the main / Floor / Leveling the floor / Cement strainer / Selection floor screed thickness

Selection floor screed thickness

One of the simplest and most effective ways of leveling the floor is screed. Thus durable and resistant to various kinds of external influences constricting layer provides also a protection for a floor heating system (cable or water). He allows you to further enhance sound- and thermal insulation in the room. Before the creation of this layer must first be defined with its material, and then with a thick floor screed, which is selected depending on several factors.

The main classification

The exact method of determining, What ties the thickness should be in the apartment, private home or for household room, does not exist. As this option is based on different conditions:

  • to the first floor - on the ground, on which the building, or by the presence of the cellar;
  • Improvement of upstream - the type of intermediate floors and the need for soundproofing;
  • the degree of unevenness in the floor;
  • on the destination premises;
  • the material, from which you tie, and its type (dry, semi-dry or wet).

floor screed height
Differences of floor level

To equalize the sexes in the apartment with different level differences can be combined cement and self-leveling floor, this will help to significantly reduce material consumption.

Height spanning layer, it is divided into three groups - the minimum, average and maximum.

The most popular options are, providing, material savings and increased strength. The minimum height of floor screed 20 mm. And for its filling is only required waterproofing and special material, represents a Self-leveling (plaster or cement-sand). Beacons and reinforcement for such a layer is not suitable subtending.

Usually, minimum thickness floor screed taking to the floor covering with a few drops Using self-leveling floors. Is the minimum thickness of the filling is a tie 5 mm although there is a mixture layer allowing to create a 1 mm.

To create a middle layer of 10- 70 They are already using concrete filler or more increasingly popular semi-dry screed. To align commonly used T-shaped beacons, Although the approach and wooden slats and even metal pipes. The value of such a height in the flat floor screed is within 5 -70 mm. The guides are placed at a distance of 1000-1500 mm, depending on the length of the rules. before filling screed, arrange first waterproofing layer, then if you want to stack the reinforcing material (net), and only then - leveling floor screed, whose thickness together with the reinforcement should not be less than 4 cm. Due to the grid and relatively small height should apply concrete with the addition of small fractions of rubble.

Est maximum thickness floor screed reaches 100-170 mm. Make constricting layer thickness 17 See irrationally - in the first place, because of the high cost of, Secondly, due to the significant reduction of height of the room. Usually, so the thickness of the screed in the apartment is only needed when preparing the foundation, which is also the floor, as well as for areas with high load. for example, for garages and service stations. A maximum thickness of the tie in the flat rarely exceed 50-120 mm. Good and inexpensive way to leveling floor - it is expanded clay screed.

expanded clay floor screed
floor screed using expanded clay as bedding

The dependence of the thickness of the composition layer subtending

The most popular material for tightening layer are sand-cement mixture. Their use the minimum thickness of the semi-dry screed begins with 30 mm. It is this value allows you to hide even large enough to avoid cracking and uneven. Usually, floor screed filling, the thickness of which is not much higher than the minimum, made of sand and cement in a ratio 3 to 1. If necessary, to compensate for significant differences using podsypku. BUT, if the level difference surface is large enough in different rooms, employed except cement kyeramzitobyeton, increasing the thickness of 80-150mm to, but with slightly increasing structural weight.

If the alignment used plaster solution, bed height typically in the range 2-10 cm. And, minimum floor screed does not provide reinforcement. Among the advantages of the plaster layer - fast drying and relatively little shrinkage. The disadvantages include the low humidity, due to which the material can not be used as the base for tile.

Using dry method floor leveling Thickness depends on the number and size of irregularities. Usually, In this case, the minimum thickness at laying sheets of gypsum fiber board in apartment starts at 30mm. If we make this layer is less than, GOLS sheets stacked on top can be moved, making the fragile structure and the ability to destroy long before the end of its service life.

Dry screed using sheets GOLS
Dry screed using sheets GOLS

Other features matching the thickness

The minimum screed layer in the apartment is almost always determined individually. At the same time take into account the nuances of the following:

  • laying on top of the insulation cable heating system. In this case, do the leveling floor screed thickness not less 40 mm;
  • lack of insulation and sound insulation for those cases, when the installation is carried subtending layer immediately on top of concrete slabs. The thickness of such ties begins with 2 cm;
  • Availability water floor heating, performed via pipes from 1/2 "to 1". Given the parameters of the pipeline minimum screed in the apartment will be equal to 25-30 mm.
screed height
The height of the new cement floor screed

The heating system is capable of appreciably affect the design layer subtending. Due to the fact that the "warm floors" has a high temperature, screed will expand. BUT, so, at the junctions with walls papered it should be a special tape, Do not allow deformation during expansion. The maximum thickness of the floor screed in the flat heating in the presence of water under the floor is not recommended. The best option - from 40 to 60 mm, while an increase in bed height can be costly source of energy for heating.

Calculation of key parameters

To determine, what should be the floor screed, but, so, and that, what will be the amount of material and the theoretical properties of the tightening layer, necessary to carry out measurements. The procedure for this next:

  1. Existing coating completely dismantled (disassembled or removed by means of the punch and hand tools) until the concrete slab;
  2. The walls are exposed tags - one full horizontal plane and spaced approximately a half meters apart. To do this, use level (standard water or laser);
  3. Tags connected by a line, and several points are measured distance to the floor level. As minimum value and its difference from the maximum thickness differential determined screed. If hot water heating in the room there, a point can be taken as an upper layer, vertical distance from which to the notional reference plane will be a little. In other cases the bed height is increased to the desired value;
  4. Calculated amount of the mixture, it would take to create a spanning layer. To do this, use the value the minimum thickness of the semi-dry floor screed, which is suitable for the specific conditions. Adjustment layer and the floor space is defined by the total weight of the structure and other parameters - the price, quantity of cement and sand (basic materials, which make up the screed).

In order to simplify the calculations, you can use special Online materials calculation calculator. In the form input indicators such as the area, and that the thickness, what should be the screed in the apartmentit is. You should also select the brand ties (usually, This M200 or M300) and cement (M300 - M500). Sometimes in such calculators even indicate the cost of materials, to simplify the calculation of the estimate.

Product
Surface Area m2
Thickness, mm.

The final stage of implementation of the calculation is the device itself ties. For thicknesses from 20 to 30 mm is applied leveling layer, which does not need guides. When mounting ties with a greater height may be used dry or semi-dry procedure with beacons. In the first case the material is poured into strips of width up to 1 m. In the second over filling (kyeramzita, perlite, Vermiculite) spread special mixture - e.g., Knauf - and gypsum sheets used as the uppermost layer.

findings

defining floor screed thickness in apartment, It should be guided not only by the need for floor leveling. A rational approach to the calculation of the height of the tightening layer and allow to save material, and the time for its styling. Besides, the minimum thickness of floor screed in the apartment, permissible for specific conditions, It provides a relatively small reduction in height of the room.

Video:

Video: How to align the floor. The thickness of the screed

Video: Screed floor heating. The maximum and minimum thickness of the screed.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

nine − 7 =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Цементная стяжка / Выбор толщины стяжки пола

Выбор толщины стяжки пола

Одним из самых простых и эффективных способов выравнивания поверхности пола является стяжка. При этом прочный и устойчивый к различным видам внешних воздействий стягивающий слой обеспечивает ещё и защиту для напольной отопительной системы (кабельной или водяной). Он же позволяет дополнительно повысить звуко- и теплоизоляцию в помещении. Перед созданием такого слоя следует сначала определиться с его материалом, а затем с толщиной стяжки пола, которую выбирают в зависимости от ряда факторов.

Основная классификация

Точной методики определения, какая толщина стяжки должна быть в квартире, частном доме или хозяйственно-бытовом помещении, не существует. Тем более что этот параметр зависит от разных условий:

  • для первых этажей – от грунта, на котором установлена постройка, или от наличия подвала;
  • для расположенных выше помещений – от типа междуэтажных перекрытий и необходимости в звукоизоляции;
  • от степени неровности пола;
  • от назначения помещения;
  • от материала, из которого выполняется стяжка, и её типа (сухая, полусухая или мокрая).
высота стяжки пола
Перепады уровня пола

Для выравнивания полов в квартире с разными перепадами уровня можно комбинировать цементный и наливной пол, это поможет существенно снизить расход материала.

По высоте стягивающего слоя он делится на три группы – минимальный, средний и максимальный.

Самыми популярными являются варианты, обеспечивающие, экономию материала и повышенную прочность. При этом минимальная высота стяжки пола составляет 20 мм. А для её заливки требуется только гидроизоляция и специальный материал, представляющий собой самовыравнивающуюся смесь (гипсовую или цементно-песчаную). Маяки и армирование для такого стягивающего слоя не подходят.

Как правило, минимальную толщину стяжки пола принимают для напольного покрытия с небольшими перепадами используя наливные полы. Самая минимальная толщина наливной стяжки это 5 мм хотя есть и смеси позволяющие создать слой в 1 мм.

Для создания среднего слоя от 10- 70 уже используют бетонную заливку или все более набирающую популярность полусухую стяжку. Для выравнивания обычно используют Т-образные маяки, хотя подходят и деревянные рейки и даже металлические трубы. Значение такой высоты стяжки пола в квартире находится в пределах 5 –70 мм. Направляющие размещают на расстоянии 1000–1500 мм, в зависимости от длины правила. Перед заливкой цементной стяжки, устраивают сначала гидроизоляционный слой, затем если нужно укладывают армирующий материал (сетку), и только потом – выравнивающую стяжку пола, толщина которой вместе с арматурой не должна быть меньше 4 см. Из-за сетки и сравнительно небольшой высоты следует применять бетон с добавлением мелких фракций щебня.

Примерная толщина максимальной стяжки пола достигает 100–170 мм. Делать стягивающий слой толще 17 см нерационально – в первую очередь, из-за высокой стоимости, во-вторых, из-за заметного уменьшения высоты помещения. Как правило, такая толщина стяжки в квартире нужна только при подготовке фундамента, который одновременно является и полом, а также для помещений с высокими нагрузками. Например, для автомастерских и заправочных станций. А максимальная толщина стяжки в квартире редко превышает 50–120 мм. Хороший и недорогой способом выравнивания пола – это керамзитная стяжка.

керамзитная стяжкиа пола
Стяжки пола используя керамзит в качестве подсыпки

Зависимость толщины от состава стягивающего слоя

Самым популярным материалом для стягивающего слоя являются цементно-песчаные смеси. При их использовании минимальная толщина полусухой стяжки начинается с 30 мм. Именно такое значение параметра позволяет скрыть даже достаточно большие неровности и избежать растрескивания. Как правило, заливка стяжки пола, толщина которой не намного больше минимальной, делается из песка и цемента в соотношении 3 к 1. При необходимости компенсировать значительные перепады используют подсыпку. А, если разница уровней поверхности в разных комнатах достаточно большая, кроме цемента применяют керамзитобетон, увеличивающий толщину до 80–150мм, при этом но ненамного повышающий вес конструкции.

Если для выравнивания пользуются гипсовыми растворами, высота слоя обычно находится в пределах 2–10 см. Причём, минимальная стяжка пола не предусматривает армирования. Среди плюсов гипсового слоя – быстрое высыхание и сравнительно небольшая усадка. К минусам относят невысокую влагостойкость, из-за которой материал не может применяться в качестве основания под плитку.

При использовании сухого метода выравнивания пола толщина зависит от количества и величины неровностей. Как правило, в этом случае минимальная толщина при укладке листов ГВЛ в квартире начинается с 30мм. Если сделать этот слой меньше, укладываемые сверху листы ГВЛ могут перемещаться, делая конструкцию непрочной и способной разрушиться задолго до окончания её эксплуатационного срока.

Сухая стяжка с использованием листов ГВЛ
Сухая стяжка с использованием листов ГВЛ

Другие особенности подбора толщины

Величина минимального слоя стяжки в квартире практически всегда определяется индивидуально. При этом учитывают следующие нюансы:

  • укладку поверх изоляции на кабельную систему отопления. В этом случае делают выравнивающую стяжку пола толщиной не меньше 40 мм;
  • отсутствие утепления и звукоизоляции для тех случаев, когда монтаж стягивающего слоя проводится сразу же поверх бетонных плит. Толщина такой стяжки начинается с 2 см;
  • наличие водяного напольного теплоснабжения, выполненного с помощью труб диаметром от 1/2» до 1». С учётом параметров трубопровода минимальная стяжка пола в квартире будет равна 25–30 мм.
высота стяжки
Высота новой цементной стяжки пола

Система отопления способна заметно повлиять на конструкцию стягивающего слоя. Из-за того что «тёплый пол» имеет высокую температуру, стяжка будет расширяться. А, значит, на стыках со стенами она должна быть оклеена специальными лентами, не допускающими деформации при расширении. При этом максимальная толщина стяжки пола в квартире при наличии водяного отопления под напольным покрытием не рекомендуется. Оптимальный вариант – от 40 до 60 мм, тогда как увеличение высоты слоя может потребовать больших затрат энергоносителя для обогрева помещения.

Расчет основных параметров

Для определения того, какая должна быть стяжка пола, а, значит, и того, какими будут расход материала и теоретические свойства стягивающего слоя, необходимо провести замеры. Порядок действия при этом следующий:

  1. Существующее покрытие полностью демонтируется (разбирается или снимается с помощью перфоратора и ручного инструмента) до самой бетонной плиты;
  2. На стенах выставляются метки – в одной полностью горизонтальной плоскости и на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Для этого применяют уровень (стандартный водяной  или лазерный);
  3. Метки соединяются линией и от нескольких точек отмеряются расстояния до уровня пола. По минимальному значению и его отличию от максимального перепада определяется толщина стяжки. Если водяного отопления в помещении нет, в качестве верхнего уровня можно принять точку, вертикальное расстояние от которой до условной плоскости отсчёта будет меньшим. В остальных случаях высоту слоя увеличивают до требуемого значения;
  4. Рассчитывается количество смеси, которое потребуется для создания стягивающего слоя. Для этого пользуются значением минимальной толщины полусухой стяжки пола, которая подходит для конкретных условий. По высоте слоя и площади помещения определяется общий вес конструкции и другие параметры – стоимость, количество цемента и песка (основных материалов, из которых изготавливается стяжка).

Для того чтобы упростить расчёты можно воспользоваться специальным онлайн калькулятором расчета материалов. При этом в форму вводятся такие показатели как площадь, и та толщина, какой должна быть стяжка пола в квартире. Также следует выбрать марку стяжки (как правило, это М200 или М300) и цемента (М300 – М500). Иногда в таких калькуляторах указывают даже стоимость материалов, что позволяет упростить расчёт сметы.

Продукт
Площадь поверхности м2
Толщина слоя, мм.

Завершающим этапом выполнения расчёта является устройство самой стяжки. Для толщины от 20 до 30 мм применяют самовыравнивающийся слой, для которого не нужны направляющие. При монтаже стяжки с большей высотой может использоваться полусухая или сухая методика с маяками. В первом случае материал наливается полосами шириной до 1 метра. Во втором поверх засыпки (керамзита, перлита, вермикулита) выкладывают специальную смесь – например, Кнауф – а в качестве самого верхнего слоя применяют гипсоволокнистые листы.

Выводы

Определяя толщину стяжки пола в квартире, следует руководствоваться не только необходимостью выравнивания пола. Рациональный подход к расчёту высоты стягивающего слоя позволит сэкономить и материал, и время на его укладку. Кроме того, минимальная толщина стяжки пола в квартире, допустимая для конкретных условий, обеспечит сравнительно небольшое уменьшение высоты помещения.

Видео: Стяжка, наливной пол и электрика «по полу». Секреты монтажа и качественного ремонта.

Видео: Как выровнять пол. Толщина стяжки

Видео: Стяжка теплого пола. Максимальная и минимальная толщина стяжки.

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − пять =