the main / Floor / Leveling the floor / Polusuhaya screed / Device screeds with semi haydite

Device screeds with semi haydite

floor screed can be performed using a variety of materials. It all depends on the purpose, as well as the desired result. Under certain circumstances, semi-dry screed can be arranged under the "warm floors" or under any floor covering. It is not uncommon installation "rough" sex on a concrete block, which is famous for its main advantages. Also here it is important to comply with the technology itself, so as not to appear the negative effects.

Pros and cons of expanded clay

The use of semi-dry screed expanded clay has a major positive qualities:

  • Such a floor is not afraid of severe frosts, and high temperature. No heat will not damage the base of the sub-floor. Semi-dry screed with expanded clay can be done even in the premises, that are not heated during the year.
  • With the use of expanded clay eliminates any irregularities, what height they were not. Perhaps floor screed device to a height of 150 mm. Some mixtures may then be powerless.
  • using claydite, You can be sure, that does not manifest itself rot, it resists high temperatures, as well as the formation of corrosion. Service life is very long.
  • The basis of expanded clay - baked clay. It weighs much less, than conventional concrete. Pressure and stress on the overlap is reduced to a minimum performance. It can be used even on a wooden base.

    Semi-dry screed on concrete block
    advantages of expanded clay

Among the disadvantages of instability is particularly disturbing this material to moisture. For this reason, there are some limitations on its use in certain circumstances.

Expanded clay should be kept under a special canopy or even indoors. The fact, that the material absorbs moisture very well, but slowly releases it. In this case, renovated, the room will be a long time to keep humidity.

types of fillings

keramzita different density. The product range is presented on the construction market. It only remains to choose a more suitable embodiment of the device semi-dry screeds in room. The density may range from 250 to 600 kg per cubic meter, that meets certain circumstances the use. Depending on the type of release:

  1. crushed stone. The size of each granule is 10-14 mm. Its main area of ​​application - concrete preparation.
  2. Expanded clay sand for dry screed. Necessary in the case, when you want to create a thin screed, expanded clay does not exceed 5 mm.
  3. Gravel. It allows a very easy, but quite durable floor. There are three categories of dimension and expanded clay granules: 20-40 mm, 10-20 mm, 5-10 mm.

    Semi-dry screed on concrete block
    Types of expanded clay under the screed

When choosing a specific backfill should assume, what subfloor device technology will be applied, as well as the room itself, where construction works are carried out.

application conditions

The semi-dry screed floor with expanded clay can only be performed under certain conditions. The most basic - the device thicker screed, which varies within the thickness of 6-10 cm. To begin poured expanded clay layer for planarizing, and only then is poured cement-sand screed.

Also, expanded clay is used, so as not to overlap on the load, especially if it's an old building. Semi-dry screed on concrete blockThe cost of this material is not high and it is to significantly reduce the costs of all, removing a sufficient amount of cement in solution.

Expanded clay exhibits a huge number of qualities, and the most basic of them - an excellent layer of thermal and sound insulation. As a result, he enjoys enough popular among buyers, beginners in the construction business and professionals.

tie layers

Before you get started, should know about, which layers includes polusuhaya screed for underfloor heating. Primarily, this protective layer of waterproofing, which should be combined with the damper band. You can not be afraid to make a greater layer height, since subsequently it will all be cut off after the installation work. After that is filled with expanded clay is not the desired height, invoiced beacons. Embodiments beacons may be different. Everything will depend on the imagination and possibilities.

Semi-dry screed on concrete block
tie layers haydite

When all the above is satisfied - pouring performed semi screed, serving as the subfloor. If necessary, it is added reinforcing mesh, which can be replaced by fibrovolokno, popular in recent years due to the large number of positive qualities.

Necessary materials

Needless prepared tool for performing floor screeds indoors. It is very important to buy all the necessary material to work. You can even pre-calculate, which and how many need.

If the room is the size of 5*3 m, i.e 15 m2, the tie layer will be optimal 50 mm. This turns, that all we need to tie 0.75 m3 (square, multiplied by the thickness). When this proportion is usually up sand and cement 1 to 4 (sand 0.6 m3, and cement - 0.15 m3).Semi-dry screed on concrete block

The sand will be needed for bedding under the concrete block. If we take the approximate height 20 mm, then released 0.3 m.3. Roughly speaking, at such premises will require almost one ton of sand. Depending on the density of the expanded clay is calculated, and the amount. With an average thickness and in 100 mm, it will take 1.5 m3. This option is suitable for performing a "wet" ties. But not much different and the unit semi-dry screeds, where it is necessary to buy the appropriate mixture with additives.

As for lighthouses, their number, Firstly, It will depend on the rules, its length. With his length and a half meters, on the above premises it will take about five lighthouses throughout the area. The length of such beacons is chosen throughout the width of the room - three meters.

Selection of the expanded clay pellets is focused on, or rather their faction. To calculate everything correctly and independently, enough to open the Calculator for, which can be found on the Internet. Do not be amiss to ask for help in such a case familiar to builders. They prompt the exact amount of material, which must be purchased. It is worth noting, that the materials for underfloor heating screeds do not differ in the number of.

preliminaries

The same preparation is done, for normal execution screed, and for semi-dry. I.e, There is no difference in the, screed dry or semi-dry it will be necessary for flooring flooring. It is important to align the base here, where the work will be carried out. All existing cracks and holes as possible are eliminated by means of cement solution. The protuberances can be knocked down. We can not forget about a waterproofing layer, which can be a conventional polyethylene film. The better the material will be selected, the better quality it will be able to display during operation. Semi-dry screed on concrete block

After that is filled with sand, acting as a cushion under the concrete block. Usually it is a layer 20-30 mm. Cushion also be aligned on the level generally and using. As for the ram sand, it can simply walk across the plane. The weight of the person in this case enough.

Selection expanded clay is dependent on the fraction (finely, medium and krupnofraktsionny). He filled up the whole room, from the far corner. After the required backfill layer, should razravnyat. On top of expanded clay mounted beacons, serve the basis for the level of the sub-floor.

As beacons used profiles, which are mounted on the base by means of a cement-sand mortar. In the subsequent screed poured, Several replaces the lighthouse, and they just "hide" in the base of the sub-floor.

Performing a semi-dry screeds

When expanded clay filled, you can choose two options for further action:

  1. Pouring cement slurry. Installation is performed directly with the solution keramzit. Granules very easily absorb moisture. If this happens after pouring a semi-dry screeds, the drying can occur unevenly, which will lead to shrinkage in area. Some pre-wetted granules in water, and only then carry out the filling. But even this option does not give an absolute guarantee. Semi-dry screed on concrete block
  2. Separation of expanded clay by semi-dry screed waterproofing layer. In podsypku moisture from the solution does not fall, even if just to lay a polyethylene film. the main thing, so it was a whole over the entire surface and was not torn in the process of mounting a semi-dry screeds.

Not everyone knows about, how to make cement milk. To this end, water is used twice as much, than with standard screed. Depending on the result obtained, should watch, if necessary add additional water or cement. In this form,, after filling of expanded clay, necessary to give the present and the litter layer for at least days. Only then can perform concrete pouring semi floor screed.

If beacons removable, they are pulled out only a few days later. The resulting grooves are embedded solution, tamping and carefully polished to obtain a uniform layer.

Expanded clay with a solution

There is also such an embodiment the semi-dry screed, when the solution itself is mixed with expanded clay pellets. This process takes much less time, than in the previous case.

The capacity, which is prepared in advance, poured concrete block, which is filled with water in the required quantity. With stirring was carried out using a mixer. In this dry mixture is poured ready, which should be carefully Stir until smooth. It should be very careful with the amount of water. After all polusuhaya screed it requires a small amount of. Bust lead to the manifestation of negative qualities.

Lumps under agitation should not be any, and granules themselves should become wet and acquire a gray shade. The mixture becomes slightly thick, consistency reminiscent of sour cream.Semi-dry screed on concrete block

The finished solution is poured onto the prepared substrate in a thickness 20-25 mm. But the thickness will depend on the flatness of the floor, as well as the final result, which is required for the flooring planks. Reducing the time comes for the reason, there is no need to wait hours, first layer, filled with cement milk, dry and harden.

After the initial layer "cake" is performed to the second and subsequent formation of "rough" floor. During work do not wait until the previous dry layer. Seal coat not only thoroughly compacted, but aligned to the level of.

professional advice

floor screed semi-dry method requires some knowledge and experience of work. Even small nuances will avoid future problems during operation. Some of them:

  • When placing the wires on the floor, a future tie, they should be, at least wrapped polyethylene, and attached to the base floor with duct tape.
  • To avoid cracks in the poured concrete solution, it is best to add the plasticizer. It will be enough only for semi-dry topcoat ties.
  • As floor waterproofing can serve not only as a film of polyethylene, but the asphalt mastic, flashing etc.
  • After the screed should be to look beyond the surface. The main event - splash, using a spray bottle.
  • screed drying time is about a month. The longer she could stand without external pressure, the more strength will be able to type in the result,. Much will depend on the used floor covering.
  • Beacons may make metal rails or special profiles, known as "the flashing".

Compliance screed technology, however it was not, will provide a flat surface sub-floor, to which can be carried out immediately decking flooring.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

3 × one =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Полусухая стяжка / Устройство полусухой стяжки с керамзитом

Устройство полусухой стяжки с керамзитом

Стяжка пола может выполняться с применением различных материалов. Все зависит от предназначения, а также желаемого результата. При определенных обстоятельствах полусухая стяжка пола может быть устроена под «теплый пол» или под любое напольное покрытие. Не редки случаи монтажа «чернового» пола на керамзит, который славится своими основными преимуществами. К тому же тут важно соблюдать саму технологию, чтобы не появилось негативных последствий.

Плюсы и минусы керамзита

Использование в полусухой стяжке керамзита предоставляет следующие основные положительные качества:

  • Такому полу не страшны сильные морозы, а также высокие температуры. Никакая жара не повредит основание чернового пола. Полусухая стяжка с керамзитом может выполняться даже в тех помещениях, которые не отапливаются на протяжении года.
  • С применением керамзита устраняются любые неровности, какой высоты бы они не были. Возможно устройство стяжки пола на высоту в 150 мм. Некоторые смеси в таком случае могут оказаться бессильными.
  • Используя керамзитобетон, можно быть уверенным в том, что не проявится гниение, он противостоит повышенным температурам, а также образованию коррозии. Эксплуатационный срок очень длительный.
  • Основа керамзита – обожженная глина. Его вес намного меньше, чем обычного бетона. Давления и нагрузки на перекрытие сокращается до минимальных показателей. Может быть использован даже на деревянное основание.

    Полусухая стяжка на керамзит
    Преимущества керамзита

Среди недостатков особо тревожит неустойчивость данного материала к влаге. По этой причине есть некоторые ограничения его применения при определенных обстоятельствах.

Керамзит должен храниться под специальным навесом или вообще в помещении. Дело в том, что данный материал очень хорошо впитывает влагу, но при этом медленно ее отдает. В таком случае, после ремонта, в помещении будет длительное время сохраняться повышенная влажность.

Виды засыпок

Плотность керамзита различная. Ассортимент продукции представлен на строительном рынке. Остается только выбрать более подходящий вариант для устройства полусухой стяжки в помещении. Плотность может колебаться от 250 до 600 кг на кубический метр, что отвечает определенным обстоятельствам использования. В зависимости от этого выделяют типы:

  1. Щебень. Размер каждой гранулы составляет 10-14 мм. Его основная область применения – приготовление бетона.
  2. Керамзитный песок для сухой стяжки. Необходим в том случае, когда требуется создать тонкую стяжку, Размер керамзита не превышает 5 мм.
  3. Гравий. Позволяет получить очень легкий, но при этом достаточно прочный пол. Существует и три категории размерности гранул керамзита: 20-40 мм, 10-20 мм, 5-10 мм.

    Полусухая стяжка на керамзит
    Виды керамзита под стяжку

При выборе конкретной засыпки следует исходить из того, какая технология устройства чернового пола будет применена, а также само помещение, где проводятся монтажные работы.

Условия применения

Полусухая стяжка пола с керамзитом может выполняться только при соблюдении определенных условий. Самый основной – устройство толстой стяжки, толщина которой колеблется в пределах 6-10 см. Для начала засыпается слой керамзита для выравнивания поверхности, а только потом заливается цементно-песчаная стяжка.

Также керамзит применяется, чтобы не создавать нагрузки на перекрытие, особенно если это старое строение. Полусухая стяжка на керамзитСтоимость такого материала не высокая и она заметна снизит все затраты, убрав достаточное количество цемента в растворе.

Керамзит проявляет огромное количество качеств, и самые основные из них – отличный слой тепло и звукоизоляции. За счет этого он и пользуется достаточной популярностью среди покупателей, новичков в строительном деле и профессионалов.

Слои стяжки

Перед тем как приступить к работе, следует узнать о том, какие слои включает в себя полусухая стяжка для теплого пола. В первую очередь это защитный слой гидроизоляции, который должен сочетаться с демпферной лентой. Нельзя бояться сделать больший слой по высоте, так как в последующем это все будет срезано после окончания монтажных работ.  После этого засыпается керамзит не требуемую высоту, по которому выставляются маяки. Варианты маяков могут быть различные. Все будет зависеть от фантазии и возможностей.

Полусухая стяжка на керамзит
Слои стяжки с керамзитом

Когда все вышеуказанное выполнено – осуществляется заливка полусухой стяжки, выступающей в качестве чернового пола. При необходимости в нее добавляется армирующая сетка, которая может заменяться на фиброволокно, пользующаяся популярностью в последнее время за счет большого количества положительных качеств.

Необходимые материалы

Само собой подготавливается инструмент для выполнения стяжки пола в помещении. Очень важно прикупить весь необходимый материал для работы. Можно предварительно даже просчитать, что и в каком количестве потребуется.

Если помещение будет размерами 5*3 метра, то есть 15 м2, то оптимальный слой стяжки составит 50 мм. Из этого получается, что всего стяжки потребуется нам 0.75 м3 (площадь, умноженная на толщину). При этом пропорции обычно песка и цемента составляют 1 к 4 (песка 0.6 м3, а цемента – 0.15 м3).Полусухая стяжка на керамзит

Песок будет необходим для подсыпки под керамзит. Если взять примерную высоту 20 мм, то выйдет 0.3 м.3. Грубо говоря, на такое помещение потребуется практически одна тонна песка. В зависимости от плотности керамзита высчитывается и его количество. При средних показателях и толщине в 100 мм, его уйдет 1.5 м3. Этот вариант подойдет для выполнения «мокрой» стяжки. Но мало чем отличается и устройство полусухой стяжки, где необходимо прикупить соответствующую смесь с добавками.

Что касается маяков, то их количество, в первую очередь, будет зависеть от используемого правила, его длины. При его длине в полтора метра, на вышеуказанное помещение потребуется около пяти маяков по всей площади. Длина таких маяков выбирается по всей ширине комнаты – три метра.

Выбор самого керамзита ориентирован на гранулы, а точнее их фракцию. Чтобы рассчитать все правильно и самостоятельно, достаточно открыть калькулятор расчетов, которые можно найти в сети интернет. Не лишним будет обратиться за помощью в таком случае к знакомым строителям. Они подскажут точное количество материала, которое следует приобрести. Стоит отметить, что материалы для стяжки теплого пола ничем не отличаются по количеству.

Подготовительные мероприятия

Одинаковая подготовка выполняется, как для обычного выполнения стяжки, так и для полусухого. То есть, нет разницы в том, стяжка пола сухая или полусухая будет необходимо для настила напольного покрытия. Очень важно здесь выровнять основания, где будут проводиться работы. Все имеющиеся трещины и ямки по возможности устраняются при помощи раствора цемента. Выпуклости могут быть сбиты. Нельзя забывать про слой гидроизоляции, которым может стать обычная полиэтиленовая пленка. Чем лучше материал будет выбран, тем лучшие качества он сможет проявить в процессе эксплуатации. Полусухая стяжка на керамзит

После этого засыпается песок, выступающий в качестве подушки под керамзит. Обычно его слой составляет 20-30 мм. Подушка также должна выравниваться по уровню и с использованием правило. Что касается трамбовки песка, то достаточным будет просто пройтись по всей плоскости. Веса человека в таком случае хватит.

Выбор керамзита осуществляется в зависимости от фракции (мелко, средне и крупнофракционный). Он засыпается по всему помещению, начиная от дальнего угла. После засыпки необходимого слоя, следует разравнять. По верху керамзита устанавливаются маяки, служащие основной для уровня чернового пола.

В качестве маяков применяются профили, которые монтируются на основание при помощи цементно-песчаного раствора. В последующем стяжка заливается, несколько заступая на маяки, и они просто «прячутся» в основание чернового пола.

Выполнение полусухой стяжки

Когда керамзит засыпан, можно выбрать два варианта дальнейших действий:

  1. Заливка цементного молочка. Выполняется монтаж раствора непосредственно на керамзит. Гранулы очень легко впитывают в себя влагу. Если это произойдет после заливки полусухой стяжки, то высыхание может произойти неравномерно, что приведет к усадке по площади. Некоторые предварительно смачивают гранулы в воде, а только потом выполняют засыпку. Но даже такой вариант не дает стопроцентной гарантии. Полусухая стяжка на керамзит
  2. Отделение керамзита от полусухой стяжки слоем гидроизоляции. В подсыпку влага из раствора не попадет, если даже просто постелить полиэтиленовую пленку. Главное, чтобы она была целой по всей поверхности и не была порвана в процессе монтажа полусухой стяжки.

Не все знают о том, как сделать цементное молочко. Для этого воды используется вдвое большее количество, чем при стандартном исполнении стяжки. В зависимости от полученного результата, следует смотреть, необходимо ли добавлять дополнительно воду или цемент. В таком виде, после заливки керамзита, необходимо дать слою настояться и подстыть в течение как минимум суток. Только после этого можно выполнять заливку бетонной полусухой стяжки пола.

Если маяки съемные, то они вытаскиваются только спустя несколько дней. Образовавшиеся бороздки заделываются раствором, тщательно трамбуются и шлифуются до получения однородного слоя.

Керамзит с раствором

Существует и такой вариант выполнения полусухой стяжки, когда сам раствор смешивается с гранулами керамзита. Этот процесс занимает гораздо меньше времени, чем в предыдущем случае.

В емкость, которая готовится заранее, насыпается керамзит, который заливается водой в необходимом количестве. С использованием миксера осуществляется перемешивание. В это насыпается готовая сухая смесь, которая должна тщательным образом перемешаться до получения однородной массы. Очень внимательным следует быть с количеством воды. Ведь полусухая стяжка требует ее малого количества. Перебор приведет к проявлению негативных качеств.

Комков при помешивании никаких быть не должно, а сами гранулы должны стать мокрыми и приобрести серый оттенок. Смесь становится слегка густой, по консистенции напоминающая сметану.Полусухая стяжка на керамзит

Готовым раствором заливается подготовленное основание на толщину в 20-25 мм. Но толщина будет зависеть от ровности пола, а также от итогового результата, который необходим для настила напольного покрытия. Сокращение времени происходит по той причине, что нет надобности ожидать сутки, чтобы первый слой, залитый цементным молочком, высох и затвердел.

После начального слоя «пирога» выполняется второй и последующий до образования «чернового» пола. Во время проведения работ не дожидаемся высыхания предыдущих слоев. Финишный слой не только тщательно трамбуется, но и выравнивается по уровню.

Советы профессионалов

Стяжка пола полусухим способом требует определенных познаний и опыта выполнения работ. Даже мелкие нюансы позволят избежать возможных проблем в будущем в процессе эксплуатации. Некоторые из них:

  • При расположении проводов по полу, под будущей стяжкой, они должны быть, как минимум обмотаны полиэтиленом, а также прикреплены к основанию пола при помощи скотча.
  • Чтобы избежать трещин в залитом бетонном растворе, лучше всего добавить в него пластификатор. Его достаточно будет лишь для финишного слоя полусухой стяжки.
  • В качестве гидроизоляции пола может служить не только пленка из полиэтилена, но и битумная мастика, гидроизол и т.д.
  • После заливки стяжки следует ухаживать за поверхностью. Основное мероприятие – периодическое смачивание, используя пульверизатор.
  • Время высыхания стяжки составляет около месяца. Чем дольше она постоит без внешнего давления, тем большую прочность сможет набрать в итоге. Многое будет зависеть и от используемого напольного покрытия.
  • Маяками могут выступать металлические рейки или специальные профили, получившие название «маячковые».

Соблюдение технологии стяжки, какой бы она не была, позволит получить ровную поверхность чернового пола, на которое сразу же можно осуществлять настил напольного покрытия.

Видео: Стяжка с керамзитом (полусухая)

Видео: Полусухая стяжка пола. Своими руками.

Видео: Стяжка с керамзитом,на кухне ч.1

Видео: Стяжка с керамзитом на кухне ч.4

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 − 1 =