the main / All Plumbing / heating / Installation of individual heating in the apartment

Installation of individual heating in the apartment

You always want to remain independent in every direction of life. An exception can not be a heating system in your own apartment. It is not always central heating system boasts powerful arguments, which leads to his replacement. It is important to provide all the details of the work and collect a list of documents for obtaining permission.

What is the need for

installation of individual heating in the apartmentTo install in the apartment individual heating and achieve its goal to install, We have some work and spend time with nerves. To do this, avoid all instance utilities, including governments. But in the end will be comfortable housing, where it is possible to independently set a specific temperature level. It can not prevent even in this situation the heating season, when hot water is lost and creates discomfort. But individual heating in the apartment must be installed in compliance with all.

It is worth noting, that the individual heating can reduce a few costs for utilities. In some advantages mainly manifested. This is particularly evident when applying a hot water system. You do not have to spend money on its heating and distribution of all components.

The main advantages

In considering this issue should immediately focus on the positive qualities, which will be accessible during operation individual heating in the apartment.

  • Space heating takes place throughout the year, regardless of, Whether central functions. The latter will depend entirely on the actions of the authorities, Manual Thermal performance of windows.installation of individual heating in the apartment
  • In each room, arranged according to the embodiment of the heating system, possible to maintain the necessary level of heat, increasing or reducing its, if you use a separate heating in the apartment. From this will change, and the costs. Such action is due to the fact, it is impossible to create the same atmosphere in a separate room. This is due to the layout of the rooms inside the building or on the street side, from the north or south side, etc..
  • Independent realization of operating modes. In the absence of an apartment you can set parameters on the minimum value and vice versa increased in the evening or night. If the devices are automated, they will do all this for the host.
  • Costs are reduced and operation of all the equipment of the heating system. In addition, its efficiency will approach the maximum 100 interest.installation of individual heating in the apartment

  • If the work is used boiler with two circuits, You can do without water (hot water). This is all done offline. Consequently, no temporary profrabota will not affect the hot water, its presence.
  • Serve the central heating system should be all year round, even in summer. This can be avoided, if we use the "avtonomkoy".

All this gives an idea of ​​the actual quality, that you should know before, in the apartment to make individual heating.

disadvantages arrangement

No system can boast only the presence of pros in their work. It should be put up with the, that in the process of preparatory activities and operation have to wait for some of the vagaries of her hand.

  1. Preparation legitimate reason for installation work. installation of individual heating in the apartmentEven in the case of attempts to circumvent all registration activities will still have to continue to pay for central heating and detection supervisory authorities - to pay a considerable amount of the fine.
  2. Installation of individual heating in an apartment in certain situations require the preparation of a separate room, where the boiler is located. Particularly important is the effect of the choice of gas equipment, where you can not do without ventilation at the proper level.
  3. Paperwork, collection of documents, the constant bustle of the various state structures.
  4. Complicated editing process, which is almost always a need for specialists.
  5. The owner of the apartment should be independently responsible for the installation and operation of the process. Especially in a variety of staff will come to check the individual heating in the apartment for the entire time.
  6. expensive equipment, as well as the collection of relevant documentation, additional charge.

collection of documents

Individual heating in an apartment can be realized only in the event, when it received the resolution and made off from the central. Sometimes it will be delayed for a few months, up to six months. And it can not be compared with the installation works, that can be executed within one week.

A list of all documents and requirements established in the Housing Code, as well as other special regulations. Coordination of all activities required to be carried out with the authorities. To this end, it is going full list, which include documents for individual heating in the apartment:installation of individual heating in the apartment

  • Statement, which expressed a wish to apply make reorganization of the heating system in the apartment. For him, the country has a form approved by the Government. Forms are available in the housing in the community.
  • Registration certificate on premises. It is worth noting, that is needed here is a copy, which is certified by a notary is required to.
  • The documents of ownership. it, such as a contract of sale, inheritance, transfer of ownership, etc.. there is also a copy of the required, certified on a mandatory basis.
  • Project, that will be used in individual heating unit apartment. It also has its own form.
  • certificate of residence, which displays information about the registered persons.
  • All residents on the paper should reflect their agreement with respect to ongoing reconstruction. Originally done a complete list of them, opposite the name, where they commit signature.

There may be cases, that the house is considered an architectural value. In this situation, further prepared and obtained another document - permission from the organization for the protection of such objects on the reconstruction. If to you will require other documents, not reflected in the regulations, they can refuse. So they are not endowed with the right. After the adoption of all documents issued by the receipt with a list of all the documents and the date. Further there is a coordination of the relevant authorities.

Decision-making should be administered within 45 days. During the whole period there is formulation of individual heating in the apartment. In the following is given 3 working days, to convey all the permissions to the applicant. It is worth noting, that the individual heating in an apartment requires a permit, without exception,. Only now can implement the connection of individual heating in the apartment.

Drafting

As was seen, the list of documents specified project. Without it there can not be carried out the installation of individual heating in the apartment. Not sufficient to reflect everything on paper and provide. Pre-made to align it with the appropriate state organizations. They are in addition must be received permission to produce a disconnection from the central system and install, such as gas.installation of individual heating in the apartment

In drafting it is important to make yourself a mini-sketch, where there is a desire to place the pot in an apartment and all the main radiator. This sketch will allow experts to focus on the opinion of the owner. But for the purpose of accuracy study plan of the apartment. In the project should be reflected not only internal, but also by external factors, on the basis of which a particular embodiment is selected heating.

  • Temperature readings in the region, where the dwelling is located.
  • source of energy, the expense of which will be distributed coolant.
  • Features of the structure. Taken into account the number of rooms, balconies, loggia, area throughout the apartment and a separate room.
  • The financial component. The budget will allow to choose the optimal variant of the heating system, boiler and all components.

Gas boiler and all components

installation of individual heating in the apartmentDespite, that experts on the basis of the project will recommend a specific option boiler, specify, how to carry out independent heating in the apartment, You should independently investigate in this matter. There are certain moments, when a particular unit will not be tolerated. Immediately necessary to determine the order, exactly which can be used for boilers in residential facility location.

  1. Availability of the combustion chamber, which should be sealed or closed.
  2. The maximum temperature of the heat carrier within the system is 95 degrees.
  3. In the absence of power must be present automatic disconnection of fuel supply. The flame of the burner is required to be extinguished. This is done in case of unforeseen failures, such as increased temperature of the coolant, system problems, etc..
  4. The ultimate pressure heat carrier - 1 Mpa.

On gas heating in the apartment documents on the list correspond to the normative act.installation of individual heating in the apartment

There is an opportunity to purchase one and two circuit devices. In the first case we are talking about only heating rooms in the apartment, and the second - further heating the produced water to a level hot. It gets rid of the water distribution system. Be fixed at the same time it can not only on the wall, but placed on the floor. Selected and specific boiler power depending on the performance space (the presence of double-glazed windows, additional insulation at home, etc.), as well as the size of rooms, which should heat. Only in this case, an individual heating system in the apartment allows to perform all of its functions.

Electric heating variant

If you analyze only gas and electric heating, second embodiment will be much easier in the device. This is primarily due to the possibility of the installation of all the components in a large number of premises. In this case, you need not arrange additional ventilation, to place individual heating in the apartment.installation of individual heating in the apartment

It is important to make a consultation with representatives of the "power company". In the apartment building additional sources of energy must be present. After receiving approval for the reconstruction, sent a petition to the heating system.

the boiler should be selected for the full operation of the heating system conventional wiring pipeline or direct heating by means of devices installed (warm floor, convectors, heaters, etc.).

When choosing a classic boiler is its connection to the heating radiator, located on rooms. Central heating is a role will not play. Manage it very simple due to the presence of automatic control. Consequently, You can set time limits, when heating of the air in the room will be.

A specific embodiment of the boiler, you can choose yourself or seek professional help. Based on my experience, they prompt the appropriate unit. It is important to understand, that in certain situations have to make postings to the new replacement, so that it can withstand the power supplied in the course of work.

We can not forget about the possible nalichestvovanie direct heating elements. It provides an opportunity to get rid of the pipe around the perimeter of the room. If taken into account the warm floor, it can act as an additional heat source within the room, used during the change of seasons. Remember the cost of the mandatory presence of ground for this type of heating. Without it, it will be impossible to get permission to enter the system. That all these details will answer, that it is necessary for individual heating in the apartment.

Selecting a radiator and pipes

All components and individual heating units in the apartment must meet certain requirements. First of all we are talking about the purchase of pipes and batteries for installation. installation of individual heating in the apartmentNot necessarily at the same time to spend huge finances for the expensive equipment.

To exclude the load on the walls and floor slabs, It should abandon the iron and steel pipes of radiators. The best option - plastic:

  1. polypropylene. To reduce the impact on the thermal expansion of the material, better to buy products with reinforcement.
  2. Cross-linked polyethylene. At a cost will be slightly higher. But significantly increase performance and durability.

As the radiator is best to choose aluminum model. Their main quality is the ability to dissipate heat into the room.

editing process

When an individual heating in the apartment where to begin knows every. But all kinds of works on installation of equipment after being disconnected from the central heating is best done by an. installation of individual heating in the apartmentThey have on the corresponding resolution and the experience of work. Not everyone has a tolerance. Making the own hands can harm not only the executor, but also the neighbors in the apartment building.

On the shoulders of the landlord to go to the distribution of radiators in all the rooms for uniform heat transfer. In addition it should be carried out wiring conduit in a certain way of one or two tubes. All components must be connected to a heating boiler. the main thing, that while there was some knowledge performance of works. Otherwise also have to apply to masters. They will do everything efficiently and on time. You do not have to think, how to make the individual heating in the apartment.

unauthorized installation

If self-reconstruct the heating system in the apartment, with all the same it will be revealed over time. In the absence of permits and the project on the offender imposed a minimum fine 1000-1500 rubles. installation of individual heating in the apartmentFor payment will be given time for 30 days. Otherwise, the penalties will be doubled and additionally performed his administrative detention according to the rules.

As an additional measure to the perpetrator effects may be exhibited all the requirements to return to its original position. In the absence of a penalty payment is made by the seizure of the property of the debtor. The strictest measures - not a converted apartment sale at auction. Part means thus spent on reconstruction system samosvodnoy, and the remainder is returned to the owner.

This indicates, it is best to spend a significant amount of time on obtaining permits, than later to get permanent sanctions, up to the deprivation of property. Responsibility to violators is very hard due to the possible consequences of illegal reconstruction of central heating in the apartment house.

The article was written for the site http://sdelalremont.ru.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

7 + twelve =

Главная / Все по сантехнике / Отопление / Установка индивидуального отопления в квартире

Установка индивидуального отопления в квартире

Всегда хочется оставаться независимым в любом направлении жизнедеятельности. Исключением не может стать отопительная система в собственной квартире. Не всегда центральное отопление может похвастаться весомыми аргументами, что и приводит к его замене. При этом важно предусмотреть все тонкости работы и собрать перечень документов для получения соответствующего разрешения.

В чем необходимость

 

установка индивидуального отопления в квартиреЧтобы в квартире установить индивидуальное отопление и добиться своей цели в установке, придется несколько потрудиться и потратить время с нервами. Для этого следует обойти все инстанции ЖКХ, в том числе и органы самоуправления. Но в итоге будет комфортное жилье, где можно самостоятельно устанавливать определенный уровень температуры. Не сможет помешать даже в данной ситуации отопительный сезон, когда пропадает горячая вода и создает дискомфорт. Но индивидуальное отопление в квартире установлено должно быть по всем требованиям.

Стоит отметить, что индивидуальное отопление способно сократить в несколько затраты на оплату коммунальных услуг. В основном проявляются одни достоинства.  Особенно это проявляется при подаче в систему горячей воды. Не придется тратить средства на ее нагрев и распределение по всем компонентам.

Основные плюсы

При рассмотрении данного вопроса следует сразу же остановиться на тех положительных качествах, которые можно будет пользоваться в процессе эксплуатации индивидуального отопления в квартире.

  • Обогрев помещений происходит в течение круглого года, вне зависимости от того, функционирует ли центральное. Последнее будет полностью зависеть от действий органов власти, руководствующихся температурными показателями за окном.установка индивидуального отопления в квартире
  • В каждой комнате, в зависимости от устроенного варианта отопительной системы, можно поддерживать необходимый уровень тепла, увеличивая его или сокращая, если применять отдельное отопление в квартире. От этого будут изменяться и затраты. Такое действие связано с тем, что нельзя в отдельной комнате создать идентичный микроклимат. Связано это с расположением комнаты внутри строения или со стороны улицы, с северной или южной стороны и т.д.
  • Самостоятельное осуществление режимов работы. При отсутствии в квартире можно установить показатели на минимальном значении и наоборот увеличить в вечернее или ночное время. Если приборы автоматизированы, то они сделают все это за хозяина.
  • Затраты сокращаются и на эксплуатацию всего оборудования отопительной системы. К тому же КПД ее будет приближаться к максимальным 100 процентам.установка индивидуального отопления в квартире
  • Если в работе используется котел с двумя контурами, можно вообще обойтись без водоснабжения (горячая вода). Это все осуществляется в автономном режиме. Следовательно, ни одна временная профработа не сможет повлиять на горячую воду, ее наличие.
  • Обслуживать центральное отопление следует в течение круглого года, даже летом. Этого можно избежать, если воспользоваться «автономкой».

Все это дает представление о действительных качествах, с которыми следует ознакомиться до того, как в квартире сделать индивидуальное отопление.

Недостатки обустройства

Ни одна система не может похвастаться только наличием плюсов в своей работе. Следует смириться и с тем, что в процессе подготовительных мероприятий и эксплуатации придется ждать некоторых капризов с ее стороны.

  1. Получение законного основания для проведения монтажных работ. установка индивидуального отопления в квартиреДаже в случае попытки обойти все регистрационные мероприятия все равно придется продолжать платить за центральное отопление и при обнаружении контролирующими инстанциями – оплатить значительный размер штрафа.
  2. Установка индивидуального отопления в квартире в определенных ситуациях требует подготовки отдельного помещения, где будет располагаться котел. Особо важно такое действие при выборе газового оборудования, где нельзя обойтись без вентиляции на должном уровне.
  3. Оформление документации, сбор документов, постоянная беготня по различным госструктурам.
  4. Сложный процесс монтажа, что почти всегда вызывает необходимость привлечения специалистов.
  5. Владелец квартиры должен самостоятельно отвечать за монтаж и процесс эксплуатации. Тем более в течение всего времени будут приходить различные сотрудники для проверки системы индивидуального отопления в квартире.
  6. Дорогостоящее оборудование, а равно сбор соответствующей документации, требующей дополнительной оплаты.

Сбор документов

Индивидуальное отопление в квартире может осуществиться исключительно в том случае, когда на это получено разрешение и произведено отключение от центрального. Иногда это затянется на несколько месяцев, вплоть до полугода. И это не сравнится с монтажными работами, которые могут выполняться в течение одной недели.

Перечень всех документов и требований прописан в Жилищном кодексе, а также в иных специальных нормативных актах. Согласование всех мероприятий обязательно производиться с органами власти. С этой целью собирается полный список, к числу которых относят документы на индивидуальное отопление в квартире:установка индивидуального отопления в квартире

  • Заявление, в котором высказывается желание обратившегося произвести переустройство отопительной системы в квартире. Для него имеется утвержденная Правительством страны форма. Бланки можно получить в ЖКХ по месту жительства.
  • Техпаспорт на жилое помещение. Стоит отметить, что здесь необходима именно копия, которая заверяется обязательно нотариально.
  • Документы на право собственности. Это, например договор купли-продажи, наследования, передачи в собственность и т.д. здесь также требуется лишь копия, заверенная в обязательном порядке.
  • Проект, по которому будет осуществляться устройство индивидуального отопления в квартире. Для этого также существует своя форма.
  • Справка с места жительства, где отображена информация о зарегистрированных лицах.
  • Все жильцы на бумаге должны отразить свое согласие относительно проводимой реконструкции. Первоначально делается полный список их, напротив фамилии, где они учиняют подпись.

Могут быть случаи, что дом считается архитектурной ценностью. В такой ситуации дополнительно готовится и получается иной документ – разрешение от организации по охране таких объектов по реконструкции. Если от вас будут требовать иные документы, не отраженные в нормативных актах, им можно отказывать. Таким правом они не наделены. После принятия всех документов выдается расписка с перечнем всех документов и датой. Далее происходит согласование в соответствующих инстанциях.

Принятие решения должно осуществляться в течение 45 дней. В течение всего периода происходит оформление индивидуального отопления в квартире. В последующем дается 3 рабочих дня, чтобы передать все разрешения заявителю. Стоит отметить, что индивидуальное отопление в квартире разрешение требует без исключения. Только теперь можно осуществлять подключение индивидуального отопления в квартире.

Составление проекта

Как было видно, в перечне документов указан проект. Без него не может осуществляться монтаж индивидуального отопления в квартире. Не достаточным будет отразить все на бумаге и предоставить. Предварительно производиться его согласование с соответствующими госорганизациями. От них кроме этого должно поступить разрешение произвести отсоединение от центральной системы и установить, например газовую.установка индивидуального отопления в квартире

При составлении проекта важно самостоятельно сделать мини-зарисовку, где есть желание расположить котел в квартире и все основные радиаторы. Данный эскиз позволит специалистам ориентироваться на мнение хозяина. Но с целью точности изучается план квартиры. В самом проекте должны отразиться не только внутренние, но и внешние факторы, на основании которых выбирается конкретный вариант отопления.

  • Температурные показатели региона, где располагается жилое помещение.
  • Источник энергии, за счет которой будет распределяться теплоноситель.
  • Характеристики самого строения. Во внимание берется количество комнат, балконы, лоджии, площадь всей квартиры и отдельного помещения.
  • Финансовая составляющая. Бюджет позволит выбрать наиболее оптимальный вариант отопительной системы, котла и всех компонентов.

Газовый котел и все составляющие

установка индивидуального отопления в квартиреНе смотря на то, что специалисты на основании проекта будут рекомендовать определенный вариант отопительного котла, указывать, как провести автономное отопление в квартире, следует самостоятельно разобраться в данном вопросе. Есть определенные моменты, когда конкретный агрегат не будет считаться допустимым. Сразу же стоит определиться с тем, какие именно котлы могут использоваться для расположения в жилом строении.

  1. Наличие камеры сгорания, которая должна являться герметичной или закрытой.
  2. Максимальная температура носителя тепла внутри системы составляет 95 градусов.
  3. При отсутствии электросети должно наличествовать автоматическое отключение подачи топлива. Пламя в горелке обязательно должно гаснуть. Это выполняется в случае непредвиденных сбоев, как например повышенная температура самого теплоносителя, неполадки в системе и т.д.
  4. Предельное давление носителя тепла – 1 Мпа.

На газовое отопление в квартире документы по списку соответствуют нормативному акту.установка индивидуального отопления в квартире

Есть возможность приобрести одно и двух контурные агрегаты. В первом случае речь идет про только обогрев комнат в квартире, а второй – дополнительно производиться нагрев воды до уровня горячей. Это позволяет избавиться от центрального водоснабжения. Крепиться при этом он может не только на стене, но и располагаться на полу. Выбирается и конкретная мощность котла в зависимости от показателей помещения (наличие стеклопакетов, дополнительного утепления дома и т.д.), а также площади комнат, которые следует отопить. Только в таком случае индивидуальное автономное отопление в квартире позволит выполнять все свои функции.

Электрический вариант отопления

Если разбирать исключительно газовое и электрическое отопление, второй вариант будет гораздо проще в устройстве. Это в первую очередь связано с возможностью установки всех компонентов в большом количестве помещений. В таком случае не потребуется устраивать дополнительную вентиляцию, чтобы оформить индивидуальное отопление в квартире.установка индивидуального отопления в квартире

Здесь важно произвести консультацию с представителями «Энергонадзора». В самом многоквартирном доме должны присутствовать дополнительные источники энергии. После получения согласия на реконструкцию, направляется ходатайство в теплосети.

Для полноценного функционирования отопительной системы следует выбрать котел с обычной разводкой трубопровода или прямой нагрев посредством установленных приборов (теплый пол, конвекторы, обогреватели и т.д.).

При выборе классического котла происходит его подключение к радиаторам отопления, расположенным по комнатам. Центральное отопление здесь никакой роли играть не будет. Управлять им очень просто за счет наличия автоматического управления. Следовательно, можно устанавливать временные рамки, когда будет производиться нагрев воздуха в помещении.

Конкретный вариант котла можно выбрать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Исходя из своего опыта, они подскажут подходящий агрегат. Важно понимать, что в определенных ситуациях придется произвести замену проводки на новую, чтобы она смогла выдерживать подаваемую мощность в процессе работы.

Нельзя забывать про возможное наличествование элементов прямого нагрева. Он дает возможность избавиться от труб по периметру всего помещения. Если берется во внимание теплый пол, он может выступать в качестве дополнительного источника тепла внутри помещения, используемого во время смены сезонов. Помнить стоить об обязательном наличии заземления для такого вида отопления. Без него нельзя будет получить разрешение для ввода систем. Именно все эти нюансы дадут ответ, что нужно для индивидуального отопления в квартире.

Выбор  радиатора и труб

Все компоненты и агрегаты индивидуального отопления в квартире должны отвечать определенным требованиям. В первую очередь речь идет про приобретение труб и батарей для установки. установка индивидуального отопления в квартиреНе обязательно при этом тратить огромные финансы на дорогостоящее оборудование.

Для исключения нагрузки на стены и плиты перекрытия, следует отказаться от чугунных радиаторов и стальных труб. Наиболее оптимальный вариант – пластик:

  1. Полипропилен. Чтобы снизить воздействие на материал теплого расширения, лучше приобрести продукцию с армированием.
  2. Сшитый полиэтилен. По стоимости будет несколько выше. Но значительно увеличиваются эксплуатационные характеристики и долговечность.

В качестве радиаторов лучше всего выбирать алюминиевые модели. Их основное качество заключается в способности рассеивать тепло внутрь комнаты.

Процесс монтажа

Когда выполняется индивидуальное отопление в квартире с чего начинать знает не каждый. Но все виды работ по установке оборудования после отключения от центрального отопления лучше всего производить специалистам. установка индивидуального отопления в квартиреУ них имеется на то соответствующее разрешение и опыт проведения работа. Не каждый имеет допуск. Выполнение установки своими руками может нанести вред не только исполнителю, но и соседям в многоквартирном доме.

На плечи хозяина квартиры ложиться распределение радиаторов по всем комнатам для равномерной передачи тепла. Кроме этого следует осуществить разводку трубопровода определенным способом из одной или двух труб. Все компоненты должны подключаться к котлу отопления. Главное, чтобы при этом имелись определенные познания в выполнении работ. В противном случае также придется обращаться к мастерам. Они сделают все качественно и в оговоренные сроки. Вам не придется думать, как правильно сделать индивидуальное отопление в квартире.

Самовольная установка

Если самостоятельно произвести реконструкцию отопительной системы в квартире, с течением времени все равно это будет выявлено. В отсутствии всех разрешительных документов и проекта на виновное лицо накладывается минимальный штраф 1000-1500 рублей. установка индивидуального отопления в квартиреДля оплаты будет дано время в течение 30 дней. В противном случае штрафные санкции будут увеличены вдвое и дополнительно производиться его административный арест по всем правилам.

В качестве дополнительной меры воздействия на виновного могут выставляться требования вернуть все в первоначальное положение. В отсутствии оплаты штрафа производиться наложение ареста на имущество должника. Самые жесткие меры – продажа не переоборудованной квартиры на торгах. Часть средств при этом тратиться на реконструкции самосводной системы, а оставшаяся часть возвращается собственнику.

Это говорит о том, что лучше всего потратить существенное количество времени на получение разрешительных документов, чем в последующем получать постоянные санкции, вплоть до лишения собственности. Ответственность к нарушителям очень жесткая за счет возможных последствий от незаконной реконструкции центрального отопления в многоквартирном доме.

Статья написана для сайта http://sdelalremont.ru.

Видео: Independent heating of the apartment-1 / Автономное отопление в квартире своими руками Серия-1

Видео: Автономное отопление квартиры — плюсы и минусы

Видео: Автономное отопление квартиры. Какие документы необходимо оформить для отключения от теплосети?

Видео: ДВУХТРУБНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ — своими руками!!!

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − восемь =