the main / All the repair / Window / How to insulate wooden windows Soviet-made

How to insulate wooden windows Soviet-made

If the apartment has old wooden windows Soviet-made, One winter escape podduvany cold air from the street and the formation of ice on the windows. The thing is, that old windows are not sealed.
Due to the cracks of the wooden profile formed in them large enough gap, through which inflow occurs and ice outside air. He, in turn, cools the window, which leads to the formation of condensate, and accordingly ice and puddles on the windowsill.

To get rid of such unpleasant phenomena requires insulation of wooden windows in the autumn-winter period.
Insulate the windows can be a variety of ways, discussed below are the main ones.

Putty for windows

The joints are sealed between the window profile putty, that consistency similar to clay, except that a little bit harder. Smeared and seats, where the glass adjacent to the window frame. This method of insulation of wooden windows for many years, it was used even our grandparents. However, he is also relevant.

nanesenie-zamazki

Putty can be purchased at thrift stores or construction materials. And it is possible to manufacture and independently, mixing powder of chalk and linseed oil in a proportion of 4 to 1. But easier to buy, Yes, and cheaper to get.

The disadvantages of using a putty can be attributed absolute unsightly - the windows will look, to put it mildly, not the best. Besides, putty should be changed every season.

But there are advantages - using putty effective and cheapest way of warming. It is available to everyone.

window tape

Window tape which acts as a putty, ie temporarily closes the existing gap, not allowing the cold air to penetrate. However, this method is much less effective, since the adhesive tape has a virtually zero rate of thermal insulation. therefore, if you decide to insulate the windows with tape, the pre-slit hammer wool, hemp or other similar material. And only then stick tape. This insulation will more efficiently.

uteplenie-porolonom

Cons windows insulation tape following:

  • it looks ugly.
  • Requires annual repetition of the procedure.
  • When the labels peeling off adhesive tape will damage the paint on the window, which will lead to rapid deterioration of wooden Profile.

Plus, only one - the low cost price, necessary materials will cost quite cheap. In putties and adhesive tape and has a common drawback - if you plug the gap between the closed doors, then open them for ventilation no longer work.

Glue on seal

The seal is a thin round rubber profile, rectangular or any other form.
On one side it has an adhesive surface, which is closed by a film. For thermal insulation of a wooden window it is necessary to remove the film and glue sealant around the perimeter of the flaps (better and on the perimeter of the window frame, If the window design allows). When you close the rubber flaps will compress, closing the gap between the sash and the window frame.

samokleugiisy-uplotnitel

Before bonding the surface of the wood must be washed with a soap solution and degreased with acetone or alcohol better.

Properly taped seal lasts long enough (3-4 of the year). I.e, it does not need to be changed annually, plus it allows you to open the sash for airing.

Embedded seal (Swedish technology)

Embedded rubber seal does not stick to the surface of the window, and inserted into a pre-made groove.
Paz also milled around the perimeter of the flaps and / or window frame. In the slot before inserting the seal is recommended to add silicone sealant. Since the seal is better to stay away, and the possible cold bridges.

The advantage of mortise seal is, it is much longer Bonded.
If you install a good quality of rubber, it can not be changed 7-8 years old.

However, it is very difficult to establish, especially to do a smooth groove cutter. If you are not confident in their abilities, it is better to order insulation of windows on the Swedish technology the professionals. Otherwise, you run the risk of ruin window.

note, that the insulation of windows using the seal does not save you from cracks between the glass and the frame. Of them will continue to penetrate the cold air. Therefore it is necessary to insulate the windows separately using putty, adhesive tape or glue (about him will be written below).

vrezka-uplotnitely

Prokleivanie glass

Glass on old wooden windows Soviet-made, usually, not flush against the window frame, which leads to the penetration of cold air gap existing.

Luckily, to fix this problem is quite simple, need to:

  • Carefully remove the glazing beads, without damaging them.
  • remove the glass.
  • Clean glass place abutting against a tree and put on it a thin layer of silicone sealant.
  • Set of glass and glazing beads back.

After drying, the sealant closes the gap between the glass and wood frame.

Bonding glass sealant and rubber seal installation will make the window much warmer and save you from blowing. This combination is best to insulate wooden windows Soviet model.

derevynnie-shtapiki

Note

Remove the glazing beads without breaking them is difficult, as they typically are in poor condition and deformed even at low load.
But it's not scary, because you can buy ready-made beadings in the hardware store for mere pennies.
Cut them the right length, paint and nail is not difficult.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

One comment on the record "How to insulate wooden windows Soviet-made

  1. I remember, when I was little, in October, my grandmother began to insulate windows with cotton and hemp, top window glued tape, but not always. When I got married and we moved to our first rented apartment there were just old wooden windows. And when you look at the curtain directly visible, as the wind blows on it. while I was pregnant, I did not particularly hurt, because it was always hot, but when I gave birth to a warming of the windows we do immediately. At first I has stuck a tape for windows, without anything, but literally in 5 days he began to peel off along with the paint, Then I took the cotton and terry towel, shoved first wool, Then I cut strips of terry towels, shut their wool top and already glued tape, and so we went through the whole winter. Draft-especially not in pain, all was good) Strange way with a towel, but really helped)

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

2 × 3 =

Главная / Все о ремонте / Окна / Как утеплить деревянные окна советского производства

Как утеплить деревянные окна советского производства

Если в квартире установлены старые деревянные окна советского производства, то зимой не избежать поддуваний холодного воздуха с улицы и образования наледи на стеклах.  Все дело в том, что старые окна не герметичны.
Из-за рассыхания деревянного профиля в них образуются достаточно большие щели, через которые и происходит приток ледяного воздуха с улицы.  Он в свою очередь охлаждает окно, что приводит к образованию конденсата, а соответственно наледи и луж на подоконнике.

Чтобы избавиться от столь неприятных явлений необходимо утепление деревянных окон на осенне-зимний период.
Утеплить окна можно различными способами, рассмотрим ниже основные из них.

Замазка для окон

Стыки между оконным профилем заделываются замазкой, которая по консистенции похожа на пластилин, разве что немного тверже. Замазываются также места, где стекло прилегает к оконной раме. Данному способу утепления деревянных окон уже много лет, его использовали еще наши бабушки и дедушки. Тем не менее, он все также актуален.

nanesenie-zamazki

Замазку можно купить в магазине хозяйственных или строительных товаров. А можно изготовить и самостоятельно, смешав порошок мела и льняное масло в пропорции 4 к 1. Но купить проще, да и дешевле получится.

К недостаткам использования замазки можно отнести абсолютную неэстетичность – смотреться окна будут, мягко говоря, не лучшим образом. Кроме того, замазку необходимо каждый сезон менять.

Но есть и преимущества – использование замазки эффективный и дешевый способ утепления. Он доступен каждому.

Оконный скотч

Оконный скотч действует по принципу замазки, то есть временно закрывает имеющиеся щели, не позволяя проникать холодному воздуху. Однако данный способ гораздо менее эффективный, так как клейкая лента имеет практически нулевой показатель теплоизоляции. Поэтому, если вы решили утеплить окна скотчем, то предварительно забейте щели ватой, паклей или иным схожим материалом. И только после этого наклейте скотч. Такое утепление получится намного эффективнее.

uteplenie-porolonom

Минусы утепления окон скотчем следующие:

  • Смотрится некрасиво.
  • Требуется ежегодное повторение процедуры.
  • При отклеивании скотча будет повреждаться краска на окне, что приведет к ускоренной порче деревянного профиля.

Плюс только один – низкая себестоимость, необходимые материалы обойдутся совсем дешево. У замазки и скотча есть и один общий недостаток – если вы будете заделывать щель между закрытыми створками, то открыть их для проветривания уже не получится.

Наклеивающийся уплотнитель

Уплотнитель представляет собой тонкий резиновый профиль округлой, прямоугольной или иной формы.
С одной из сторон он имеет клеящуюся поверхность, которая закрыта пленкой. Для утепления деревянного окна необходимо удалить пленку и приклеить уплотнитель по всему периметру створок (лучше и по периметру оконной рамы, если конструкция окна позволяет). При закрытии створки резина будет сжиматься, закрывая щель между створкой и оконной рамой.

samokleugiisy-uplotnitel

Перед приклеиванием поверхность древесины необходимо помыть с использованием мыльного раствора и обезжирить ацетоном или лучше спиртом.

Правильно приклеенный уплотнитель держится достаточно долго (3-4 года). То есть, его не нужно менять ежегодно, плюс он позволяет открывать створки для проветривания.

Врезаемый уплотнитель (шведская технология)

Врезаемый резиновый уплотнитель не приклеивается к поверхности окна, а вставляется в предварительно сделанный паз.
Паз фрезеруется также по всему периметру створки и/или оконной рамы. В паз перед вставкой уплотнителя рекомендуется добавить силиконовый герметик. Так уплотнитель будет лучше держаться и исчезнет возможный мостик холода.

Преимущество врезного уплотнителя в том, что он служит значительно дольше наклеиваемого.
Если устанавливать хороший из качественной резины, то его можно будет не менять 7-8 лет.

Однако устанавливать его очень сложно, особенно делать ровный паз фрезой. Если вы не уверены в своих силах, то лучше закажите утепление окон по шведской технологии у профессионалов. Иначе рискуете испортить окно.

Обратите внимание, что утепления окон с использованием уплотнителя не избавит вас от щелей между стеклами и рамой. Из них по-прежнему будет проникать холодный воздух. Поэтому нужно утеплять стекла отдельно с использованием замазки, скотча или клея (про него будет написано ниже).

vrezka-uplotnitely

Проклеивание стекол

Стекла на старых деревянных окнах советского производства, как правило, неплотно прилегают к оконной раме, что приводит к проникновению через имеющиеся щели холодного воздуха.

К счастью, исправить данную проблему достаточно просто, нужно:

  • Аккуратно снять штапики, не повредив их.
  • Снять стекла.
  • Зачистить место примыкания стекла к дереву и нанести на него тонкий слой силиконового герметика.
  • Установить стекла и штапики обратно.

После высыхания герметик закроет щель между стеклом и деревянной рамой.

Проклеивание стекол герметиком и установка резинового уплотнителя сделает окна значительно теплее и избавит от продуваний.  Данная комбинация лучшая для утепления деревянных окон советского образца.

derevynnie-shtapiki

Примечание

Снять штапики не сломав их довольно сложно, так как они обычно находятся в плачевном состоянии и деформируются даже при слабой нагрузке.
Но это не страшно, ведь готовые штапики можно купить в строительном магазине за сущие копейки.
Нарезать их нужной длины, покрасить и прибить не сложно.

Видео: ¿Cómo aislar las ventanas de madera en un 100%. la vida piratería

Видео: Утепление деревянных окон

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Один комментарий к записи “Как утеплить деревянные окна советского производства

  1. Помню, когда я была маленькая, в октябре месяце мы с бабушкой начинали утеплять окна ватой и паклей, сверху клеили оконный скотч, но не всегда. Когда я вышла замуж и мы переехали на первую нашу съемную квартиру там стояли именно старые деревянные окна. И когда смотришь на штору прям видно, как ветер гуляет по ней. пока я была беременная, мне это особо не мешало, так как всегда было жарко, а вот когда родила утеплением окон мы занялись сразу. Сначала я заклеила просто скотчем для окон, без ничего, но буквально через 5 дней он начал отклеиваться вместе с краской, тогда я брала вату и махровое полотенце, пихала сначала вату, потом вырезала полоски из махрового полотенца, закрывала ими вату и сверху уже клеила скотч и так мы пережили всю зиму. От сквозняков особо не мучились, все было хорошо) Странный способ с полотенцем, но реально помогло)

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =