the main / All electrics / LED in the home / track lighting: features, appointment, installation

track lighting: features, appointment, installation

­­­

Techniques for interior furnishings updated with new versions each year, includes finish and improved characteristics, and the colors and, naturally, lighting, for the creation of which has recently increasingly used LED lamp track type. On the lighting market, they are a relatively recent, but enjoys great demand due to its tens of benefits. Discover, What is Track LED lamp, where this type of lamps used and what its advantages over other options, by using the following details.

knowing, What is Track LED lamp, and its features, You can replace conventional equipment such lighting systems. The more so, despite the high price, mount them is quite simple, and purchase costs quickly pay off high efficiency and ease of use.

znaya-chto-takoe-trekovyj-svetodiodnyj-svetilnik

Design features

The main difference between these lighting systems is, that are located on the track LED lighting trunking - that is part of the overall system of multiple devices of the same type. Obodinonnye lamp used to create the appropriate lighting in a variety of areas - from shopping areas and exhibition halls to city apartments and country houses. In this case the connection of individual modules is performed due to the special calipers.

Conductor rails for track LED lamps differ in the number of phases (from 1 to 3), depending on the number of which can be connected to the track by 1 to 3 groups of LED lamps, going on and off independently of each other. And calipers they are rectangular, P- and L-shaped, flexible, direct and cross-shaped. Such diversity makes it possible to choose the lighting system for the premises for any purpose and size.

trekovye-svetodiodnye-svetilniki

The track system consists of these components:

  • LED lamps;
  • transformers;
  • tokoprovodov;
  • elements for connection of the individual devices;
  • devices for hanging structures.

Fasteners and fixtures to accommodate tracking systems provide the ability to place them not only at any height, but on different planes - both horizontal, and vertical. On busbar trunking it is placed lamps of different power and type, and their number can easily change depending on the tasks of the system.

Main application

trekovye-svetodiodnye-svetilniki-potolok

In tasks, that perform Track LED lamp, includes:

  • Drawing attention of shoppers, museums and exhibition centers on certain goods and exhibits;
  • division into zones of premises and entertainment facilities and catering;
  • highlighting areas of apartments - mostly, areas of cooking food (kitchen) or recreation (living room and bedroom).

trekovye-svetodiod

Pros and cons of LED systems track

The popularity of this type of lamps due to the benefits of, which provide primarily LEDs. They consume several times less electricity compared to other lamps and instantly reach full brightness. A more LED lights last several times longer - up 100000 no. And there is no stroboscopic effect and hazardous substances LED lamps still have a part of (that there, eg, from mercury lamps).

Among the advantages of using LEDs can be called:

  • high strength;
  • noiseless;
  • resistance to temperature extremes and high humidity;
  • easy to recycle (to discard the failed LED does not necessarily apply to special services);
  • no ultraviolet radiation, whereby during operation of the lamps the room temperature does not rise.

Besides, LED track light LED has many advantages, and due to the peculiarities of the systems themselves - ease of use, possible changes in visual space in the room (reduce or enlarge, depending on the location), as well as ease of installation and removal. Track lamp easily mounted on any surface - from walls to the ceiling. And yet they can be used to illuminate the room in any style - from classic to modern and industrial and minimalist.

The design of the track system moves the lighting along the busbar. Due to this, you can easily change the direction of the light from each individual luminaire and light level different zones in the room.

The only drawback, which can be found at the track lighting fixtures, is their high cost. However, the advantages of its use allows virtually ignored this disadvantage. Moreover, in the operation of the use of LEDs pays off.

equipment features

For the appropriate LED lamp should be guided by its characteristics such as the power and luminous flux. The first parameter can be compared with the performance of incandescent lamps - 1 W LEDs is approximately 5-7 watts of ordinary light source. It means, that to replace the 60-watt lamp 10 sufficiently watt LEDs. The value of the luminous flux is used for calculation of luminance level, which will provide light - for living a normal value is 100-200 lux (10-watt lamp cost from 1000 rub. / pcs as suspending from a height 2,5 m), for office space - from 400 lux (20-watt bulb, the price of each of which reaches 1500 rub.).

In addition to these parameters, consider:

  • divergence angle of the light flux, which affects uniformity generated tracking system
    lighting. Recommended value for this parameter around 30 degrees;
  • color temperature, which for premises should be in the range of 2.5-3.5 thousand. Kelvin and about 4000-5000 K for commercial space;
  • color reproduction (for indoor lamp rate should not be less than 70).

Features connecting track lighting

knowing, what track light, you can see the features of its installation. For this, Firstly, We need themselves lamps and power supplies with special forks views. Sometimes this source comes complete with lamp. In other situations, it must be purchased separately.

Installation lamps consists of the following stages:

  1. Turn off the power in the room, where the system is installed;
  2. Attachment to walling frame - staples, cables or chains suspended;
  3. installation of fixtures.

The ends of the cable outlet at the ends of the tracks. It simplifies the task of mounting a multicolored labeling wires, allowing to identify among them the grounding, phase and neutral.

LED lamp mounted track directional light follows the same procedure, which is used to set the point lighting:

  1. Wire branches to the ground, where it is assumed the device mounting;
  2. Cables of the same color are interconnected;
  3. Insulated wires bared parts;
  4. Installation is carried out in the slot selected and already assembled lamp. Understand, the device is installed, you can click on a characteristic;
  5. Depending on the tasks of the tracking system is governed by the direction of the luminous flux of lamps.

Council: When installing the fixtures necessary to take into account the existence of different types of adapters. A number of modifications allows only the left power supply connection, others - just right.

Lighting LED-type will improve the illumination and at the same time improve the interior design. AND, although their costs are higher compared to conventional systems, installation, and other advantages of ease of use make it possible to stop their attention on such a variant.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

eighteen − ten =

Главная / Все по электрике / LED в быту / Трековые светильники: особенности, назначение, монтаж

Трековые светильники: особенности, назначение, монтаж

­­­

 

Методики внутреннего оформления помещений ежегодно пополняются новыми вариантами, включающими в себя и усовершенствованные особенности отделки, и цветовое оформление и, естественно, освещение, для создания которого в последнее время всё чаще применяют светодиодные лампы трекового типа. На рынке осветительных приборов они появились сравнительно недавно, однако пользуются немалым спросом благодаря десяткам своих преимуществ. Узнать, что такое трековый светодиодный светильник, где применяется такой тип ламп и в чём его преимущества перед другими вариантами, можно с помощью следующей информации.

Зная, что такое трековый светодиодный светильник, и его особенности, можно заменить таким оборудованием обычные системы освещения. Тем более что, несмотря на высокую цену, монтировать их достаточно просто, а расходы на покупку быстро окупаются высокой экономичностью и удобством использования.

znaya-chto-takoe-trekovyj-svetodiodnyj-svetilnik

Конструкционные особенности

Главным отличием таких систем освещения является то, что располагаются трековые светодиодные светильники на шинопроводе – то есть входят в состав общей системы из нескольких устройств одного типа. Объёдинённые лампы применяют для создания подходящей освещённости в различных помещениях – от торговых площадей и выставочных залов до городских квартир и загородных домов. При этом подключение отдельных модулей осуществляется благодаря специальным суппортам.

Шинопроводы для трековых светодиодных светильников  отличаются количеством фаз (от 1 до 3), в зависимости от количества которых к треку можно подключать от 1 до 3 групп светодиодных ламп, включающихся и выключающихся независимо друг от друга. А суппорты в них бывают прямоугольными, П- и Г-образными, гибкими, прямыми и крестовидными. Такое разнообразие даёт возможность подобрать систему освещения для помещений любого назначения и размера.

trekovye-svetodiodnye-svetilniki

Трековые системы состоят из таких комплектующих:

  • светодиодных светильников;
  • трансформаторов;
  • токопроводов;
  • элементов для соединения отдельных устройств;
  • приспособлений для подвешивания конструкций.

Соединительные элементы и крепления для размещения трековых систем дают возможность размещать их не только на любой высоте, но и на различных плоскостях – как горизонтальных, так и вертикальных. На шинопроводах допускается устанавливать светильники различной мощности и вида, а их количество может легко изменяться в зависимости от задач системы.

Основное применение

trekovye-svetodiodnye-svetilniki-potolok

В задачи, которые выполняют трековые светодиодные светильники, входит:

  • акцентирование внимания посетителей магазинов, музеев и выставочных центров на определённых товарах и экспонатах;
  • разделение на зоны помещений развлекательных учреждений и заведений общественного питания;
  • подсветка участков квартиры – в основном, зон готовки пищи (кухня) или отдыха (гостиная и спальня).

trekovye-svetodiod

 

 

Плюсы и минусы трековых светодиодных систем

Популярность светильников данного типа обусловлена преимуществами, которые предоставляют в первую очередь светодиоды. Они потребляют в несколько раз меньше электричества по сравнению с другими лампами и практически мгновенно достигают максимальной яркости. А ещё светодиодные светильники служат в несколько раз дольше – до 100000 ч. А ещё у светодиодных ламп нет стробоскопического эффекта и опасных веществ в составе (которые есть, например, у ртутных светильников).

Среди плюсов от использования светодиодов можно назвать:

  • высокую прочность;
  • бесшумность;
  • устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности;
  • простую утилизацию (для того чтобы выбросить вышедший из строя светодиод не обязательно обращаться в специальные службы);
  • отсутствие ультрафиолетового излучения, в результате чего в процессе работы ламп температура в помещении не повышается.

Кроме того, трековые светильники светодиодные LED имеют немало достоинств и благодаря особенностям самих систем – удобству эксплуатации, возможности зрительного изменения пространства в помещении (уменьшить или увеличить, в зависимости от размещения), а также простоту установки и демонтажа. Трековые лампы легко монтируются на любой поверхности – от стен до потолков. А ещё с их помощью можно освещать помещения в любом стиле – от современного и классического до индустриального и минималистического.

Конструкция трековой системы обеспечивает перемещение осветительных приборов вдоль шинопровода. За счёт этого можно легко изменять направление света от каждого отдельного светильника и уровень освещённости различных зон в помещении.

Единственным недостатком, который можно найти у трековых светильников, является их высокая стоимость. Однако плюсы от её использования позволяют практически пренебречь этим минусом. Тем более что в процессе эксплуатации использование светодиодов окупается.

Характеристики оборудования

Для выбора подходящего светодиодного светильника следует руководствоваться такими его характеристиками как мощность и световой поток. Первый параметр можно сравнить с производительностью лампы накаливания – 1 Вт светодиода примерно равен 5–7 Вт обычного источника света. Это значит, что для замены 60-ваттной лампы достаточно 10-ваттного светодиода. Значение светового потока используется для расчёта уровня освещённости, который обеспечит лампа – для гостиной нормальным значением является 100–200 лк (10-ваттный светильник стоимостью от 1000 руб./шт при подвешивании на высоте 2,5 м), для офисных помещений – от 400 лк (20-ваттная лампа, цена каждой из которых достигает 1500 руб.).

Кроме этих параметров, учитывают:

  • угол расходимости светового потока, от которого зависит равномерность создаваемого трековой системой
    освещения. Рекомендуется значение этого параметра около 30 градусов;
  • цветовую температуру, которая для жилых помещений должна находиться в пределах 2,5–3,5 тыс. градусов по Кельвину и около 4000–5000 К для коммерческих площадей;
  • цветопередачу (для комнатных ламп показатель не должен быть меньше 70).

Особенности подключения трекового освещения

Зная, что такое трековый светильник, можно рассмотреть особенности его монтажа. Для этого, в первую очередь, нужны сами светильники и блоки питания с особым видом вилки. Иногда такой источник идёт в комплекте с лампой. В других ситуациях его следует приобрести отдельно.

Установка ламп состоит из таких этапов:

  1. Отключения питания в помещении, где монтируется система;
  2. Крепления к ограждающим конструкциям каркаса – скобами, тросами или подвесными цепями;
  3. Установки светильников.

Концы кабелей выводят на торцы треков. Задачу монтажа упрощает разноцветная маркировка проводов, позволяющая определить среди них заземление, фазу и нейтрал.

Монтировать светильник трековый светодиодный направленного света следует по такой же методике, которая используется для установки точечных осветительных приборов:

  1. Провода ответвляются на местах, где предполагается монтаж прибора;
  2. Кабели одного цвета соединяются между собой;
  3. Изолируются оголённые части проводов;
  4. Проводится установка в паз выбранного и уже собранного светильника. Понять, что устройство установлено, можно по характерному щелчку;
  5. В зависимости от задач трековой системы регулируется направление светового потока от ламп.

Совет: При монтаже светильников обязательно учитывать наличие адаптеров различного типа. Ряд модификаций позволяет только левое подключение электропитания, другие – только правое.

Осветительные приборы светодиодного типа позволят улучшить освещённость и одновременно улучшить дизайн помещений. И, хотя их стоимость выше по сравнению с обычными системами, простота монтажа и другие преимущества использования дают возможность остановить своё внимание именно на таком варианте.

Видео: Трековые системы от TRANSBUILD.RU

Видео: Трековые светодиодные светильники на шинопроводе 20 Вт и 30 Вт

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − три =