the main / building materials / materials / The use and choice of latex paint

The use and choice of latex paint

Latex paint is a new universal method of decorative decoration both inside, and outside. It has a large number of positive properties, which makes it popular for painting almost all the elements in the construction of, repair or reconstruction:

Scope of latex paint
Scope of latex paint
  • The walls are made of wood, plastered, brick, Concrete.
  • The ceilings are made of wood (DSP, Fibreboard, plasterboard, putty, foam panels and plinth).
  • facades (outer wall decoration of any material other than metal).
  • Decorative plaster finish.

Quality latex paint

Scope latex paints due to its properties and qualities:

  1. Latex paint for walls, ceilings and other surfaces easily made the call in any color.
  2. Resistance to both low, and high temperature (from -20 to 30-40 ° C).
  3. Uniformly applied with a roller and with good average pile fur.
  4. It has excellent water dispersion properties, which allows to dilute it with plain water.
  5. Lack of odor and environmental friendliness.
  6. Does not burn.
  7. Antiseptic and antifungal properties.
  8. Resistant to weather and mechanical influences.

Just like any other finishing material, acrylic or latex paint is not very positive feature. It can not be kolirovana in bright saturated color, such as butyric. it is also less resistant to wet environments. Recently, manufacturers have been able to improve the quality of, is included in the more solid resins and special hardeners.

The use of acrylic paint in a humid environment
The use of acrylic paint in a humid environment

Types of latex paint

Latex latex gets its name because of the chemical composition and its production method. Depending on this, one can distinguish the following types of paints:

  • acrylic;
  • PVA;
  • butadienstirolynыe;
  • akrilosilikonovye.

All these chemical names polymers, included in the paint, which are usually given in small print on the package in a remote place. It depends on them properties and application material. Usually when choosing draws attention to the inscription "Latex", which is emblazoned on the front side of the banks and the additional inscription "water-resistant", "Facade" and so on. Latex on its physico-chemical structure is an emulsion of fine particles, which serve as a polymeric powdered material. Based on the physical properties, Latex paints have a second common name - latex or latex.

Given the fact, that acrylic paint is a kind of latex, question, "What color is better, acrylic or latex?»Not updated. Many people confuse the kind and type of, which leads to misinformation and false search. All banks acrylic inscription "latex", indicating that the structure of the paint - emulsion, instead of the composition.

Paint the walls in the living room
Paint the walls in the living room

Acrylic has excellent properties strengthening structures paint coatings. They are resistant to abrasion and washing. Also such inks often acetate-butadiene polymer is present. He makes the cover resilient. These properties will soon almost completely replaced, alkyd and oil paints.

Also, latex may be of several types depending on the structure:

  • matt;
  • glossy.

But this is not such a brilliant gloss, like alkyd enamels. With the right combination with the design and other decorative elements, this property may well be a plus.

Matte vodoemulsionku can be:

  • deep-matt;
  • polumatovaya;
  • matt.

glossy, in turn, It may also have multiple textures:

  • semigloss;
  • glossy;
  • superglyantsevaya.

Most manufacturers of these colors may also indicate on the packaging options such invoices, as:

  • silky-glossy;
  • velvety matte.

Choosing paint texture depends on the desired result and design solutions.

The choice of latex paint

First question, who will ask an experienced Sales in the hardware store will be - "What are you going to paint?». It is from this and depends on the type of recommended paint.

ceiling painting

ceiling painting
ceiling painting

If you have to paint the ceiling indoors, the latex is selected Ceiling paints. At the bank is well written. In this case, here you can use any of the options presented: as a matte, and glossy. when properly application technology (fur cushion with medium pile, soft wide brush in the boundless or difficult conspicuous places) surface can be obtained as a uniform color, and the texture. ceiling material can be any: tree, DSP, LCP or drywall. But before painting, of course, needed to prepare the surface. If this wooden wall paneling, it is sufficient to seal the defects using putty and sandpaper. If using drywall, the uniform thin layer of putty laid will provide the necessary uniformity and texture.

There should be careful to do with the choice of the degree of opacity and gloss, because the gloss paint lies a thin layer, and emphasizes the irregularities and small scratches, Matt does it all perfectly hides. You should also take into account the degree of humidity of the room. If this is the kitchen, toilet or bathroom, it is best to choose a paint with the words "Water-resistant". for example, These include domestic paint "Gamma".

painting walls
painting walls

Before painting the surface is not suitable for priming special trains. Instead, better to use the same paint, Only diluted with water in a ratio of 1:5. It is much faster dries, thus create the necessary basis for a matte comfortable working roller. Better surface well sanded and cleaned from dust with a brush.

exterior work

For exterior paint should be selected with the corresponding inscriptions. The Finnish company Tikkurila produces a wide range of paints for exterior, and for interior works. At the same time there are also water-resistant, wear, decorative (with a velvet effect). This Euro mark 2, euro 3, euro 7, euro 12, Luja, Harmony and other.

Water-resistant latex paint Tikurrila
Water-resistant latex paint Tikurrila

Consumption latex paints from different manufacturers its, and it indicates a ratio 1 l on a certain number of m2. Imposed all kinds in two layers, providing complete drying of the previous. It can be as 1 time, and several hours depending on the temperature and humidity of the environment.

Brand water-based paints

Today, the hardware store, you can find a great variety of individual brands, and types within a single manufacturer of paints. In addition, each latex properties has its specific, and that distinguishes them on the field of use.

The company manufacturers and their dignity

Today, the market can find a lot of variety of firms latex paint manufacturers: KABE, Ceresit, Dali, Prestige, poliri, Terraco, Parade, Renoton, Ultra, Sniezka, Braska, Dulux, Caparol, Olimp, Condori other.

Popular brands of paints
Popular brands of paints

Let us consider some of the brand more.

Lateksnaya kraska Snejka
Lateksnaya kraska Snejka

Sniezka represents one of the most popular brands of paints, which perfectly withstand direct sunlight, It lends itself well to wash and will not crack over time. Flow rate emulsion is 1 l 14 m2 when applied 2 layers.

Dulux- British company, producing high-quality and durable latex paint. The range includes emulsion for all kinds of wallpaper, and texture. Great popularity and positive reviews has a velvety matt Dulux V Sheen. The advantages and, perhaps, The difference between this brand should include the lowest consumption, which is 1 l 14-16 m2.

German mark Caparol has not less popular and high quality. In commercially available as a velvety matt, and silky-gloss latex paint for walls and ceilings, kitchens and corridors. This material has one of the biggest expenses, which is 1 l 6-7 m2.

All banks at the cost of latex paints are specified when applied on a flat and smooth surface.

Russian paint Olimp though has no such glory, both overseas due to their lower quality properties, but it has a great demand because of the very low cost. When applying more layers can achieve uniformity of texture and color. Learn paint consumption, will help online calculator.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

eleven + five =

Главная / Стройматериалы / Строительные материалы / Применение и выбор латексной краски

Применение и выбор латексной краски

Латексная краска представляет собой новый универсальный способ декоративной отделки помещений как изнутри, так и снаружи. Она обладает большим количеством положительных свойств, что делает ее востребованной для покраски практически всех элементов при строительстве, ремонте или реконструкции:

Сфера применения латексной краски
Сфера применения латексной краски
  • Стены из дерева, оштукатуренные, кирпич, бетон.
  • Потолки из дерева (ДСП, ДВП, гипсокартон, шпатлевка, пенопластовые панели и плинтуса).
  • Фасады (наружная отделка стен из любых материалов кроме металла).
  • Декоративная гипсовая отделка.

Качества латексной краски

Область применения латексной краски объясняется ее свойствами и качествами:

  • Латексная краска для стен, потолков и прочего легко колируется в любой цвет.
  • Устойчивость как к низким, так и высоким температурам от -20 до 30-400С.
  • Равномерность и хорошая  раскатываемость валиком с шубкой среднего ворса.
  • Отличные вододисперсионные свойства, что делает возможным ее разбавлять обычной водой.
  • Отсутствие запаха и высокая экологичность.
  • Не горит.
  • Обладает антисептическими и противогрибковыми свойствами.
  • Устойчива к атмосферным и механическим воздействиям.

Как и любой другой отделочный материал, акриловая или латексная краска имеет не совсем положительное свойство. Она не может быть колирована в яркий и насыщенный цвет, как, например, масляная. Также она менее устойчива к влажным средам. Последнее качество производители смогли улучшить, применив в составе боле прочные полимеры и специальные затвердители.

Применение акриловой краски во влажной среде
Применение акриловой краски во влажной среде

Виды латексной краски

Латексная водоэмульсионная краска получила свое название из-за химического состава и способа ее получения. В зависимости от этого можно различить следующие виды красок:

  • акриловые;
  • поливинилацетатные;
  • бутадиенстирольные;
  • акрилосиликоновые.

Все это химические названия полимеров, входящих в состав краски, которые обычно указываются мелким шрифтом на упаковке в труднодоступном месте. Именно от них зависят свойства и область применения материала. Обычно при выборе обращается внимание на большую надпись «Латексная», которая красуется на лицевой стороне банки и дополнительные надписи «Влагостойка», «Фасадная» и так далее. Латекс по своей физико-химической структуре представляет собой эмульсию мелкодисперсных частиц, в качестве которых выступают полимерные порошкообразные вещества. Исходя из физических свойств, латексные краски имеют второе распространенное название – водоэмульсионная или вододисперсионная.

Учитывая то, что акриловая краска является разновидностью латексной, то вопрос «Какая краска лучше, акриловая или латексная?» не актуален. Многие путают разновидность и тип, что приводит к дезинформации и ложным поискам. На всех банках акриловой краски имеется надпись «латексная», что говорит о структуре краски – эмульсии, а не о составе.    

Покраска стен в гостиной
Покраска стен в гостиной

Акрил обладает отличными свойствами укрепления структуры красочных покрытий. Они устойчивы к истиранию и мытье. Также в таких красках нередко присутствует полимер бутадиен-ацетат. Он делает покрытия эластичными. Именно эти свойства в скором времени практически полностью вытеснят алкидные и масляные краски.

Также латексная краска может быть нескольких типов в зависимости от структуры:

  • матовая;
  • глянцевая.

Но здесь не такой блестящий глянец, как у алкидных эмалей. При правильном сочетании с дизайном и прочими декоративными элементами это свойство вполне может стать плюсом.

Матовая водоэмульсионка может быть:

  • глубоко-матовая;
  • полуматовая;
  • матовая.

Глянцевая, в свою очередь, также может иметь несколько фактур:

  • полуглянцевая;
  • глянцевая;
  • суперглянцевая.

Большинство производителей этих красок могут также указывать на упаковке такие параметры фактуры, как:

  • шелковисто-глянцева;
  • бархатисто-матовая.

Выбор фактуры краски зависит от желаемого результата и дизайнерского решения.

Выбор водоэмульсионки

Первым вопросом, который задаст опытный продавец-консультант в строительном магазине будет – «Что Вы будете красить?». Именно от этого и зависит тип рекомендованной краски. 

Покраска потолка

Покраска потолка
Покраска потолка

Если предстоит окрасить потолок внутри помещения, то выбирается латексная краска для потолков. На банке так будет и написано. При этом здесь подойдет любой из представленных вариантов как матовая, так и глянцевая. При правильной технологии нанесения (валик с шубкой среднего ворса, мягкая широкая кисть в необозримых или трудно заметных местах) поверхность получается равномерной как по цвету, так и по фактуре. Материал потолка может быть любой: дерево, ДСП, ДВП или гипсокартон. Но перед покраской, конечно, требуется подготовить поверхность. Если это деревянная вагонка, то достаточно заделать дефекты при помощи шпатлевки и зачистить наждачной бумагой. Если применяется гипсокартон, то равномерным тонким слоем уложенная шпатлевка придаст необходимую равномерность и фактуру.

Здесь следует осторожно поступать с выбором степени матовости и глянца, потому что глянцевая краска ложится более тонким слоем и подчеркивает неровности и мелкие царапины, матовая же все это отлично скрывает.  Также следует учесть степень влажности помещения. Если это кухня, туалет или ванная, то лучше выбирать краски с надписями «Влагостойкая». Например, к таким относится отечественная краска Гамма.

Покраска стен
Покраска стен

Перед окрашиванием поверхность не рекомендуется грунтовать специальными составами. Вместо них лучше применять ту же краску только в разбавленном водой соотношении 1:5. Она намного быстрее высохнет при этом создаст необходимую матовую основу для удобной работы валиком. Поверхность лучше хорошо зачистить наждачной бумагой и очистить от пыли при помощи кисти.

Наружные работы

Для наружных работ следует выбирать краски с соответствующими надписями. Финская компания Tikkurila производит большой ассортимент красок как для наружных, так и для внутренних работ. При этом имеются и влагостойкие, износостойкие, декоративные (с бархатным эффектом). Это марки Евро 2, Евро 3, Евро 7, Евро 12, Луя, Гармония и прочие.

Влагостойкая латексная краска Tikurrila
Влагостойкая латексная краска Tikurrila

Расход латексных красок у разных производителях свой и указывается в соотношении 1л на определенное количество м2. Накладываются все виды в два слоя, обеспечивая полное высыхание предыдущего. Это может быть как 1 час, так и несколько часов в зависимости от температуры и влажности окружающей среды.                        

Существующие марки водоэмульсионных красок

Сегодня в строительном магазине можно встретить большое разнообразие как отдельных марок, так и типов в пределах одного производителя красок. При этом каждая латексная краска свойства имеет свои определенные, что и отличает их по сферам использования.

Фирмы производители и их достоинства

Сегодня на рынке можно встретить большое количество самых разнообразных фирм производителей латексных красок: KABE, Ceresit, Dali, Престиж, Polirem, Terraco, Parade, Renoton, Ультра, Snezka, Braska, Dulux, Caparol, Olimp, Condorи другие. Рассмотрим некоторые марки по подробнее.

Популярные марки красок
Популярные марки красок

Snezka представляет собой одну из самых популярных марок красок, которая отлично выдерживает прямые солнечные лучи, хорошо поддается мытью и не трескается со временем. Расход эмульсии составляет 1л на 14 м2 при нанесении 2 слоев.

Латексная краска снежка
Латексная краска снежка

Dulux– английская компания, выпускающая качественные и долговечные латексные краски. В ассортименте имеются эмульсии для всех видов обоев, а также фактуре. Большую популярность и множество положительных отзывов имеет бархатисто-матовая Dulux V Sheen. К достоинствам и, пожалуй, отличиям этой марки следует отнести наименьший расход, который составляет 1л на 14-16 м2.

Немецкая марка Caparol обладает не меньшей популярностью и высоким качеством. В продаже имеются как шелковисто-матовая, так и шелковисто-глянцевая латексная краска для стен и потолков кухонь и коридоров. Этот материал имеют один из самых больших расходов, который составляет 1 л на 6-7 м2.

Все расходы на банках латексных красок указываются при нанесении на ровную и гладкую поверхность.

Российская краска Olimp хоть и не имеет такой славы, как зарубежные из-за своих менее качественных свойств, но зато имеет большой спрос по причине самой низкой стоимости. При нанесении большего количества слоев можно добиться равномерности фактуры и цвета. Узнать расход краски, поможет онлайн калькулятор.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =