the main / All Plumbing / heating / How to change the heating radiators in the apartment

How to change the heating radiators in the apartment

When the indoor temperature does not rise to a comfortable, the state of the heating elements are not satisfied tenants, there is a strong desire to change the batteries with new ones. May be mounted in a flat radiator with replacing or increasing the number of sections, but you must respect the rules of existing legislative acts of the Russian Federation.

radiator Mounting

Knowledge of these provisions will help to make a permit, pick-up method, intelligently mount, connect heaters.

Legal basis for the replacement of heating appliances

The heating system of an apartment building - the complex mechanism, requiring special configuration at the beginning of each heating season, periodic adjustment in supplying heat vryamya. Equipment and piping are the common house-property, They are on the balance sheet and in the area of ​​responsibility of the management company or multistory building housing office.

UK (hereinafter - the management company) shall be administratively, financial responsibility for the maintenance of common home heating system in a technologically sound condition. This allows the CC to perform one of its main functions - the provision of public services for the supply of heat to tenants of an apartment house in full during the entire heating season.

Not authorized intervention in the operation of the system, dismantling - Installation of radiators in the apartment - inadmissible. It directly concerns the, who live in apartment buildings with stoyakovoy circuit coolant supply.

Changing the common home heating system will affect the delivery of heat to all apartments, connected to the riser. Tampering legally defined as a gross violation, entails administrative, liability.

The Criminal Code has the right to force the tenant to restore changes, impose an administrative fine. Affected neighbors have the right to go to court with a claim for costs incurred, especially when the heating off caused injury.

Warm up by the heater

problem is solved, if you follow the rules installation of radiators in the apartment, do it legally. For this user, decides to make a change in the heating circuit, must consistently walk a few steps until razresheniya.Posetite dispatching service of the Criminal Code, write an application with a request to send a commission to address the issue of the possibility of replacing the heating devices, connection change circuit, install additional radiators.

The statement is written in an arbitrary manner to the chief of the Criminal Code of the name.
Criminal manager is obliged to accept the application, registered under the accession number indicating reception date, to seal. Make sure that.
On consideration of the application, the adoption of the Criminal Code provides solutions 5 days.

If a positive decision of the Commission composed of devices layout, strapping, is determined by their number and a valid type, made hydraulic calculation, determined time of work.
Project or scheme approved by the Criminal Code, energy-efficient organization.
After completion of the work is carried out pressure testing of the system, Connection to the central heating, compiled acceptance certificate.

lengthy process, requiring material, moral hazard. The result will be an official permission for dismantling - Installation of radiators in the apartment with the possibility of changing the connections,, installation of additional devices.It is recommended to work in the summer months, before the heating period.

For tenants of apartment buildings with central heating layerwise zoning are not such problems. The project provides door-wiring system allows, any changes in the circuit without coordination with the CM, even heated floors mounted, connected to the central heating.

What you need to know when installing the radiators

To make the installation of the heating radiator in the apartment with his hands, you must know and comply with regulatory requirements, established by the legislative acts, operating on the territory of the Russian Federation.

Basic laws of the Russian Federation with regard to heating and radiators

Exposure apparatus and equipment engineering systems for heating radiators described in SP 31-106-2002. These requirements are advisory in nature, but spelled out the links to the existing relevant standards SNIP profile.

Rules and regulations for the design, installation of heating devices can be found in the SNP 2.05.91 or operating changes - SP 60.13330.2016. Here are the basic requirements for the construction sites, parts.

When the heater is installed refer to the provisions of the joint venture 73.13330.2016 (Choose edition SNIP 3.05. 01-85 the next model year). Here describes the options, allowing to properly install the heating radiator in the apartment, distance from wall, gender, Sill, risers. These rules are normalized number of support brackets, fastenings, location and adjusting valves (section 6 SP 73.13330.2016).

The basic norms and rules during installation of heating devices

Below is a sample of the main provisions of the regulations, operating in the territory of the Russian Federation. Part of the rule is a recommendation.

  1. In twin-zoned of floor heating systems recommended radiation diagram for connecting individual battery. In addition, possible concurrent two-pipe arrangement of the perimeter enclosed protective casing (paragraph 7.2.2 SP 31-106).
  2. The temperature of the open surface of the radiator should not exceed +70 degrees (7.2.4 SP 31-106).
  3. Heating devices should be installed, usually, under light apertures. It should be provided free access to the radiators for inspection, repairs, treatment (7.2.7.1 SP 31-106).
  4. The supply lines to the radiators should be installed with a slope of 5-10 mm in the direction of coolant flow. If less than the length of the liner 500 mm, bias is not required (6.4.1. SP 73-13330.2016).
  5. Materials used devices and podvodok to them must not form a "galvanic couple" (6.4.1 SP73-13330).
  6. Minimum allowable distance for mounting devices: 60 mm from the floor; 50 mm from the bottom window sill, 25 mm from the surface wall to the plane of the device. If no window sill top of the battery is set lower than the opening level at 5o mm (6.4.3).
  7. In one-pipe riser system located at a distance of 150-200 mm from the edge of the opening, podvodok length should be <400 mm (6.4.7).
  8. Batteries are mounted vertically and horizontally (maximum slope up 2 mm away from the crane Majewski). Shoring-up - at least two brackets (strips) one of the top and bottom. Instead of the lower bracket may be installed on the heater stand (at least two sections including up 10). Do not use wooden plugs when mounting brackets (6.4.8).
  9. valves, check valves are installed by arrow, applied on the body in accordance with the direction of coolant flow. Mounted horizontally or vertically depending on the design. By locking elements, Management should be provided free access (6.4.12).
  10. Thermometers, sensors, thermostatic valve assembled in accordance with the requirements of, established by the manufacturer (6.4.14).
  11. Upon completion of installation of the heating element necessary to conduct washing with water until the pipe at the outlet does not remain solids (6.1.13 SNIP 3.0.5.01).

When installing radiators in the apartment with his hands sure to follow the rules, the above. This ensures quality, proper erection, smooth and continuous operation of the heating device.

Radiator Connection Diagrams, efficiency

Depending on the connection, there are various circuit heating system device thereto heaters. If you look at the cut, each radiator has an upper and a lower fully passageways through which is supplied, goes coolant.

Each section has its own channel, connected to the two common, whose task is to pass through itself hot water, get a piece of thermal energy. Overall efficiency of the device depends on the amount of hot fluid, had time to pass through the channels of the sections and the specific heat of the material from which the heating elements.

The number of channels passing through the individual sections of the coolant depends on the circuit connecting the heater.

Wiring Diagrams

side connection

With such an arrangement according to the flat radiator coolant can be fed from above or below. When feeding from the top, water passes along the upper common channel, descends along vertical channels separate sections to the bottom, It goes in the same direction, where does.

In theory, fluid must pass through vertical channels sections, heat the radiator completely. In practice - the fluid moves at the lower hydraulic resistance.

The farther away from the entrance there is a section, the smaller the number of coolant passes through it. With a large number of sections, the latter will be heated significantly worse, if not remain cold at low pressure.

In a side-type of installation central heating radiators in the apartment below and applying the history repeats. heater efficiency here will be even worse - hot water must climb up the channels, to the hydraulic resistance is added to the gravitational load.

Side wiring diagram is mostly used when stoyakovoy wiring in apartment buildings.

Bottom connection

In this scheme the coolant is fed from the bottom, It passes through the sections, It goes through the same bottom channel. It uses the principle of convection - hot water always rises, cold drops.

So theoretically conceived. On practice, most of the hot water runs from the feed before the entrance, well-heated lower part of the battery, to the top of the media to enter weak. heater efficiency with bottom connection flows on both 15 — 20% below, than the circuit with the lateral strapping.

Connect the bottom of a well, that when the battery is airing, the rest of the heats correctly.

diagonal connection

Classic battery strapping method - diagonal. With proper installation of radiators in a flat manner diagonal sections are heated uniformly, increased efficiency of thermal energy.

When diagonal method strapping hot fluid flows through the common upper passage opening, It drops through the channels of each section and exits the bottom flow channel on the other side. Here, the liquid falls downwards, Hydraulic losses are minimal.

There is this method and disadvantages. battery zavozdushivaetsya, for this it is necessary to monitor, Majewski bleed air through valve. The second - the bottom dead zone may be formed with cold water at low pressure.

Method intersection flow direction

re the direction of flow method corrects the main flaw of the side, the upper and lower connection methods - getting weak coolant to remote sections of the battery. Hot water passes through the path of least hydraulic resistance.

vertical radiator
The vertical radiator with bottom connection

When the volume of fluid, entering through a wide passage opening is compared with the, how many passes through the sections of the channels, then the water will not go. The method re direction is, to force the coolant to pass in all sections.

When the upper heating radiator circuit setup is achieved by setting the plug before the last section of the outlet. Plug forcing water to pass through all sections, only go through the last section.

When the bottom connection, the plug is installed immediately after the first section of the feed manifold. This causes hot water to rise up on the first section, pass through the remaining channels to output sections.

In both cases, the connection goes in diagonal mode. Radiator body warms up evenly, excluded airing, the greatest efficiency is achieved using heat energy. This scheme applies for tubular heating elements where the orifice channel sections comparable to the cross section of the horizontal passages.

More complex connection is used for the vertical tubular radiators with a diagonal scheme. Submission takes place from the bottom, Output top opposite side.

After the first section of the feed-through plug installed floor, before the last section to put the full output plug. Part of the hot water passes through the semi-through plug in the bottom channel, portion rises up the first section. This stream is evenly distributed over the vertical channels, falls down, exits through the last section.

Such plugs are used in conventional radiators, sell ready and set in place in the tube or piping connecting locations. Disadvantage - dramatically increases the hydraulic resistance of the battery due to the small section of the channel of the last section through which the liquid stream.

In a side-stream extender connected is set at the output. See detailed and thorough explanation of the method of installation of a radiator in an apartment on the video below.

Video:

What better radiator?

Among all the radiators, which are sold in the store, select the, who would like to see in your room. It should fit into the interior, It may even be part of its exclusive. Already further consider its characteristics.

Selection of radiators may be such parameters:

  • where you are going to install;
  • type radiator;
  • material;
  • power;
  • operating pressure;
  • sectional or monolithic panel;
  • exotic looks;
  • cost of.
Radiator
You can select and a radiator under your interior

Cast iron radiators are long, but they have a lot of weight, initially require a bulkhead and replacement gaskets, long warm up and have a low emissivity. Are slightly less bimetallic.

Bimetal and aluminum radiators have no difference from a practical point of view. Operating pressure, even in high-rise buildings do not exceed 10-12 atm and such radiators it freely stand. Look in the passport - the manufacturer indicates the operating pressure and test pressure, is not less than 15 atm. This applies to homes with stoyakovoy system.

Putting, install, connect the radiator

The process of assembly and heat sink assembly is not complicated, but it requires special tools, equipment. Think, It may want to contact a specialized organization.

The best option - a contract for the installation of radiators with the Criminal Code. They are made in accordance with the rules of the installation of radiators in the apartment, conduct pressure testing and sign a certificate of acceptance into operation.

Connecting the battery

the, who decided to work on their own - a few tips on preparing and installing the heater.

  • Do not forget to bleed the remaining water from the system.
  • Disconnect the old battery.
  • Inspect the condition of the radiator, remove the cellophane packaging, remove the protective film from the threads, if there is.
  • Expand universal kit for connecting the battery. Package selected threaded diameter of the pipe. As a result, should be: two fittings with right-hand thread, Two fitting with left-hand thread, two American nuts, two cranes, cap, crane Maevskogo, brackets or straps for attaching batteries. Standard internal threads everywhere 3/4 inch, right. It `s that, you need to install a radiator in the apartment of a minimum standard.
  • Remove the fitting silicone gasket, Tighten the radiator to check the thread. If the gap is not, remove the fittings, put pads. There is a gap - check, clean thread, It may remain a safety film.
  • Separately assemble the compound: fitting + American + valve to supply and return, fitting + cap, fitting + crane Maevskogo. Compounds sit on tape or tow fum. On the plug and the bleed screw - lining, hemp is not necessary. Pull connection.
  • Screw the assembled kits to the radiator, do not forget to put the silicone gaskets on fittings. The battery is ready, You can install.
    Place the heater in the design position, temporarily connect to pipelines. If it is installed to old pipes, a new radiator holes should be aligned the old battery, common standard - 500 mm.
  • Mark the top of the heater, mark the installation location brackets. Remove the battery, mount brackets, set back. Radiator must have a slope of 2-3 mm away from the crane Majewski, vertically, rigidly supported on brackets. Put to level. It remains connected to the piping.

Observe the rules of the installation of radiators in the apartment, above. After the end of the installation, call the representative of the Criminal Code for molding and the signing of the Act of Acceptance. This is an important stage of the final works.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

two × three =

Главная / Все по сантехнике / Отопление / Как поменять радиаторы отопления в квартире

Как поменять радиаторы отопления в квартире

Когда температура воздуха в помещениях не поднимается до комфортной, состояние отопительных элементов не устраивает жильцов, возникает острое желание поменять батареи на новые. Разрешается установка радиаторов отопления в квартире с заменой или увеличением количества секций, но при этом необходимо соблюдать нормы и правила действующих законодательных актов РФ.

Монтаж радиатора

Знание этих положений поможет правильно оформить разрешение, выбрать схему подсоединения, грамотно смонтировать, подключить отопительные приборы.

Правовые основы замены отопительных приборов

 

Система отопления многоквартирного жилого дома — сложный механизм, требующий специальной настройки на начало каждого отопительного периода, периодической корректировке во врямя подачи тепла. Оборудование и трубопроводы являются обще домовым имуществом, находятся на балансе и в зоне ответственности управляющей компании или ЖЭК многоэтажного дома.

УК (здесь и далее — управляющая компания) несет административную, материальную ответственность за поддержание обще домовой системы отопления в технологически исправном состоянии. Это позволяет УК выполнять одну из главных ее функций — оказание коммунальных услуг по поставке жильцам многоквартирного дома тепла в полном объеме во время всего отопительного периода.

Не санкционированное вмешательство в работу системы, демонтаж — монтаж радиаторов отопления в квартире — недопустимо. Это напрямую касается тех, кто проживает в многоэтажных домах со стояковой схемой подачи теплоносителя.

Изменение обще домовой системы отопления скажется на поставке тепла во все квартиры, подсоединенные к стояку. Несанкционированное вмешательство законодательно определяется как грубое нарушение, влечет административную, материальную ответственность.

УК вправе заставить жильца восстановить внесенные изменения, наложить административный штраф. Пострадавшие соседи имеют право обратиться в суд с иском о понесенных затратах, особенно когда отключение отопления нанесло вред здоровью.

Согреться у калорифера

Вопрос решается, если соблюдать правила установки радиаторов отопления в квартире, делать это на законных основаниях. Для этого пользователь, решивший внести изменения в схему отопления, должен последовательно пройти несколько шагов до получения разрешения.Посетите диспетчерскую службу УК, напишите заявление с просьбой прислать комиссию для решения вопроса о возможности замены приборов отопления, изменения схемы подсоединения, установке дополнительных радиаторов.

Заявление пишется в произвольной форме на имя начальника УК.
Диспетчер УК обязана принять заявление, зарегистрировать под входящим номером с указанием даты приема, поставить печать. Проследите за этим.
На рассмотрение заявления, принятие решения УК дается 5 дней.

При положительном решении комиссией составляется схема расположения приборов, обвязки, определяется их количество и допустимый тип, делается гидравлический расчет, определяются сроки проведения работ.
Проект или схема утверждаются УК, энергосберегающей организацией.
После завершения работ проводится опрессовка системы, подключение к центральному отоплению, составляется акт приемки.

Процесс длительный, требующий материальных, моральных издержек. Результатом будет официальное разрешение на демонтаж — монтаж батарей отопления в квартире с возможностью изменения схемы подключения, установки дополнительных приборов.Рекомендуется проводить работы в летние месяцы, до наступления отопительного периода.

Для жильцов многоквартирных домов с поэтажным зонированием центрального отопления такие проблемы не стоят. Предусматриваемая проектом поквартирная система разводки позволяет осуществлять, любые изменения схемы без согласования с УК, даже монтировать теплые полы, подсоединять к центральному отоплению.

Что необходимо знать при монтаже радиаторов

Чтобы делать монтаж радиаторов отопления в квартире своими руками, необходимо знать и соблюдать нормативные требования, устанавливаемые законодательными актами, действующими на территории РФ.

Основные законы РФ применительно к отоплению и радиаторам

Требования по устройству и оборудованию внутренних инженерных систем отопления применительно к радиаторам описаны в СП 31-106-2002. Данные требования носят рекомендательный характер, но прописаны по ссылкам на действующие нормативы соответствующих профилю СНиП.

Нормы и правила по проектированию, монтажу отопительных приборов можно найти в СНиП 2.05.91 или действующих изменениях — СП 60.13330.2016. Здесь же приведены основные требования к изготовлению узлов, деталей.

При монтаже отопительных приборов руководствуйтесь положениями СП 73.13330.2016 (выбирайте редакцию СНиП 3.05. 01-85 ближайшего года выпуска). Здесь описаны параметры, позволяющие правильно установить радиатор отопления в квартире, расстояние от стен, пола, подоконников, стояков. Эти правила нормируют количество опорных кронштейнов, креплений, расположение регулировочной и запорной арматуры (раздел 6 СП 73.13330.2016).

Основные нормы и правила при монтаже отопительных приборов

Ниже приводится выборка из основных положений нормативных актов, действующих на территории РФ. Часть правил носит рекомендательный характер.

  1. В зонированных поэтажных двухтрубных системах отопления рекомендуется применять лучевую схему для подсоединения отдельных батарей. Дополнительно возможна попутная двухтрубная разводка по периметру помещения закрытая защитным кожухом (пункт 7.2.2 СП 31-106).
  2. Температура открытой поверхности радиатора не должна превышать +70 градусов (7.2.4 СП 31-106).
  3. Отопительные приборы следует устанавливать, как правило, под световыми проемами. Должен быть обеспечен свободный допуск к радиаторам для осмотра, ремонта, очистки (7.2.7.1 СП 31-106).
  4. Подводящие трубопроводы к отопительным приборам следует монтировать с уклоном 5—10 мм по направлению движения теплоносителя. Если длина подводки менее 500 мм, уклон не обязателен (6.4.1. СП 73-13330.2016).
  5. Материалы применяемых приборов и подводок к ним не должны образовывать «гальваническую пару» (6.4.1 СП73-13330).
  6. Минимальные допустимые расстояния при монтаже приборов: 60 мм от пола; 50 мм от низа подоконной доски, 25 мм от поверхности стены до плоскости прибора. При отсутствии подоконной доски верх батареи устанавливается ниже уровня проема на 5о мм (6.4.3).
  7. В однотрубной системе стояк располагают на расстоянии 150—200 мм от кромки проема, длина подводок должна быть <400 мм (6.4.7).
  8. Батареи крепятся строго вертикально и горизонтально (допускается уклон до 2 мм в сторону от крана Маевского). Крепление — не менее двух кронштейнов (планок) по верху и одного снизу. Вместо нижнего кронштейна допускается установка отопителя на подставки (не менее двух при числе секций до 10). Не допускается применение деревянных пробок при креплении кронштейнов (6.4.8).
  9. Вентили, обратные клапаны устанавливаются по стрелке, нанесенной на корпусе в соответствии с направлением движения теплоносителя. Монтировать строго горизонтально или вертикально в зависимости от конструкции. К запорным элементам, управлению должен обеспечиваться свободный доступ (6.4.12).
  10. Термометры, датчики, термостатические клапана монтируются в соответствии с требованиями, установленными производителем (6.4.14).
  11. По окончании монтажа элементов отопления необходимо провести промывку труб водой пока на выходе не останется механических примесей (6.1.13 СНиП 3.0.5.01).

При установке радиаторов отопления в квартире своими руками обязательно придерживайтесь правил, изложенных выше. Это гарантирует качественный, правильный монтаж, бесперебойную и длительную работу отопительного прибора.

Схемы подключения радиаторов, эффективность работы

В зависимости от устройства отопительной системы существуют различные схемы подключения к ней отопительных приборов. Если посмотреть разрез, то каждый радиатор имеет верхний и нижний полно проходные каналы через которые подается, уходит теплоноситель.

Каждая секция имеет свой канал, соединенный с двумя общими, задача которого пропустить через себя горячую воду, получить часть тепловой энергии. Общий КПД прибора зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций и теплоемкости материала из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество проходящего через каналы отдельных секций теплоносителя напрямую зависит от схемы подключения отопительного прибора.

Схемы подключения

Боковое подключение

При такой схеме установки батарей отопления в квартире теплоноситель может подаваться сверху или снизу. Когда подача сверху, вода проходит по верхнему общему каналу, опускается по вертикальным каналам отдельных секций к нижнему, уходит в ту же сторону, откуда поступала.

Теоретически, теплоноситель должен пройти по вертикальным каналам секций, разогревать радиатор полностью. На практике — жидкость движется по наименьшему гидравлическому сопротивлению.

Чем дальше от входа находится секция, тем меньшее количество теплоносителя пройдет через неё. При большом количестве секций, последние будут нагреваться значительно хуже, а то и вовсе останутся холодными при слабом давлении.

При боковом способе установки установки радиаторов отопления в квартире и подаче снизу история повторяется. КПД обогревателя здесь будет еще хуже — горячая вода должна подниматься вверх по каналам, к гидравлическому сопротивлению добавляется гравитационная нагрузка.

Боковая схема подключения чаще всего применяется при стояковой разводке в многоквартирных домах.

Нижнее подключение

При такой схеме теплоноситель подается снизу, проходит через секции, выходит через тот же нижний канал. Здесь используется принцип конвекции — горячая вода всегда поднимается вверх, холодная опускается.

Так задумано теоретически. На практике, большая часть горячей воды проходит от входа подачи до выхода, хорошо нагревается нижняя часть батареи, к верху теплоноситель поступает слабо. КПД отопителя с нижним подключением обоих потоков на 15 — 20% ниже, чем по схеме с боковой обвязкой.

Подключение снизу хорошо тем, что при завоздушивании батареи, остальная часть греет исправно.

Диагональное подключение

Классический метод обвязки батарей — диагональный. При правильном монтаже радиаторов отопления в квартире диагональным способом секции нагреваются равномерно, повышается КПД использования тепловой энергии.

При диагональном методе обвязки горячая жидкость поступает через верхнее обще проходное отверстие, опускается по каналам каждой секции и выходит из нижнего проходного канала с другой стороны. Здесь жидкость опускается сверху вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого метода и недостатки. Батарея завоздушивается, за этим надо следить, спускать воздух через кран Маевского. Второе — внизу могут образовываться мертвые зоны с холодной водой при слабом давлении.

Метод пере направления потока

Метод пере направления потока исправляет главный недостаток бокового, верхнего и нижнего способов подключения — слабое попадание теплоносителя к удаленным секциям батареи. Горячая вода проходит по пути наименьшего гидравлического сопротивления.

Вертикальный радиатор
Вертикальный радиатор с нижним подключением

Когда объем жидкости, поступающий через широкое проходное отверстие сравнивается с тем, сколько проходит через каналы секций, дальше вода не пойдет. Суть метода пере направления состоит в том, чтобы принудительно заставить теплоноситель проходить по всем секциям.

При верхней схеме установки радиатора отопления это достигается установкой заглушки перед последней секцией на выходе. Заглушка вынуждает проходить воду по всем секциям, выходить только через последнюю секцию.

При нижнем подключении, заглушка устанавливается сразу после первой секции от подающего коллектора. Это заставляет горячую воду подниматься по первой секции вверх, проходить по каналам остальных секций на выход.

В обоих случаях подключение переходит в режим диагонального. Тело радиатора прогревается равномерно, исключается завоздушивание, достигается наибольший КПД использования тепловой энергии. Такая схема применяется для трубчатых нагревательных элементов где проходное сечение каналов секций сравнимо с сечением горизонтальных проходов.

Более сложное подключение применяется для вертикальных трубчатых радиаторов с диагональной схемой. Подача происходит снизу, выход сверху противоположной стороны.

После первой секции на подаче устанавливается полу проходная заглушка, перед последней секцией на выходе ставят полную заглушку. Часть горячей воды проходит через полу проходную заглушку в нижний канал, часть поднимается вверх по первой секции. Этот поток равномерно распределяется по вертикальным каналам, опускается вниз, выходит через последнюю секцию.

Такие заглушки применяют на обычных радиаторах, продают готовыми и устанавливают вместо пробки или в местах подсоединения трубопроводов. Недостаток — резко увеличивается гидравлическое сопротивление батареи из-за небольшого сечения канала последней секции через которую проходит поток жидкости.

При боковом подключении устанавливается удлинитель потока на выходе. Смотрите подробные и обстоятельные пояснения этого метода установки радиатора отопления в квартире на видео ниже.

Видео: Как лучше подключить радиатор верхнее, боковое, нижнее, диагонально???

Какой радиатор лучше?

Среди всех радиаторов, которые продаются в магазине выберите тот, который хотелось бы видеть в своей комнате. Он должен вписываться в интерьер, возможно даже быть его эксклюзивной частью. Уже дальше рассматривайте его характеристики.

Выбор радиаторов может быть по таким показателям:

  • где собираетесь установить;
  • тип радиатора;
  • материал;
  • мощность;
  • рабочее давление;
  • секционный или монолитный панельный;
  • экзотический внешний вид;
  • стоимость.
Радиатор
Можно выбрать и такой радиатор под свой интерьер

Чугунные радиаторы служат долго, но они имеют большой вес, изначально требуют переборки и замену прокладок, долго нагреваются и обладают слабой теплоотдачей. Стоят ненамного меньше биметаллических.

Биметаллический и алюминиевый радиаторы не имеют разницы с практической точки зрения. Рабочее давление даже в высотных зданиях не превышает 10—12 атм и такие радиаторы его свободно выдерживают. Посмотрите в паспорте — производитель указывает рабочее давление и опрессовочное, которое не меньше 15 атм. Это относится к домам со стояковой системой.

Собираем, устанавливаем, подключаем радиатор

Процесс сборки и монтажа радиатора не сложен, но требует специальных инструментов, оборудования. Подумайте, может стоит обратиться в специализированную организацию.

Лучший вариант — заключить договор на установку радиаторов с УК. Они сделают в соответствии с правилами установки батарей отопления в квартире, проведут опрессовку и подпишут акт приемки в эксплуатацию.

 

Подсоединение батареи

Тем, кто решился работать самостоятельно — несколько советов по подготовке и установке отопителя.

  • Не забывайте стравить остатки воды из системы.
  • Отсоедините старую батарею.
  • Осмотрите состояние радиаторов, снимите целлофановую упаковку, уберите защитную пленку с резьб, если есть.
  • Раскройте универсальный комплект для подсоединения батарей. Комплект подбирается с резьбой по диаметру подводящих трубопроводов. В итоге должно быть: два фитинга с правой резьбой, два фитинга с левой резьбой, две американки с гайками, два крана, заглушка, кран Маевского, кронштейны или планки для крепления батарей. Стандарт внутренней резьбы везде 3/4 дюйма, правая. Это то, что нужно для установки радиатора отопления в квартире из минимальной стандартной комплектации.
  • Снимите с фитингов силиконовые прокладки, закрутите в радиатор чтобы проверить резьбы. Если зазора не остается, выкрутите фитинги, поставьте прокладки. Есть зазор — проверьте, почистите резьбы, возможно осталась предохранительная пленка.
  • Отдельно соберите соединения: фитинг + американка + кран для подачи и обратки, фитинг + заглушка, фитинг + кран Маевского. Соединения садятся на ленту фум или паклю. На заглушке и кране Маевского — прокладки, пакли не надо. Протяните соединения.
  • Закрутите собранные комплекты в радиатор, не забудьте поставить силиконовые прокладки на фитинги. Батарея готова, можно устанавливать.
    Поставьте отопитель в проектное положение, подсоедините временно к трубопроводам. Если ведется монтаж к старым трубам, отверстия нового радиатора должны быть соосные старой батареи, распространенный стандарт — 500 мм.
  • Отметьте верх отопителя, разметьте места установки кронштейнов. Снимите батарею, смонтируйте кронштейны, установите обратно. Радиатор должен иметь уклон 2—3 мм в сторону от крана Маевского, строго вертикально, жестко опираться на кронштейны. Проверяйте по уровню. Осталось подсоединиться к трубопроводам.

Соблюдайте нормы установки батарей отопления в квартире, описанные выше. После окончания монтажа вызовите представителя из УК для опрессовки и подписания акта приемки. Это важный этап заключительных работ.

Видео: Монтаж и схемы подключения радиаторов отопления

Видео: Установка алюминиевых или биметаллических радиаторов отопления. Видеоурок от магазина «Пламбер»

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − один =