the main / building materials / materials / What kind of primer to choose the repair properties and specifications

What kind of primer to choose the repair properties and specifications

Priming substrates before application of the plaster, or other coating, It is of great importance in the process of construction and interior decoration. The main purpose of applying the primer formulations and their purpose is to increase the adhesion surface of the base, followed by, imposed on him layers of decorative finish. Plaster, paint, tile adhesive, applied to the not-treated with a mixture of surface primer, with can flake off or covered with cracks over time, as the brick, concrete and wood surfaces have high absorbing properties. Thus, quite naturally the question arises - how to choose the primer the repair of the apartment and for any surface which is better suited?

What is the primer?

Mixtures of primers on treated surface is easier to apply paint, decorative plaster, various adhesives and mastics, and are part of the primers antiseptic components protect the surface from occurrence of mold. Currently, there is a fairly large selection of primer mixtures, or as they are called spetsgruntovok, for a variety of surfaces and a variety of purposes, their properties and components, within their composition they are divided into several categories:. Depending on the type of premises and a coating applied to the planned primed surface is necessary to choose an appropriate primer coating.

Selection of primer depending bases
Selection of primer depending upon the absorbed bases

Wrong choice of primer mixture may entail additional costs for the repair of premises, and the use of primers, It is not intended to cover the inner surfaces of dwellings, can cause serious harm to health. Priming liquid mixtures are homogeneous mass, It composed of the polymer components and various fillers and applied only as the first coating layer under other materials. In view of the, that the primers do not have decorative properties, they have never been used in facial decoration. That's understood, What is the primer, go ahead.

causes peeling of plaster
Main causes delamination plaster walls due to improper primer.

Selection of primers for different surfaces during repairs

When repairing or finishing of the premises is necessary to understand, What is the primer. There are several reasons, Why do we need a primer when painting and decorating.

primer species
The choice of materials in the repair of the apartment with his hands. How to choose the right primer for walls and other surfaces?

When carrying out putty, painting walls, Wall cladding with tiles must first be primed surface for better interaction, adhesion of the base and coating material. Also, due to the primer is a more uniform distribution and absorption of paint, putty, adhesive wallpaper. The cost of primer and works on drawing mainly low, but can improve the strength and durability of coats finish.

makeup primer
Composite material in the primer

So underestimate the need for priming surfaces can not be. There is a wide variety of primers: both universal, and intended for specific bases.

primer species with properties
Separation of primers for properties

For what primer is needed in the repair of surfaces? Basically primer used for primary training grounds, to improve the adhesion between the surface layer and applied (between the wall and plaster, between the plaster and putty, between the filler and paint, etc.. d.). As well as for modifying and improving the surface properties: reduction vlagovpityvaemosti for porous surfaces, improve the absorption for dense surfaces, prevention of mold and mildew in damp surfaces for smokers, protection against damaging factors (corrosion, rotting and so. d.), drying accelerators, etc.. d.

What is the primer:

  1. For porous surfaces (aerated, Styrofoam, brick, plaster) primer is applied to reinforce the surface and to reduce the absorption of glue or putty applied to the material. T. it is. to improve the adhesion characteristics. For such deep penetration surfaces apply primer, which create a special film, preventing loss of moisture from the filler, glue or other finishing materials, and therefore prevent the loss of bonding properties. (for example, primer Ceresit CT14, ST17, ST17 super).
  2. For solid concrete surfaces, which are dense and vice versa do not absorb moisture, primer applied on a mineral base with cement as a binder. For example «Knauf« Betokontakt. To improve adhesion and a base e.g., plaster.
  3. For priming wooden surfaces are used to protect wood from rotting, improve adhesion to the color or varnish, reduce absorption, which reduces the consumption of material for finishing. There is also a special antiseptic primer, protecting wooden structures from insects, rotting and so. d. Basically antiseptics are used for construction of wooden roofs, floors, which are not subject to further finish. For example primer antiseptic Pinotex-Base.
  4. For surfaces in humid (showers, bathrooms, sauna room, etc.. d.) used to create a moisture barrier, to prevent the penetration of moisture inside the base. Also, the primer should prevent the occurrence of condensation and mold (eg, deep penetrating primer with antiseptkom "Polymines" AC-5a)
  5. To remove mold, mikrooragnizamov. When, if it is necessary to clean the surface inside or outside the building, which has long been the floor moisture, and it formed the mold, fungus, moss, etc.. d., First we need to install and remove the source of the formation of excess moisture, and then mechanically (without water) repair the damage and treat with a special primer and leave 8-10 hours. (for example, primer Ceresit CT99).
  6. For metal surfaces: For metals such as steel, cast iron (black metal) primers are used for improving adhesion, and for corrosion protection. For this purpose alkyd primer containing zinc. (for example, GF-021). When, if the surface is already rust. For ferrous metals are used so-called "rust converters", that will stop the process of destruction, and converted into rust protective coating. If the galvanized steel must be painted sheets, aluminum products (non-ferrous metals) Surface preparation is applied primer for non-ferrous metals.

These positions generally explain what is needed priming surfaces. The use of a primer is important in any process of lining, warming, decoration. This simple process will allow to perform the process in a professional manner and make it quality.

The adhesive primer and firming

Regardless of their water-repellent functions Priming compositions are adhesive and restorative. In the first case, the primer promotes better skhatyvaemosti with the surface finishing materials.

gruntovok-dlya-sten

For example, in the case of using the bathroom in the pre-plastered wall, the primer will allow the tile more strongly to grips with the base. In this case, the role of waterproofing will perform not only a primer, but also the ceramic tile, having a low coefficient of moisture absorption.

Firming same primer is typically used in processing friable surfaces. And as usual plastered walls and aligned inside the premises, such works are all rational conduct outside - before finishing the walls with the same decorative facade plaster.

The hydrophobic coating - excellent insulation means

In this way, primer hydrophobic treatment takes place, in outdoor applications, and in interior decoration with high humidity, or the greater the chance of leaks - in the bathroom or laundry room, as well as in the kitchen. In this case, this kind of primer in combination with other insulating components makes it possible to create a kind of gidrobarer, guaranteeing the protection of premises located below flooding. So, over the primer impregnated concrete slabs are usually laid waterproofing material, and only then comes the installation of the concrete screed and finishing floor finishing, such, as a tile.

aerated concrete wall without appropriate treatments have disadvantages: low resistance to pressure and wrinkling, scratching and chipping face surface; high hygroscopicity - the ability to absorb and retain water, and in such a water-saturated state to reduce almost to a minimum quality of its thermal protection and sound insulation.

 primer peel
Displaying test Grunadirmittel primer on the gap between the foam block

For, aerated concrete help to develop their property as best as possible and get rid of the disadvantages, design thereof requires primed by coating and impregnating compositions such special Grunadirmittel from firm Knauf, creating a leveling and smoothing the protective layer up to several millimeters thick, allowing to carry out finishing work - plastering, facing, Wallpaper and other.

Requirements for primers

Typically they are liquid polymeric emulsions or dispersions of, that after the distribution of aerated concrete blocks at the end of the setting (or polymerization) changing the quality of the outer surface, receiving: hydrophobic properties (ceases to absorb water); water vapor permeability (It allows the moisture-laden air to migrate through the permeable layer from the room beyond it through the exterior walls, avoiding the formation and accumulation of condensation water within the block); biological protection (antiseptic components prevent subsequent formation of the fungus, mold, proliferation of harmful microorganisms); adhesive properties (to reliably hold on himself plaster and other similar types of finishing, both in liquid form, and in grasping the operational status to a solid). The preferred prime the best way to use the most common brand:

Knauf primer. One of the best primers deep penetration. To adjust to the operation condition is diluted in the ratio 1 to 3. Available in 15 pound containers, consumption - about 300 d of 1 m2.

Knauf Grundiermitte
Knauf Grundiermitte

Volma-Universal. The composition of the deep penetration, often used for, to be primed before plastering aerated concrete to increase adhesion and hardening, suitable for indoor and outdoor application. Poured into a 10-liter container of ready-to-eat. Consumption - up 150 ml of 1 quarter. meter.

Universal Volma
Volma-Universal Primer.

Tex-Profi. It is intended only for internal application. One liter of the prepared solution can be treated to 15 m2. It is sold as a concentrate, diluted with water in a proportion of 1 to 3, in plastic bottles 0,9 GoatMeat kg Stock jerry 9 kg. 5. guardians. Emulsion deep penetration, good effect on the pore structure, solidifying surface, on which you can then apply the plaster. Consumption - up 200 ml of 1 quarter. meter, It is available in ready to use in 10-liter plastic cans.Tex-Profi
types of primers, specifications formulations

designed, mainly for covering wooden surfaces, for the subsequent application to them a wide variety of finishing coats, including cement mortar lining. Due to processing wood base alkyd primer surface of the wood gets exfoliated structure, thereby increasing its "adhesiveness", followed by, coating applied to it. Complete drying time of alkyd primers at + 25 ° C is 10 – 15 hours. Alkyd primer suitable for the treatment of residential surfaces.

acrylic a mist

It has a high penetration ability and is considered a universal primer. It is used for treatment of almost all types of surfaces, such as wood, Concrete, Chipboard or plaster, both old, and fresh. She also great for treating porous and very friable (eg, old plaster) surfaces. Penetrating deeply into the pores, acrylic primer greatly increases the adhesion of the porous surface. The only exceptions are the metal surfaces, because after some time they may cause rust stains. The drying time of this type of primers is not more than 5 hours, also worth noting, acrylic primer that is practically odorless.

glyptal a mist

It is intended for surface treatment in dry conditions, as well as for application to the metal surface as a first layer. Priming Gliphtal mixture completely dry at room temperature for one day.

perchlorovinyl a mist

As well as acrylic primer, It can be used to cover all surfaces including metal, however it is necessary to take into account that to use this kind of primer to the internal living areas, because of its increased toxicity of the components included in its composition, must not. Perchlorovinyl primer dries not more than 1 time.

polivinilatsetatnaja a mist

Synthetic primer mixture, consisting of latex or polyvinyl acetate dispersion. Normally used only for surface preparation for further coating paints PVA. Complete drying time of the primer from 15 to 30 minutes.

phenolic a mist

It is used for priming of wooden like, and metal surfaces as the first layer. As well as polyvinyl-primer it is not recommended for use in domestic and residential areas. Dry phenolic primer on average 10 to 15 hours.

polystyrene primer

Most commonly used for priming wood or plaster surfaces. However, this type of ground cover can not be used in residential areas, since they contain highly toxic solvents. The drying time of the primer, refer to the description of the application.

Basic rules for the use of primers

To ensure high efficiency of the primer is necessary to observe certain rules and requirements for its use:

You can not acquire a primer with expired or expiring shelf life, since the quality of the solution is reduced.
Before applying the primer treated surface should be prepared, that includes her clean, eliminating blistering and peeling of old coatings and plasters, deepening and widening of the cracks formed.
When applying roller primer, brush or spray is necessary to observe uniformity of application, without missing the front and end portions.
With rapid and strong solution soaking the treated surface must apply a second primer layer after drying of the first layer.
After application of the primer to give her time to complete drying, the duration of which depends on the composition of the primer and external conditions, room humidity and temperature.
homeowners should keep in mind inexperienced repairs, that the use of a primer is always better, than to ignore it. Here the principle of "porridge butter will not spoil", and the quality of finishing with it only increases.

priming

As use tools usually chosen roller for high processing speed, or brush, if you have to cover the difficult parts or small surfaces.

Important! When applying the composition is very important not to leave untreated areas, because otherwise all measures for waterproofing will be meaningless. With special care must be processed joints.

  • Furthermore the liquid compositions can be applied even spray, well, more dense - the usual spread with a spatula. Typically, the latter method of application concerns mineral primer;
  • In general, the rules in this case, the training standard - joints must be sealed, the surface is thoroughly cleaned and, if necessary, degrease. Since fat is not necessarily the place to be seen, necessary as prophylaxis walk acetone or white spirit of the entire surface to be treated;
  • When decorating the walls or floor tiles, in the adhesive composition can be added to improve its water-repellent properties. But the hydrophobic impregnation there should be no more than 4 percent of total, so as not to reduce the possibility of fastening adhesive;
  • In the process of applying the composition of the first layer is absorbed into the material almost completely, therefore it is necessary to apply a second, and sometimes third layer;
    Continue finishing work must be not less than, than a half of a day from the application of the last layer of primer, as it is now required on the, the composition of the acquired their hydrophobic qualities;
  • Temperature, in which the work must be carried out, must be at least 5, but no more than 25 degrees Celsius. High humidity also does not contribute to the effectiveness of coating composition. Storage primer should not be carried out at a temperature above 30 degrees;
  • The paper should use clothing or other means of individual protection;

Sometimes a primer is in a frozen state. And should just leave part of the room for some time for its defrosting. Heated composition is contraindicated.

The wash primer

Чем отмыть грунтовку фотоIf you get dirty and it did not know what to wash primer or clear tool, in most cases, will help Mr Muscle Window, Silit for toilets and Abrasive Brush. If the soiled tiles and nothing helps, you will have to go to a specialized hardware store and look for modern means. You can try it yet:

  1. Keep the spot several hours the covered wet rags. The primer is a little swollen and easily separated.
  2. Solvents - petrol, acetone, Skipidar, 646, 647, toluene, acetate.
  3. If the acid-resistant glaze - household acidic cleaners plumbing.
  4. Well suited concentrated vinegar - essence (Only work in the mask or in a professional painter's mask with a good filter, and you can easily burn the lungs).

The main thing - do not debug this procedure, and then it will be even more difficult to scrub, When the primer is dry well. Now that you know how to choose the primer, why it is needed, what are the types and specifications, how dry and how to wash it when not handled with care and in contact with the surface.

Video on the specifics of the use of a primer

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

One comment on the record "What kind of primer to choose the repair properties and specifications

  1. And we found a way purely by chance than to wash acrylic primer. Washed tiles of putty, and otmylas primer Italian means Viakal, with a pink sticker (we still have a green, but it is not yet used), a means for washing the tiles, plumbing. Pshikat this foam, sponge smeared, We are waiting for minutes 20, and priming even fingernail torn off. Prior to this tried and acetone, and the solvent 647, and alcohol- did not help.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

twelve − 9 =

Главная / Стройматериалы / Материалы / Какую грунтовку выбрать при ремонте свойства и технические характеристики

Какую грунтовку выбрать при ремонте свойства и технические характеристики

Грунтование поверхности перед нанесением штукатурки, либо другого покрытия, имеет немаловажное значение в процессе строительства и внутренней отделки помещений. Главной целью применения грунтовочных составов и их предназначением является повышение сцепления основания поверхности с последующими, накладываемыми на него слоями декоративной отделки. Штукатурка, краска, плиточный клей, нанесенные на не обработанную грунтовочной смесью поверхность, с течением времени могут отслаиваться или покрываться трещинами, так как кирпичные, бетонные и деревянные поверхности обладают высокими впитывающими свойствами. Таким образом вполне естественным образом встает вопрос — какую грунтовку выбрать при ремонте квартиры и для каких поверхностей какая лучше подойдет?

Для чего нужна грунтовка?

На обработанные грунтовочными смесями поверхности легче наносить краску, декоративную штукатурку, различные клеи и мастики, а входящие в состав грунтовок антисептические компоненты предохраняют поверхность от появления плесневого грибка. В настоящее время существует довольно большой выбор грунтовочных смесей, или как их еще называют спецгрунтовок, для самых разных поверхностей и самых различных целей, по своим свойствам и компонентам, входящим в их состав они разделены на несколько категорий. В зависимости от типа помещения и того какое покрытие планируется наносить на загрунтованную поверхность нужно выбирать соответствующее грунтовочное покрытие.

 

Выбор грунтовки в зависимости оснований
Выбор грунтовки в зависимости от впитывания оснований

Неправильный выбор грунтовочной смеси может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт помещения, а применение грунтовок, не предназначенных для покрытия поверхностей внутренних жилых помещений, может нанести серьезный вред здоровью. Грунтовочные смеси представляют собой жидкую однородную массу, в состав которой входят полимерные компоненты и различные наполнители и применяются только как первый слой под покрытие другими материалами. Ввиду того, что грунтовочные покрытия не обладают декоративными свойствами, их никогда не используют в лицевой отделке помещений. Вот и разобрались, для чего нужна грунтовка, идем дальше.

причины отслоение штукатурки
Основные причины отслоения штукатурки при неправильной грунтовки стен.

Выбор грунтовки для разных поверхностей при ремонте

При ремонте или отделке помещения необходимо понимать, для чего нужна грунтовка. Существует несколько причин, для чего нужна грунтовка при отделочных работах.

грунтовки виды
Выбор стройматериалов при ремонте квартиры своими руками. Как правильно выбрать грунтовку для стен и прочих поверхностей?

При проведении работ по шпаклевке, покраске стен, облицовке стен плиткой необходимо в первую очередь прогрунтовать поверхность для лучшего взаимодействия, адгезии основания и наносимого материала. Также благодаря грунтовке происходит более равномерное распределение и впитывание краски, шпаклевки, клея для обоев. Стоимость грунтовки и работ по нанесению в основном невысокая, но позволяет повысить прочность и долговечность наносимых слоев отделки.

состав грунтовки
Составные вещества в грунтовки

Так что недооценивать необходимость применения грунтовки поверхностей нельзя. Существует большое разнообразие грунтовок: как универсальных, так и предназначенных для определенных оснований.

грунтовки виды с свойства
Разделение грунтовок по свойствам

Для чего же нужна грунтовка поверхностей при ремонте? В основном грунтовки применяются с целью первичной подготовки основания, для улучшения сцепления между поверхностью и наносимым слоем (между стеной и штукатуркой, между штукатуркой и шпаклевкой, между шпаклевкой и краской и т. д.). А также для изменения и улучшения свойств поверхности: уменьшение влаговпитываемости для пористых поверхностей, улучшения впитывания для плотных поверхностей, предотвращение возникновения плесени и грибка для поверхностей во влажных помещениях, защиты от воздействия разрушительных факторов (коррозия, гниение и т. д.), ускорители высыхания и т. д.

Для чего нужна грунтовка:

  1. Для пористых поверхностей (газобетон, пенопласт, кирпич, штукатурка) грунтовка наносится для укрепления поверхности и уменьшения впитывания наносимой шпаклевки или клея в материал. Т. е. для улучшения характеристик сцепления. Для таких поверхностей применяются грунтовки глубокого проникновения, которые создают специальную пленку, препятствующую потере влаги из шпаклевки, клея или других отделочных материалов, а соответственно препятствуют потере скрепляющих свойств. (Например, грунтовка Ceresit CT14, СТ17, СТ17 супер).
  2.  Для монолитных бетонных поверхностей, которые являются плотными и наоборот плохо впитывают влагу, применяются грунтовки на минеральной основе с цементом в качестве связующего вещества. Например «Knauf «Betokontakt. Чтобы улучшить адгезию основания и например, штукатурки.
  3. Для деревянных поверхностей грунтовки применяются с целью защиты дерева от гниения, улучшения сцепления с красой или лаком, уменьшают впитываемость, что снижает расход материала при отделке. Также существую специальные грунтовки-антисептики, защищающие деревянные конструкции от насекомых, гниения и т. д. В основном антисептики применяются для деревянных конструкции кровель, полов, которые не подлежат дальнейшей отделке. Например грунтовка-антисептик Pinotex-Base.
  4.  Для поверхностей в помещениях с повышенной влажностью (душевые, санузлы, помещения саун и т. д.) применяются с целью создания гидроизолирующего слоя, чтобы препятствовать проникновению влаги внутрь основания. Также грунтовка должна препятствовать появлению конденсата и плесени (например, грунтовка глубокопроникающая с антисептком «Полимин» АС-5а)
  5.  Для удаления плесени, микроорагнизамов. В случае, если надо привести в порядок поверхность внутри или снаружи здания, которая долгое время находилась пол воздействием влаги и ней образовались плесень, грибок, мох и т. д., для начала необходимо установить и устранить источник образования лишней влаги, а затем механическим путем (без применения воды) устранить повреждения и обработать специальной грунтовкой и оставить на 8-10 часов. (Например, грунтовка Ceresit CT99).
  6.  Для металлических поверхностей: для таких металлов как сталь, чугун (черный металл) грунтовки применяются как для улучшения адгезии, так и для антикоррозийной защиты. Для этого применяются алкидные грунтовки с содержанием цинка. (Например, ГФ-021). В случае, если на поверхности уже есть ржавчина. Для черных металлов применяются так называемые «преобразователи ржавчины», которые позволят приостановить процесс разрушения, и преобразуют ржавчину в защитное покрытие. Если необходимо покрасить оцинкованные листы стали, изделия из алюминия (цветные металлы) для подготовки поверхности применяется грунтовка для цветных металлов.

Эти позиции в общем разъясняют для чего нужна грунтовка поверхностей. Применение грунтовки важно при любом процессе облицовки, утепления, отделки. Этот несложный процесс позволит выполнить процесс на профессиональном уровне и сделает его качественным.

Адгезионная и укрепляющая грунтовка

Вне зависимости от своих водоотталкивающих функций грунтовочные составы бывают адгезионными и укрепляющими. В первом случае грунтовка способствует лучшей схатываемости с поверхностью отделочных материалов.

gruntovok-dlya-sten

К примеру, в случае использования в ванной комнате на предварительно оштукатуренной стене грунтовочный состав позволит плитке более сильно схватиться с основанием. При этом роль гидроизоляции будет выполнять не только грунтовка, но и сама керамическая плитка, обладающая низким коэффициентом влагопоглощения.

Укрепляющая же грунтовка обычно применяется при обработке рыхлых поверхностей. А так как изнутри помещения обычно стены штукатурятся и выравниваются, то такие работы рациональнее всего проводить снаружи – перед отделкой стен теми же декоративными фасадными штукатурками.

Гидрофобная грунтовка – отличное изолирующее средство

Таким образом, обработка гидрофобной грунтовкой имеет место быть, как в наружных работах, так и в отделке помещений с высокой влажностью, либо большим шансом возникновения протечек – в ванной или прачечной комнате, а также на кухне. В этом случае данный вид грунтовки в сочетании с другими изоляционными компонентами позволяет создать своеобразный гидробарьер, гарантирующий защиту расположенных ниже помещений от затоплений. Так, поверх пропитанной грунтовкой бетонной плиты перекрытия обычно укладывается гидроизоляционный материал, а уже потом происходит монтаж бетонной стяжки и финишной отделки пола, такой, как кафельная плитка.

Газобетонные стены без соответствующей обработки имеют недостатки: низкая стойкость к давлению и смятию, царапинам и сколам лицевой поверхности; высокая гигроскопичность – способность впитывать и удерживать воду, и в таком водонасыщенном состоянии снижать почти до минимума свои качества теплозащиты и звукоизоляции.

 грунтовки на отрыв
Показано испытание грунтовки Грунадирмиттель на отрыв от пеноблока

 

Для того, чтобы помочь газобетону проявить свои свойства как можно лучше и избавиться от недостатков, конструкции из него требуется загрунтовать путем покрытия и пропитки специальными составами например Грунадирмиттель от фирмы Кнауф, создающими выравнивающий и выглаживающий защитный слой толщиной до нескольких миллиметров, позволяющий выполнять отделочные работы – штукатурные, облицовочные, обойные и другие.

Требования к грунтовкам

Обычно они представляют собой жидкие полимерные эмульсии или дисперсии, которые после распределения на блоки из газобетона по окончании схватывания (или полимеризации) изменяют качества наружной поверхности, получающей: гидрофобные свойства (перестает впитывать воду); паропроницаемость (позволяет насыщенному влагой воздуху свободно мигрировать через паропроницаемый слой из помещения за его пределы сквозь наружные стены, не допуская образования и скопления водного конденсата внутри блока); биологическую защиту (антисептические компоненты препятствуют последующему образованию грибка, плесени, размножению вредных микроорганизмов); адгезионные качества (возможность надежно удерживать на себе штукатурку и другие подобные виды отделки, как в жидком виде, так и в схватившемся до твердого эксплуатационного состояния). Чем предпочтительнее грунтовать Лучше всего использовать наиболее распространенные марки:

Knauf Grundiermittel. Одна из лучших грунтовок глубокого проникновения. Для доведения до рабочего состояния разводится в соотношении 1 к 3. Выпускается в 15 килограммовой таре, расход – около 300 г на 1 м2.

Knauf Grundiermitte
Knauf Grundiermitte

Волма-Универсал. Состав глубокого проникновения, чаще всего используют для того, чтобы грунтовать газобетон перед штукатуркой с целью увеличения адгезии и упрочнения, подходит для наружного и внутреннего нанесения. Разливается в 10-литровые емкости готовой к употреблению. Расход – до 150 мл на 1 кв. метр.

Волма Универсал
Грунтовка Волма-Универсал.

Текс-Профи. Предназначена только для внутреннего нанесения. Одним литром подготовленного раствора можно обработать до 15 м2. Продается в виде концентрата, разбавляемого водой в пропорции 1 к 3, в пластиковых бутылках 0,9 кг до канистр объемом 9 кг. 5. Старатели. Эмульсия глубокого проникновения, хорошо воздействует на пористую структуру, упрочняя поверхность, на которую затем можно накладывать штукатурку. Расход – до 200 мл на 1 кв. метр, выпускается в готовом к применению состоянии в пластиковых 10-литровых канистрах.Текс-Профи
Виды грунтовок, технические характеристики составов

Предназначена, в основном для покрытия деревянных поверхностей, для последующего нанесения на них самых различных отделочных покрытий, в том числе и цементно-песчаных покрытий. Благодаря обработке деревянного основания алкидными грунтовками поверхность дерева приобретает вспученную структуру, тем самым увеличивая её «сцепляемость» с последующим, наносимым на неё покрытием. Время полного высыхания алкидных грунтовок при температуре +25°C составляет 10 – 15 часов. Алкидные грунтовки хорошо подходят для обработки поверхностей жилых помещений.

Акриловая спецгрунтовка

Имеет высокую проникающую способность и считается универсальной грунтовкой. Применяется для обработки почти всех типов поверхностей, таких как дерево, бетон, ДСП или штукатурка, причем как старая, так и свежая. Так же она отлично подходит для обработки пористых или очень рыхлых (например, старая штукатурка) поверхностей. Глубоко проникая в поры, акриловая грунтовка значительно увеличивает адгезию пористой поверхности. Исключением являются только металлические поверхности, так как по истечении некоторого времени на них возможно появление пятен ржавчины. Время высыхания данного типа грунтовок составляет не более 5 часов, так же стоит отметить, что акриловые грунтовки практически не обладают запахом.

Глифталевая спецгрунтовка

Предназначена  для обработки поверхностей в сухих помещениях, а так же для нанесения на металлические поверхности в качестве первого слоя. Глифталевые грунтовочные смеси полностью высыхают при комнатной температуре в течение суток.

Перхлорвиниловая спецгрунтовка

Так же как и акриловая грунтовка, может применяться для покрытия любых поверхностей в том числе и металлических, однако стоит учитывать что применять этот вид грунтовки в внутренних жилых помещениях, из-за её повышенной токсичности компонентов входящих в её состав, нельзя. Сохнет перхлорвиниловая грунтовка не более чем 1 час.

Поливинилацетатная спецгрунтовка

Синтетическая грунтовочная смесь, состоящая из латекса или поливинилацетатной дисперсии.  Обычно используется только для подготовки поверхностей для дальнейшего покрытия поливинилацетатными красками. Время полного высыхания данной грунтовки от 15 до 30 минут.

Фенольная спецгрунтовка

Применяется для грунтования как деревянных, так и металлических поверхностей в качестве первого слоя. Так же как и перхлорвиниловую грунтовку её не рекомендуется использовать во внутренних и жилых помещениях. Сохнут фенольные грунтовки в среднем от 10 до 15 часов.

Полистирольная грунтовка

Чаще всего используется для грунтования деревянных или оштукатуренных поверхностей. Однако этот вид грунтового покрытия нельзя применять в жилых помещениях, так как в их состав входят высокотоксичные растворители. Время высыхания грунтовки смотрите в описании к применению.

Основные правила использования грунтовок

Для обеспечения высокой эффективности применения грунтовки нужно соблюдать определённые правила и требования по её использованию:

Нельзя приобретать грунтовку с истекшим или истекающим сроком хранения, так как качество раствора будет сниженным.
Перед нанесением грунтовки следует подготовить обрабатываемую поверхность, что включает в себя её очистку, устранение вздутий и отслоений старых покрытий и штукатурки, углубление и расширение образовавшихся трещин.
При нанесении грунтовки валиком, кистью или краскопультом нужно соблюдать равномерность нанесения без пропуска фронтальных и торцевых участков.
При быстром и сильном впитывании раствора обрабатываемой поверхностью нужно нанести второй слой грунтовки после высыхания первого слоя.
После нанесения грунтовки нужно дать ей время для полного высыхания, продолжительность которого зависит от состава праймера и внешних условий, влажности помещения и температуры.
Малоопытным в ремонте домовладельцам следует помнить, что применение грунтовки всегда лучше, чем её игнорирование. Здесь действует принцип «кашу маслом не испортишь», а качество отделки с ней только повышается.

Нанесение грунтовки

В качестве использующегося инструмента обычно выбирается валик за высокую скорость обработки, либо кисть, если приходится покрывать сложные участки или небольшие поверхности.

Важно! При нанесении состава крайне важно не оставлять необработанных участков, так как в противном случае все мероприятия по гидроизоляции окажутся бессмысленными. С особенной тщательностью необходимо обрабатывать стыки.

  • Более жидкие составы можно даже наносить распылителем, ну а более густые – размазывать обычным шпателем. Обычно последний способ нанесения касается минеральной грунтовки;
  • В целом правила подготовки в этом случае стандартные – швы необходимо заделать, поверхность тщательно очистить и, при необходимости, обезжирить. Так как жирные места совсем не обязательно должно быть видно, необходимо в качестве профилактики пройтись ацетоном или уайт-спиритом по всей обрабатываемой поверхности;
  • При отделке стен или пола плиткой, в клей можно добавить состав для улучшения его водоотталкивающих свойств. Но гидрофобной пропитки там должно быть не более 4 процентов от общего объема, дабы не снизить скрепляющие возможности клеевого состава;
  • В процессе нанесения состава первый слой впитывается в материал практически полностью, поэтому необходимо нанесение второго, а порой и третьего слоя;
    Продолжать отделочные работы необходимо не менее, чем через половину суток от нанесения последнего слоя грунтовки, так как именно это время требуется на то, чтобы состав приобрел свои гидрофобные качества;
  • Температура, при которой должны производиться работы, должна быть не менее 5, но и не более 25 градусов по Цельсию. Высокая влажность также не способствует эффективности нанесения состава. Хранение грунтовки не должно производиться при температуре выше 30 градусов;
  • В работе следует использовать спецодежду или другие способы индивидуальной защиты;

Иногда грунтовка находится в замороженном состоянии. И для ее разморозки следует просто оставить состав в помещении на некоторое время. Нагревать состав противопоказано.

Чем отмыть грунтовку

Чем отмыть грунтовку фотоЕсли вы запачкались ею и не знаете чем отмыть грунтовку или очистить инструмент, то в большинстве случаев поможет Мистер Мускул для окон, Силит для унитазов и абразивная щетка. Если запачкалась плитка и ничего не помогает, то придется идти в специализированный строительный магазин и искать современные средства. Можете попробовать еще это:

  1. Держать пятна несколько часов накрытыми мокрыми тряпками. Грунтовка немного набухает и легче отделяется.
  2. Использовать растворители — бензин, ацетон, скипидар, 646, 647, толуол, этилацетат.
  3. Если глазурь кислотостойкая — бытовые кислотные средства для чистки сантехники.
  4. Хорошо подходит концентрированный уксус — эссенция (только работайте в противогазе или в профессиональной малярной маске с хорошими фильтрами, а то можно легко сжечь легкие).

Главное — не отлаживайте эту процедуру, а то потом будет оттереть еще сложней, когда грунтовка хорошо просохнет. Теперь вы знаете какую грунтовку выбрать, для чего она нужна, какие бывают виды и технические характеристики, сколько сохнет и чем ее отмыть при не осторожном обращении и попадании на поверхности.

Видео по особенностям использования грунтовочных составов

Видео:

Видео:

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Один комментарий к записи “Какую грунтовку выбрать при ремонте свойства и технические характеристики

  1. А мы чисто случайно нашли средство чем отмыть акриловую грунтовку. Мыли плитку от шпаклевки, а отмылась грунтовка итальянским средством Viakal, с розовой наклейкой (у нас есть ещё с зелёной, но её пока не использовали), это средство для мытья плитки, сантехники. Пшикали этой пеной, губкой размазывали, ждали минут 20, и грунтовка даже ногтем отдиралась. До этого пробовала и ацетон, и растворитель 647, и спирт- не помогло.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 10 =