого пола со стяжкой

Важно рассчитать количество трубы, которое необходимо для выполнения монтажа. Ориентировочно каждый квадратный метр требует порядка 5 метров трубы, если шаг укладки составляет 20 см. в настоящее время имеется большое количество компьютерных программ, позволяющих спроектировать любой вариант петли для всего контура. Для большого по площади помещения лучше всего предусмотреть несколько контуров, чтобы прогрев воздуха от пола был максимальным и равномерным по всей площади. В данном случае чаще всего применяется схема «улитка». Здесь чередуются друг с другом противоположные потоки системы (холодные и горячие).

Испытания

Когда все устроено до заливки бетонной стяжки следует проверить работоспособность системы теплого пола, а также правильность подключения всех компонентов между собой. Это так называемые гидравлические испытания. Этап очень важен для начинающих строителей, когда нет надлежащего опыта проведения работ.

Давление в систему пускается постепенно. Герметичность труб должна быть отличной. Если все прошло успешно, запускается максимальное давление, которое так же должно выдерживаться всей системой теплого водяного пола. При обнаружении недочетов работы, их следует в тот же момент устранить. Может возникнуть необходимость вообще заменить отдельные участки трубопровода до следующего этапа. Нельзя лениться, так как все эти погрешности проявятся в процессе работы системы, и придется производить демонтаж напольного покрытия и участка стяжки для ремонта.

Заливка стяжки

Самый последний этап устройства водяных теплых полов со стяжкой – заливка раствора и распределение его по всей поверхности. Стоит помнить о минимальной толщине такой стяжки, которая должна примерно на 3-10 см накрывать уровень трубопровода системы. При необходимости получения максимально ровной поверхности производиться установка маяков по площади в помещении после укладки труб. Монтаж теплого пола со стяжкойВ последующем останется лишь распределить при помощи правило раствор.

Процесс высыхания бетонной стяжки составляет около 4 недель. Работа системы водяного теплого пола не должна осуществляться. Запускать систему можно после полного периода просыхания. Нагрев должен быть равномерным. Максимальные показатели уровня температуры должны приходиться не ранее третьего дня.

В итоге останется лишь покрыть поверхность выбранным вариантом напольного покрытия. Это может быть не только популярная среди большинства строителей керамическая плитка, но и ламинат, паркет или линолеум.

Если полностью соблюдать технологию устройства теплого пола с бетонной стяжкой, то в итоге получится действительно качественная система, которая будет способна прогревать на необходимом уровне воздух в помещении. При этом заметно сократятся расходы на отоплении, а также создадутся комфортные условия для нахождения в помещении.

Видео: Обзор монтажа водяного теплого пола между двух стяжек

Видео: Водяной теплый пол. Монтаж труб, стяжка пола. Все детали.

Видео: Ответы 4 на вопроса по монтажу водяного теплого пола

Видео: Ошибки монтажа водяного тёплого пола в частном доме.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =