the main / Miscellaneous articles / Repair of microwave ovens with their own hands

Repair of microwave ovens with their own hands

Many of us have forgotten about the different plates, hobs and complete trust in the process of cooking microwave ovens microwave. And it is not surprising: microwave occupy little space, They have a wide range of different functions and saves time. Naturally, we are very disappointed, when our microwave oven fails. The causes of breakdowns and failures can be different. Consider, that breaks down in the microwave oven more often. Often with damage to the microwave you must turn to specialized master. It's not the easiest device, so the repair is rather complicated. But in fact, the microwave design elementary and includes only a few basic elements. If pre-acquainted with frequent breakdowns, the repair of the microwave yourself is not difficult.

The design of microwave ovens

Although the microwave oven construction comprising a mass of elements, most of them does not play a functional role. To repair this device need to know only the basic elements of the scheme, providing her work. Among them:

  1. magnetron.
  2. Transformer.
  3. High-voltage fuses.
  4. rectifier diode.
  5. Capacitor.
  6. Control block.

microwave circuit
An arrangement of elements in the microwave

Distinguish them easily, because the exterior design is not characterized by high complexity. The magnetron is always set in the middle, directed to food heating unit. The transformer is located under it, representing a massive box with protruding coil. Capacitor, a diode and a fuse located right of, and the control unit is often located near the Input Panel.

When the voltage of the device in 220 In enters the transformer. Passing the primary and secondary windings, the output of the element is already in progress in the current 2 KB. Further, the negative half-wave diode goes on, and positive charges the capacitor, which again leads to a twofold increase in voltage. After that begins the generation of microwaves by the magnetron. The power control unit adjusts the magnetron.

Therefore, in case of breakage you should pay attention to these elements. They carry the greatest load, so often the problem occurs in them.

When disassembling a microwave be sure to disconnect it from the mains.

failure Search

Search breakage in a microwave oven is based on the "symptoms". This allows you to gradually eliminate the possible causes and find true. so, if the oven is not switched on, you should check the following points:

  • The integrity of the power cord.
  • The position of the door and its closing system.
  • The state of the mains fuse and thermostat.

In the first case, the situation is elementary - no power because power cord damage. A similar situation happens in case of damage or overload sockets. In this case, it suffices to replace the element, with the microwave is all right.

Next it's worth checking the work and position of the door. The fact, that work microwave oven with the door open is dangerous for the surrounding. Therefore designed to operate only when it is fully closed. If the latch on the door was broken, locking element or inspection system, the security system will not start the device.

Recent times also relate protective furnace systems. The fuse prevents damage to the device due to voltage surges, and thermostat provides a complete system shut down when the door is open. Both can be damaged, replace them is quite simple.

It is also worth checking the mains voltage and the number of connected devices in the socket. Microwave is very demanding to nutrition, therefore slight variations can cause problems with the device.

the problem of microwave
Procedure if there is no heating
failure microwave

fuse malfunctions

malfunctions

Most models suffer from common problems and have similar, common Problems. for example, if the microwave oven works, but not warm, this indicates a malfunction of the capacitor, diode or magnetron. To self-repair the microwave oven, you will need a simple set of tools: pliers, nippers, otvёrtka, adjustable spanner and wrench on five, and soldering thereto the necessary inventory.

With self microwave microwave repairs should be aware of the security measures. Two of the main factors represent a hazard when repairing this high voltage microwave furnace and microwaves nodes. You can not include it if faulty door lock or the damaged meshes in the viewing window. You can not make their own holes in the body and enter whatever was conductive objects in the components and furnace elements. In no case do not touch the internal parts and assemblies during the microwave. Be sure to use a tester or other electrical devices for measuring the AC and DC.

Disassembly microwave independently

If the above reasons do not confirmed, it is necessary to disassemble the device for troubleshooting. Prior to this, be sure to turn off the oven from the power supply and wait a couple of minutes.

Fuse
Fuse

What to look when searching for breakdowns? There are some basic elements, often coming from the building:

  1. Circuit breakers.
  2. Capacitor.
  3. Diode.
  4. Transformer.
  5. magnetron.
Kondintsator
Photo capacitor microwave

These elements are directly involved in the operation of the device and the previously mentioned. First you need to check the fuses. Their breakdown shows Immediately, because when burned wire inside is destroyed. If this did not happen, you should seek further.

To further test must take a multimeter, because apparently find damage to the rest of the details are extremely difficult. To check the capacitor need to switch to the ohmmeter mode, then connect to the details. If there is no resistance, the item must be replaced.

The high-voltage diode
The high-voltage diode

The high-voltage diode is impossible to check the tester. It is recommended to replace it in case of breakage of other parts, because often hit and falls on it. His test can be done a little bit different way - by connecting to the network on the way to the light bulb. If the lamp lights up weakly or flashes, This item is correct. If it is brightly lit or does not turn on, the diode should be replaced.

Further verification is carried out the transformer.

Photos transformer microwave
Photos transformer microwave

It is important to observe safety precautions, after all

microwave magnetron
Photo magnetron microwave

this element is able to hold a charge for a long time. It takes a few minutes to discharge serviceable transformer, and for failure to discharge the resistor - much longer. It should relieve him of the case or do not touch, if there is no experience with similar equipment.

Further verification is carried out the transformer windings. It is necessary to remove the terminals and turn the device to check the ohmmeter terminals. Checked first primary winding, for which the rate varies from 2 to 4,5 ohm. For outside of the secondary winding are 140 and 350 ohm. Also worth checking filament winding, Connect terminal, leading to the magnetron, to the multimeter. It varies from the norm here 3,5 to 8 ohm.

All previous tests have failed, the problem may be in the magnetron.

To check the magnetron is sufficient to connect the tester to its power terminals. Tester switches to the ohmmeter mode. If the resistance is equal to 2-3 Omam, it means damage or injury. The same situation, if the tester means forever. In both cases, the device must be replaced.

These elements - most frequent breakage microwave culprits. Often, however, the output device of the system is linked to other malfunctions such as problems with the electronic control unit, timer and other electronic components. Here is a simple test will not help by the meter, require assistance of a qualified master. Although much easier to simply replace the item, if you are sure of its failure.

The destruction of the cap on the magnetron

Frequent cases of failure, associated with the destruction of the cap on the magnetron. The thin aluminum body simply can not withstand loads and breaks down under the influence of microwaves. This problem often occurs in older devices, greater than several years age. Obvious symptoms in this case, is noise and sparks during operation.kolpak microwave

To check enough to remove the transformer, because the cap is disposed toward the food chamber. If the cap is destroyed, i.e 2 options:

  • Replacing the cap.
  • coup cap.

The first option is priority, order enough replacement or give a magnetron for repairs. A second alternative embodiment is considered temporary, allowing to extend the life of the device indefinitely. Suffice it to scroll through the cap on 180 degrees about axis, because the load is only one-half.

Repair of microwave fault yourself

Repair of microwave ovens is a feasible task for the novice electrician. If the problem is the failure of one of the constituent elements of the furnace, the simplest and most correct decision - to be replaced. The bottom line is, that most of the parts of the device can not be repaired, and a complete replacement of the new. This applies particularly to fuses, diodes and capacitors - the main cause failure of the device.

Replacing parts is carried out in several steps:

  1. Microwave oven is disconnected from the network.
  2. Discharging occurs transformer (5 minutes).
  3. Of defective parts are disconnected terminals, it is removed.
  4. Connects serviceable item at the same place.

When replacing parts must take into account two important factors. The first of them - a schema. Important to remember, that every detail has its own characteristics, selected for efficiency all circuitry. If after changing this nuance is not considered, it leads to new breakdowns. This is particularly true of the transformer and a capacitor.

The second important factor - the connection details. You must connect the correct replacement, retaining the original location of terminals. If you connect the device in the reverse order, it may disable it, as well as several other parts in the system.

This will restore your microwave in most cases. If the failure is related to the electronic part of the device, it is necessary to turn to professionals. This will ensure a quality repair and extend the device work in the long term.

Burnout protective mica

The most common failure is the failure of the waveguide cap in the microwave chamber. The reason for this becomes splashes of cooking. From this it begins arcing between the antenna of the magnetron and a protective cover. Untimely removal of burnt products leads to a local burn-out cover and the complete destruction.

Local burnout mica cover plate can be removed using an alcohol or a solvent 646. Suffice it to gently rub the spot burnout.

burnout mica
burn-mica

If the mica cover plate is in an obviously poor condition, zazhirena be painted or become, then it should be replaced. Remove the plate-lens is a snap. This can be done using a standard sharpened knife. Typically mica plate mounted on the screws or rivets. Carefully we place the old plate for the new template and cut out the new. It is best to do it with a knife - scissors can dislocate mica. Openings in the new record Do the acute and screwdriver handle plate edge fields sandpaper. The new plate is set on the place of the old.

Often the question arises, than replace mica for microwave? For this purpose, any suitable insulator with a similar characteristic of the dielectric constant. for example, ftoroplast or teflon.

other faults

Widespread breakdowns in a microwave oven are also fault associated with other elements of the furnace. for example, such, furnace as a keyboard control unit, the electronic control unit and a microwave dissector. Less often fail transformer and high voltage capacitor, microwave waveguide and a rotating pan plug. Subject to wear and power source magnetron microwave.

Knowing troubleshooting in a microwave oven, you will significantly save on repairs. However, if you do not know, how to repair the microwave, it is best to consult a specialist. Repair microwave microwave to help qualified service staff. In addition, watch the video to repair the microwave, perhaps there is precisely the failure of which will help to repair your favorite domestic helper.

Video Repair microwave




Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 assessments, the average: 4.50 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Главная / Разные статьи / Ремонт микроволновки своими руками

Ремонт микроволновки своими руками

Многие из нас забыли о различных плитах, варочных панелях и полностью доверяют процесс приготовления пищи микроволновым печам СВЧ. И это совсем неудивительно: микроволновки мало занимают места, имеют богатый набор разных функций и значительно экономят время. Естественно, мы бываем очень огорчены, когда наша микроволновка выходит из строя. Причины поломки и неисправности могут быть разными. Рассмотрим, что ломается в СВЧ печи чаще всего. Зачастую при поломке микроволновки необходимо обращаться к специализированному мастеру. Ведь это не самое простое устройство, поэтому ремонт довольно сложен. Но на самом деле конструкция микроволновой печи элементарна и включает лишь несколько основных элементов. Если предварительно ознакомиться с частыми поломками, то ремонт микроволновки самостоятельно не составит труда.

Конструкция микроволновки

 

Хотя конструкция микроволновой печи содержит массу элементов, большинство из них не играет особой функциональной роли. Для ремонта этого устройства необходимо знать лишь основные элементы схемы, обеспечивающие ее работу. Среди них:

  1. Магнетрон.
  2. Трансформатор.
  3. Высоковольтный предохранитель.
  4. Выпрямительный диод.
  5. Конденсатор.
  6. Блок управления.
схема микроволновки
Расположение элементов в микроволновке

Отличить их легко, ведь внешне конструкция не отличается высокой сложностью. Магнетрон всегда установлен посредине, направленный в блок подогрева пищи. Трансформатор расположен под ним, представляя собой массивную коробку с торчащей катушкой. Конденсатор, диод и предохранитель расположены справа от него, а блок управления зачастую размещается возле панели ввода.

При включении устройства напряжение в 220 В поступает в трансформатор. Проходя первичную и вторичную обмотки, на выходе из элемента уже идет ток в 2 кВ. Далее отрицательная полу-волна уходит на диод, а положительная заряжает конденсатор, что снова приводит к двукратному повышению напряжения. После чего начинается генерация микроволн посредством магнетрона. Мощность магнетрона регулирует блок управления.

Поэтому при поломке стоит обращать внимания именно на эти элементы. Они переносят наибольшую нагрузку, поэтому зачастую проблема возникает в них.

При разборке микроволновки обязательно отключите её от сети.

Поиск поломки

Поиск поломки в микроволновой печи осуществляется на основе «симптомов». Это позволяет постепенно исключить возможные причины и найти настоящую. Итак, если печь вовсе не включается, то стоит проверить следующие моменты:

  • Целостность сетевого шнура.
  • Положение дверцы и систему ее закрытия.
  • Состояние сетевого предохранителя и термореле.

В первом случае ситуация элементарна — нет питания из-за повреждения сетевого шнура. Схожая ситуация бывает при повреждении розетки или ее перегрузке. В таком случае достаточно заменить этот элемент, с самой микроволновкой все в порядке.

Далее стоит проверить работу и положение дверцы. Дело в том, что работа микроволновой печи при открытой дверце опасна для окружающих. Поэтому конструкция предусматривает возможность работы только при ее полном закрытии. Если же на дверце сломалась защелка, система блокировки или проверяющий элемент, то система защиты не даст запустить устройство.

Последние моменты также касаются защитных систем печи. Предохранитель предотвращает поломку устройства из-за скачков напряжения в сети, а термореле обеспечивает полное отключение системы при открытой дверце. Оба могут выйти из строя, заменить их довольно просто.

Также стоит проверить напряжение в сети и количество подключенных приборов в розетку. Микроволновка весьма требовательна к питанию, поэтому его незначительные отклонения могут помешать работе прибора.

проблемы СВЧ
Порядок действий если нет нагрева
поломки СВЧ
Неисправности предохранителя

Неисправности

Большинство моделей страдают от общих проблем и имеют схожие, типичные неисправности. Например, если микроволновка работает, но не греет, то это говорит о неисправности конденсатора, диода или магнетрона. Для самостоятельного ремонта микроволновой печи вам понадобится несложный набор инструментов: плоскогубцы, кусачки, отвёртка, разводной ключ и ключ гаечный на пять, а также паяльник с необходимым к нему инвентарём.

При самостоятельном ремонте микроволновой СВЧ следует помнить о мерах безопасности. Два самых главных фактора представляющих опасность при ремонте микроволновки это высокое напряжение в узлах печи и микроволновое излучение. Нельзя включать ее при неисправной блокировке дверцы или повреждённой сетки на смотровом окне. Нельзя делать самостоятельные отверстия в корпусе и вводить какие бы ни было токопроводящие предметы в узлы и элементы печи. Ни в коем случае не прикасаться к внутренним деталям и узлам во время работы микроволновки. Обязательно пользуйтесь тестером или другими электроизмерительными приборами для измерения постоянного и переменного тока.

Разборка микроволновой печи самостоятельно

Если же вышеперечисленные причины не подтвердились, то нужно разбирать устройство для поиска неполадок. Перед этим обязательно нужно выключить печь из сети и подождать пару минут.

Предохранитель
Предохранитель

На что стоит обращать при поиске поломок? Есть несколько основных элементов, часто выходящих со строя:

  1. Предохранители.
  2. Конденсатор.
  3. Диод.
  4. Трансформатор.
  5. Магнетрон.
Кондинцатор
Фото конденсатора микроволновки

Эти элементы напрямую задействованы в работе устройства и упоминались ранее. Для начала нужно проверить исправность предохранителей. Их поломку видно сразу, ведь при сгорании проводник внутри разрушается. Если же такого не произошло, то стоит искать далее.

Для дальнейшей проверки нужно взять мультиметр, ведь внешне найти поломку на остальных деталях крайне трудно. Для проверки конденсатора нужно переключить устройство в режим омметра, после чего подключить к детали. Если сопротивление отсутствует, то деталь подлежит замене.

Высоковольтный диод
Высоковольтный диод

Высоковольтный диод проверить тестером невозможно. Рекомендуется заменить его при поломке других деталей, ведь нередко удар приходится и по нему. Его проверку можно осуществить немного другим методом — подключив в сеть на пути к лампочке. Если лампочка горит слабо или мигает, то деталь исправна. Если же она ярко горит или же вовсе не включается, то диод подлежит замене.

Далее проводится проверка трансформатора.

Фото трансформатора микроволновки
Фото трансформатора микроволновки

Важно соблюдать технику безопасности, ведь

магнетрон микроволновки
Фото магнетрона микроволновки

этот элемент способен держать заряд на протяжении долгого времени. Для разрядки исправного трансформатора понадобится несколько минут, а при поломке разряжающего резистора — гораздо дольше. Стоит разрядить его о корпус или вовсе не дотрагиваться, если отсутствует опыт работы с подобной техникой.

Далее проводится проверка обмоток трансформатора. Нужно снять клеммы и поочередно проверить выводы устройства омметром. Сначала проверяется первичная обмотка, для которой норма варьируется от 2 до 4,5 Ом. Для вторичной обмотки пределами являются 140 и 350 Ом. Также стоит проверить накальную обмотку, присоединив клеммы, ведущие к магнетрону, к мультиметру. Норма здесь варьируется от 3,5 до 8 Ом.

Все предыдущие тесты не дали результата, то проблема может заключаться в магнетроне.

Для проверки магнетрона достаточно подсоединить тестер к его клеммам питания. Тестер переключается в режим омметра. Если сопротивление равняется 2-3 Омам, то это означает поломку устройства. Та же ситуация, если на тестере значится бесконечность. В обоих случаях устройство подлежит замене.

Перечисленные элементы — наиболее частые виновники поломки микроволновой печи. Однако нередко выход устройства из строя связан с другими неполадками вроде проблем с электронным блоком управления, таймером и прочими электронными деталями. Здесь простые проверки посредством мультиметра не помогут, необходима помощь квалифицированного мастера. Хотя гораздо проще попросту заменить деталь, если вы уверены в ее поломке.

Разрушение колпачка на магнетроне

Нередки случаи поломки, связанные с разрушением колпачка на магнетроне. Тонкий алюминиевый корпус попросту не выдерживает нагрузок и разрушается под действием СВЧ волн. Такая проблема часто встречается в старых устройствах, возраст которых превышает несколько лет. Явными симптомами в таком случае является шум и искры в процессе работы устройства.kolpak микроволновки

Для проверки достаточно снять трансформатор, ведь колпачок расположен по направлению к пищевой камере. Если колпачок разрушен, то есть 2 варианта:

  • Замена колпачка.
  • Переворот колпачка.

Первый вариант приоритетен, достаточно заказать замену или отдать магнетрон на ремонт. Второй вариант считается временной альтернативой, позволяющей продлить жизнь устройства на неопределенный срок. Достаточно лишь прокрутить колпачок на 180 градусов вокруг оси, ведь нагрузка приходится лишь на одну половину.

Ремонт неисправностей микроволновки самостоятельно

Ремонт микроволновки является посильной задачей для начинающего электрика. Если проблема заключается в поломке одного из составляющих элементов печи, то наиболее простое и верное решение – его замена. Суть в том, что большинство деталей этого устройства не подлежит ремонту, а лишь полной замене на новую. Особенно это относится к предохранителям, диодам и конденсаторам — главным причинам выхода устройства из строя.

Замена деталей осуществляется в несколько шагов:

  1. Микроволновка отключается от сети.
  2. Происходит разрядка трансформатора (5 минут).
  3. От дефектной детали отсоединяются клеммы, ее извлекают.
  4. Подключается работоспособная деталь на то же место.

При замене детали нужно учитывать два важных фактора. Первый из них — соответствие схеме. Важно помнить, что каждая деталь имеет свои характеристики, подобранные для работоспособности всей электрической схемы. Если после замены этот нюанс не учтен, то это приводит к новым поломкам. Это особенно касается трансформатора и конденсатора.

Второй важный фактор — подключение детали. Необходимо правильно подключить замену, сохранив прежнее расположение клемм. Если подсоединить устройство в обратном порядке, то это может вывести его из строя, а также несколько других деталей в системе.

Это позволит восстановить свою микроволновую печь в большинстве случаев. Если же поломка связана с электронной частью устройства, то стоит обратиться к профессионалам. Это обеспечит качественный ремонт и продлит работу устройства на долгий срок.

Перегорание защитной слюды

Самой распространённой неисправностью является выход из строя крышки волновода в камере микроволновой печи. Причиной этому становится попадание брызг от приготовления пищи. От этого начинается искрение между антенной магнетрона и защитной крышкой. Несвоевременное устранение пригоревших продуктов приводит к локальным прогарам крышки и к полному разрушению.

Локальный прогар слюдяной пластины крышки можно удалить при помощи спирта или растворителя 646. Достаточно аккуратно протереть место прогара.

Перегорание слюды
Прогорание слюды

Если слюдяная пластина крышки находится в явно плохом состоянии, зажирена или стала раскрашиваться, то её следует заменить. Снять пластину-рассеиватель совсем несложно. Сделать это можно при помощи обычного остро заточенного ножа. Обычно слюдяная пластинка крепится на саморезе или на заклёпках. Аккуратно кладём старую пластинку на новый шаблон и вырезаем новую. Лучше всего сделать это ножом – ножницами можно надломить слюду. Отверстия в новой пластинке проделываем острой отвёрткой и обрабатываем кромки полей пластины наждачной бумагой. Новую пластину устанавливаем на место старой.

Часто возникает вопрос, чем заменить слюду для СВЧ?  Для этих целей подойдёт любой диэлектрик со схожей характеристикой диэлектрической проницаемости. Например, фторопласт или тефлон.

Другие неисправности

Распространёнными поломками в микроволновке также являются неисправности связанные с другими элементами печи. Например, таких, как клавиатура блока управления печи, электронный блок управления микроволновкой и диссектор. Реже выходят из строя высоковольтный конденсатор и трансформатор, заглушка волновода СВЧ и вращающийся поддон. Подвержены износу источник питания и магнетрон микроволновой печи.

Зная способы устранения неполадок в микроволновой печи, вы значительно сэкономите на ремонте. Однако если вы не знаете, как самому отремонтировать СВЧ, то лучше всего обратитесь к специалистам. Отремонтировать микроволновую СВЧ помогут в специализированных сервисных центрах. В дополнение посмотрите видео по ремонту СВЧ, возможно найдется именно та поломка которая поможет починить любимого бытового помощника.

Видео по ремонту микроволновки




Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.