the main / All the repair / Walls / Plasterboard / How to prepare for wallpapering plasterboard

How to prepare for wallpapering plasterboard

Application to the wall wallpaper - practically the only one last way to decorate the walls of his house or apartment. Currently, opportunities for the walls and ceiling of a variety of materials increased significantly. But sticking to the walls of wallpaper has not lost its appeal and popularity due to the relative cheapness and ease of execution. Also greatly expanded assortment, quality and variety of the materials, making up the wallpaper.

The order of providence works

Changed and the method of preparation of the walls and the ceiling for finishing. If previously knew only rough plastering of the walls of sand-cement mixture, now comes to the fore alignment walls using plasterboards. Such walls are perfectly flat surface, which without any problems lay down any kinds of wallpaper and colors. Preparing walls of plasterboard to wallpapering is possible without the involvement of professionals in the process.

Alignment of walls and ceiling using a GCR It is known in our country relatively recently, but it has already managed to acquire a well-deserved popularity. The essence of this method creating a framework of metal sheets followed by attachment thereto of sheets of plasterboard. This method allows you to create almost perfectly smooth walls and ceilings, hide them all sorts of pipe, wire, ventilation systems and other facilities. Besides gypsum board has a number of positive factors, making use of the GCR in the interior design simply irreplaceable.

ygui
It looks like a plaster board wall before finishing

But to sheathe the walls and ceiling plasterboard little, still need to prepare them properly for subsequent glueing wallpaper. Then, your wallpaper will hold tight, look good and be easy to remove before the next repair. C handle this task easy, because all the necessary materials for work are in any building supermarkets. The only thing, what you need - not to neglect the job sequence. About tom, how to prepare a wall of plasterboard to wallpapering, we discuss below.

Do I need to be primed drywall before pasting wallpaper?

Basically, any surface primer is a must. It serves to strengthen the surface to be treated and improve adhesion with other materials during the subsequent finishing. For processing before drywall wallpaper glue penetrating typically selected primer, which will not only strengthen the fragile plaster, but also to enhance its properties agdezionnye. In addition, many coats prevent the formation of mold and rot, good breathable, after drying are not afraid of moisture.

options primers
Variants quality primers

Recently, widespread acrylic-based primer. Preference is given typically European firms, such as products which are known all over the world.

Do not try to save on the little things. If you want a high-quality repairs - choose quality materials.

Question: what primed drywall before pasting wallpaper? In principle, it does not matter what kind of company to use a primer, carefully handle the main surface. Rest, as the saying goes, trick.

Apply primer very easy, to deal with that even a child. Need to work:

  • paint roller;
  • Brush for processing narrow joints;
  • tray for composition.

First primed angles, cap screws and joints sheets gypsum. after drying, (Drying time is usually written on the packaging) the roller is applied a new layer on the entire surface of the walls.

hyfuoyf
Be particularly careful to handle the chamfer at the junction of the sheets, corners and cap screws

Primer consumption is usually low, but forget about it not worth it. The remaining part can be used again, before pokleykoy oboev. It is very well suited principle: "Many - not little!»

How to prepare the wall for wallpapering

so, the primer has dried up and it's time to close up all the irregularities, scratches and cracks between the sheets. It's worth to buy special compositions, bearing the common name of "putty". For GCR produced mixture based on gypsum, which are divided into dry and ready, starting and finishing. For those, who have not dealt with these earlier works, preferably a mixture of dry fly. Finished plaster usually quickly grasped, and an inexperienced person does not have time to use it fully. A dry mix can be diluted with small portions.

Wallpapering on gypsum board without putty is not desirable. In the case of a new repair the old wallpaper have to be removed. Often in such cases together with the wallpaper off paper layer GCR. This threatens the replacement of the damaged sheet of plasterboard and, Consequently, increasing the time and cost of repairs. Therefore, experienced customers do not take the time and money to complete finishing of the walls of the FCL, than once to perform pasting wallpaper on drywall without fillers, and then tortured when removing the wallpaper on the wall.

For the work you need to buy comfortable spatula different widths. One small, 5-7 cm, It is used for typesetting putty from a container, seal small injuries cardboard and other ancillary works. Special mixture is applied to drywall joints.

Usually plastered walls of drywall under the wallpaper is starting putty. the finish applied in the case, when the walls are painted with latex paint and a variety of needs is very clean and smooth surface. To process the entire surface of one sheet of a thin layer will be sufficient. Ready-mix finishing cost more, so often use the dry compositions.

The dry mixture was diluted necessary quantity of water in a small clean, plastic bucket. It is desirable for this purpose to have a drill and a special nozzle mixer. The ratio of water and fillings are usually written on the packaging or in the instructions for use.

First and foremost are sealed:

  • deepening of the caps screws;
  • cuts and dents on the surface of assembled sheets;
  • slit at the junction of GCR.

The recesses are sealed by screw caps narrow spatula crosswise. Gap junctions require more attention. First of hammer shpaklevkoj, then placing a reinforcement tape (serpyanku), gently pushing it in its mixture. Surplus leveled wide spatula, the remains are removed with a spatula. As a result, the wall will be a kind of, as in the photo below.

zadelka-shvov-gipsokartona-svoimi-rukami
Sealing of joints and grooves from GCR caps screws putty composition

After that, as a layer of putty has dried, you can embed the entire surface of the walls. The mixture layer should not be thicker than 1 – 2 mm. He applied to a wide spatula long circular motion. Keep, to the surface contained as little as possible irregularities.

Do not try to make the wall perfectly flat and smooth. All bumps and roughness are removed after drying layer.

After that, as a layer of putty has dried, you can apply a second, adjustment layer. detail, how to drywall putty and the intricacies of work.

If you think the finish is done properly, can proceed to final surface treatment. It is sanding the walls to remove small irregularities. Thus a large amount of fine dust, so that the application of remedies in the form of points, respirators or cotton-gauze bandages necessarily!

For such operations in the sale is a grater with holders, which fastens fine sandpaper or abrasive mesh. Perhaps, this is the most embarrassing moment in preparation for wallpapering Drywall.

gfsr
Grout layer of putty special float with holders for the abrasive mesh

And the final touch - to handle drywall primer before gluing wallpaper. To many, this step may seem odd. But actually penetrating acrylic impregnation after drying will reduce adhesive consumption, will provide a strong connection with the wall of wallpaper and wallpaper allow subsequently dismantled without any consequences for the wall. In addition, read, how to prepare the usual wall-to-wall-paper.

Select a wallpaper for the walls

so, passed all stages of the processing of plasterboard wall. Ahead of the final test - Wallpapering on gypsum board. The technology of this process is as old, how the world. Changed only materials, of construction for this type of decoration, but expanded the range of colors and patterns. Appeared washable wallpaper, wallpaper with embossed pattern, Fabric and wallpapers.

In the method of manufacturing Wallpapers are divided into views:

  • paper;
  • flizelinovye;
  • vinyl;
  • acrylic;
  • textile.

Each type has its own advantages and disadvantages in relation to other. But whatever you choose wallpaper, they are very easily and naturally fall on the carefully prepared surface Drywall. And then, All the works have not been in vain. Further it is possible to start directly pasting wallpaper.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

eight − one =

Главная / Все о ремонте / Стены / Гипсокартон / Как правильно подготовить гипсокартон к поклейке обоев

Как правильно подготовить гипсокартон к поклейке обоев

Наклеивание на стены обоев – практически единственный в прошлом способ украсить стены своего дома или квартиры. В настоящее время возможности для отделки стен и потолка различными материалами значительно расширились. Но поклейка обоев на стены не теряет своей привлекательности и популярности за счет относительной дешевизны и простоте исполнения. К тому же значительно расширился ассортимент, качество и разнообразие в материалах, из которых изготовлены обои.

Порядок провидения работ

 

Изменился и способ подготовки стен и потолка под финишную отделку. Если раньше знали лишь грубое оштукатуривание стен песчано-цементной смесью, то сейчас на первое место выходит выравнивание стен при помощи гипсокартонных листов. Такие стены представляют собой идеально ровную поверхность, на которую без особых проблем ложатся обои любых видов и расцветок. Подготовка стен из гипсокартона к поклейке обоев возможна без привлечения к этому процессу профессионалов.

Выравнивание стен и потолков при помощи ГКЛ известно в нашей стране относительно недавно, но уже успело приобрести вполне заслуженную популярность. Суть этого способа в создании каркаса из металлопрофиля с последующим прикреплением к нему листов гипсокартона. Такой метод позволяет создавать практически идеально ровные стены и потолок, спрятать за ними всевозможные трубы, провода, системы вентиляции и прочие объекты. К тому же гипсокартон обладает рядом положительных факторов, что делает применение ГКЛ во внутренней отделке просто незаменимым.

ygui
Так выглядит стена из гипсокартона перед отделкой

Но обшить стены и потолок гипсокартоном мало, нужно ещё правильно подготовить их к последующей поклейке обоями. Тогда ваши обои будут крепко держаться, красиво выглядеть и легко демонтироваться перед следующим ремонтом. Справится c этой задачей несложно, потому что все необходимые для работы материалы есть в любом строительном супермаркете. Единственное, что нужно – не пренебрегать последовательностью выполнения работы. О том, как подготовить стену из гипсокартона к поклейке обоев, мы и поговорим ниже.

Нужно ли грунтовать гипсокартон перед поклейкой обоев?

В принципе, грунтовка любой поверхности просто необходима. Она служит для укрепления обрабатываемой поверхности и повышению сцепляемости с другими материалами при последующей отделке. Для обработки гипсокартона перед поклейкой обоев выбирают обычно проникающую грунтовку, которая сможет не только укрепить хрупкий гипс, но и повысит его агдезионные свойства. Кроме этого многие грунтовки препятствуют образованию гнили и плесени, хорошо пропускают воздух, после высыхания не боятся влаги.

Варианты грунтовок
Варианты качественных грунтовок

 

В последнее время широкое распространение получили грунтовки на акриловой основе. Предпочтение отдаются обычно европейским фирмам, таким как товары которых известны по всему миру.

Не старайтесь экономить на мелочах. Если вы хотите получить качественный ремонт – выбирайте качественные отделочные материалы.

Вопрос: чем грунтовать гипсокартон перед поклейкой обоев?  Принципиально неважно какой именно фирмы использовать грунтовку, главное тщательно обработать поверхность. Остальное, как говорится, дело техники.

Наносится грунтовка очень легко, с этим справится даже ребенок. Для работы понадобится:

  • малярный валик;
  • неширокая кисть для обработки стыков;
  • ванночка для состава.

Сначала грунтуются углы, шляпки саморезов и стыки листов гипса. После высыхания (время высыхания обычно пишется на упаковке) валиком наносится новый слой на всю поверхность стен.

hyfuoyf
Особенно тщательно обрабатывают фаски на стыках листов, углы и шляпки саморезов

Расход грунтовки обычно невысок, но забывать про нее не стоит. Оставшийся состав можно использовать ещё раз, перед поклейкой обоев. Здесь очень хорошо подойдет принцип: «Много – не мало!»

Как подготовить стены к наклеиванию обоев

Итак, грунтовка подсохла и пришла пора заделать все неровности, царапины и щели между листами. Для этого стоит приобрести специальные составы, носящие общее название «шпаклевка». Для ГКЛ выпускаются смеси на основе гипса, которые делятся на сухие и готовые, стартовые и финишные. Для тех, кто не имел дела с подобными работами раньше, предпочтительно покупать сухие смеси. Готовая шпаклевка обычно быстро схватывается, и неопытный человек не успеет использовать её полностью. А сухую смесь можно разводить малыми порциями.

Поклейка обоев на гипсокартон без шпаклевки не желательна. В случае нового ремонта старые обои придется удалять. Часто в таких случаях вместе с обоями отрывается бумажный слой ГКЛ. Это грозит заменой поврежденного листа гипсокартона и, как следствие, увеличением времени и стоимости самого ремонта. Поэтому опытные заказчики не жалеют времени и денег на полноценную отделку всех стен из ГКЛ, чем сразу выполнять оклейку обоев на гипсокартон без шпаклевки, а потом мучатся при снятии обоев о стены.

Для работы нужно приобрести удобные шпателя разной ширины. Один из них маленький, 5-7 см, служит для набирания шпатлевки из емкости, заделки небольших повреждений картона и прочих вспомогательных работ. Специальная смесь наносится на стыки гипсокартона.

Обычно шпаклевка стен из гипсокартона под обои делается стартовой шпаклевкой. Финишную наносят в том случае, когда стены красятся различными водоэмульсионными красками и нужна очень чистая и гладкая поверхность. Для обработки всей поверхности листа одного тонкого слоя будет вполне достаточно. Готовые финишные смеси стоят дороже, поэтому часто используют сухие составы.

Сухую смесь разводят нужным количеством воды в небольшом чистом, пластиковом ведерке. Желательно для этой цели иметь дрель и специальную насадку-миксер. Соотношение воды и шпатлевки написано обычно на упаковке либо в инструкции к применению.

В первую очередь заделываются:

  • углубления от шляпок саморезов;
  • порезы и вмятины на поверхности смонтированных листов;
  • щели на стыках ГКЛ.

Углубления от шляпок шурупов заделываются узким шпателем крестообразными движениями. Щели стыков требуют большего внимания. Сначала из забивают шпаклевкой, затем накладывают армирующую ленту (серпянку), слегка утапливая её в смесь. Излишки разравниваются широким шпателем, остатки со шпателя удаляются. В итоге стены примут такой вид, как на фото ниже.

zadelka-shvov-gipsokartona-svoimi-rukami
Заделка стыков ГКЛ и углублений от шляпок саморезов шпаклевочным составом

После того, как слой шпаклевки подсохнет, можно заделывать всю поверхность стен. Слой смеси должен быть не толще 1 – 2 мм. Он наносится широким шпателем длинными круговыми движениями. Следите, чтобы поверхность содержала как можно меньше неровностей.

Не пытайтесь сразу сделать стену идеально ровной и гладкой. Все бугорки и шероховатости удаляются после высыхания слоя.

После того, как слой шпатлевки высохнет, можно нанести второй, корректирующий слой. Подробно, как правильно шпаклевать гипсокартон и тонкостях выполнения работ.

Если на ваш взгляд отделка сделана нормально, можно приступать к окончательно обработке поверхности. Она заключается в ошкуривании стены для удаления мелких неровностей. При этом образуется большое количество мелкодисперсной пыли, так что применение средств защиты в виде очков, респираторов или ватно-марлевых повязок обязательно!

Для подобных операций в продаже есть терки с держателями, в которых крепится мелкая наждачная шкурка или абразивная сеточка. Пожалуй, это самый неприятный момент при подготовке гипсокартона к поклейке обоев.

gfsr
Затирка слоя шпаклевки специальной теркой с держателями для абразивной сеточки

И последний штрих – обработать гипсокартон перед поклейкой обоев грунтовкой. Многим этот шаг покажется лишним. Но на самом деле проникающая акриловая пропитка после высыхания сократит расход клея, обеспечит прочное соединение обоев со стеной и позволит впоследствии демонтировать обои без особых последствий для стены. В дополнение ознакомьтесь, как подготовить обычные стены к обоям.

Выбор обоев для стен

Итак, пройдены все этапы обработки стен из гипсокартона. Впереди финальное испытание — поклейка обоев на гипсокартон. Технология этого процесса стара, как мир. Изменились лишь материалы, из которых изготавливают этот вид отделки помещений, да расширился спектр цветов и рисунков. Появились моющиеся обои, обои с рельефным рисунком, тканевые и фотообои.

По способу изготовления обои подразделяются на виды:

  • бумажные;
  • флизелиновые;
  • виниловые;
  • акриловые;
  • текстильные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки по отношению к другим. Но какие бы обои вы не выбрали, они очень легко и естественно лягут на тщательно подготовленную поверхность гипсокартонных стен. И значит, все труды не пропали напрасно. Далее можно приступать непосредственно к оклейке обоев.

Видео: Шпатлевание стен из гипсокартона под обои при ремонте квартиры. Как снять обои с гипсокартона

Видео: МАСТЕР-КЛАСС: Как правильно подготовить стены к поклейке обоев

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =