the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / The optimum thickness of the warm floor water

The optimum thickness of the warm floor water

For floor heating in the end in any case have to organize topcoat, including screed. self-leveling mixtures can be used in their as, and solutions on the basis of cement-sand. All will depend on the financial capabilities and the selected option device. In any case, the surface should get perfectly flat, including with respect to the circuit level of the water floor heating. In this case, the sub-floor heating will be uniform across the surface in the room. It is worth paying attention to one very important point, which is the optimum thickness of a future tie.

Common features

Warm water floor thickness
typical violations. Wrong to do a thick screed above the pipe and without the substrate

The thickness of screed to water underfloor heating It will affect the efficiency of the system actions, its effectiveness, as well as the operational period. A thin layer will not allow a uniformly warm the ground floor, And besides, this tie very quickly crack due to constant fluctuations of temperature modes. Very quickly will become worthless and the selected flooring at very thin screed.

But also thick fill layers will not bring positive result. With such base greatly increase the cost of heating, as it is necessary to spend a lot of energy to warm up all the resulting "cake". Consequently, it is necessary to select the optimum performance level of pouring the concrete ties for water system underfloor heating. But even the experts can not give an answer to the universality of the thickness of the fill solution. Many conditions can have an impact on this parameter:

  • Type of subfloor, type of soil. Mostly it refers specifically to the particular construction of the regeneration of the premises concrete floor from the ground up.
  • Parameters of the entire premises, which is arranged strainer warm water over the floor, its configuration.
  • Purpose of the future premises.

These items are among the main. Additionally, it may be a few more nuances, which you should pay particular attention. They can be described as marking cement used, selection of a particular mixture for, armature and its characteristics, etc..

varieties ties

In total, there are three basic types of ties, which may be useful to create a flat surface on top of the installed water underfloor. But even this classification is considered a conditional.

  1. The thickness of the floor heating water floor, or rather ties the whole system in the area 20 mm. Warm water floor thicknessThis is higher than the minimum rate for fill over circuit pipeline underfloor heating. In the self-leveling compounds are most often used, that allow you to really fine surface, able to withstand significant mechanical loads and impact. This step is arranged without application layer reinforcement or reinforcing mesh.
  2. Averages the fill level, which vary between 70 mm. Additionally for imparting structural strength and reliability of the used reinforcing mesh or grid for special reinforcement ties.
  3. Maximum limits of a future tie level pipes underfloor reach 150-170 mm. The system is called a monolithic, which compulsorily apply reinforcement. Suitable for use in an integrated support system apparatus, serving not only as a subfloor, but also the foundation of the future structure. In this case, pre-learn, what kind of load can withstand the floor at home.Warm water floor thickness

But it is impossible to attribute all the indicators for the minimum or maximum value of the fill level of the screed. After all, if the additional use gravel, the doorstep of 20 mm should forget. The total thickness of the fill underfloor heating is much more. Self-leveling compounds are typically used just before, how to produce flooring flooring. To do so it is necessary to precisely, the entire outline of warm water was covered with a floor screed. This indicates, that selecting pipe diameter of about 2.5 cm, it will be enough to fill layer 50-70 mm. It is up to 50 mm thickness of screed to be laid over the pipes.

minimum performance

According to generally accepted standards have minimum thickness of indicators screed of the system of floor heating water type. according to them,, in the case of self-leveling compounds, as mentioned earlier, screed must be at least 20 mm. But if the solution is prepared from sand and cement, the, least 40-50 mm. In the latter case, it concerns fill without additional reinforcement layer. If you make it smaller, these parameters, it is unlikely to succeed to achieve the effectiveness of the work, and obtain the desired characteristics.Warm water floor thickness

There are a few cases, in which one can think of the minimum values levels of screed over underfloor heating. It is mandatory to be arranged subfloor, which the leveled base to a horizontal position. All significant irregularities are eliminated and thus can only create a layer of floor heating loop. In addition, the entire structure must be no reinforcement elements. This will only increase the total fill layer. Instead valves have advanced means to make the solution strength and yield - fibrovolokno. It has many positive qualities, are worth paying attention to.Warm water floor thickness

If the room in a subsequent substantial burden on the subfloor will be created during operation, the minimum values ​​of the thickness of the screed must escape toward. These facilities may be considered corridors, Bathrooms, toilets, food, any technical premises.

Building regulations say, that the pipes floor heating will be the most efficient transfer of heat into the room with the presence of ties 65 mm with flooring.

maximum limits

There are no standards in the fill to the maximum screed is not provided. Technologically it is possible to arrange a height of 10-15 cm. If do layer more, then no efficiency, it will not bring. All the work carried out will be meaningless. But this tie can be done only in exceptional cases. Such situations may be the following points:

  • If hosted layer acts not only as a fill screed, but also as the foundation structure.
  • concrete floor casting device in rooms with considerable loads (garage).
  • Implementation of the installation screed on problem soils, that is more suitable for private homes.Warm water floor thickness

If the subfloor have significant elevation, some artists decide to do as much as possible fill, all lead to a horizontal position. But the feasibility of this no-no. It is best to pre make the filling dry materials (expanded), then produce a fill solution. These actions will save time on work, as well as funds for materials. true, all this is best done before the device water floor heating. Heating main requires a flat surface for even heat distribution across the base floor in the room. In the presence of large protrusions on the surface, they can do to knock down with a hammer or other equipment.

A large number of poured concrete will be spent in the shuffle. If we have a room in the 10 square meters, a tie layer will be only 100 mm, it will take at least a cubic meter of concrete, and it is unreasonable costs.Warm water floor thickness

Can with a thick headband over Radiant floor appear and other difficulties:

  • The long period of the heating surface.
  • Reduce the effectiveness of the system operation.
  • Increase the cost of heating the room.

This all suggests that, that should choose the optimal parameters for the thickness of the screed floor warm water, to all the characteristics of the system manifested and well maintained throughout the life of the.

"Pie" warm floor

The "pie" underfloor heating, but, Consequently, in total thickness, and other parameters are, except for the screed:

  1. thermal insulation. Most often, it is used as a polystyrene. The layer is required to, not to spend too much heat, not to give it down, and forwarded to the base floor. The system is becoming less expensive and more effective. If it's cold regions, the optimal thickness should be about polystyrene 100 mm. In warmer conditions will be sufficient 50 mm. Much in this case will depend on the room arrangement (above the basement, heated room, etc.).
  2. waterproofing. The total thickness of it can never be taken into account due to the fact, that most often it is a usual film of polyethylene. Warm water floor thicknessIts thickness is so small, that makes no sense to take it into account.
  3. MAK Grid provides a qualitative and distribute the tube warm water floor. Its optimal thickness is 4 mm. But without it you can do in that case, if carried out under the system installation base mat with corresponding projections for underfloor heating circuits.
  4. used pipe. It was from her and will spread the heat around the base. Usually its height is no more than 20-25 mm, depending on the diameter of the inner part.
  5. Concrete screed. To prepare the solution best thing to do is not very strong solution to the brand M300. fill level should vymeryat from the top of the laid pipe. In this case, the warm water system of the floor will work most efficiently.
  6. Finishing coating. In addition to the floor covering in total thickness accrue adhesive, if a tile.Warm water floor thickness

You can do some preliminary calculations on the thickness of the screed for underfloor heating water, depending on the embodiment of floor covering. For thermal insulation will be sufficient 50 mm, unless it is a cold region of the country. Trumpet with MAA grid, necessary to secure the circuit takes the average 25 mm. All will depend on the diameter of the pipe. In some cases, the MAC will mesh is not necessary, if the selected base mats, specially designed for the flooring under floor heating. The optimum thickness of the whole tie will 50 mm, and for finish coating will be approximately 20 mm. Total we have, that the total thickness of the system is received within 140-145 mm. This layer is necessary for the device on the first floor. If it is the second and subsequent floors, then there will be some reduction of the design through a layer of smaller heater. His many there just will not be required.

Tips for filling

For fill ties of water underfloor heating system should follow the recommendations from the experts, with experience in this type of work. In particular this applies to cement brand, which is the optimal mode is equal to M200-M300. Not more than will the various additives in the solution, to improve the quality of the fill. plasticizer It allows the mixture to spread perfectly over the entire surface and at the end to avoid the appearance of cracks and other defects.Warm water floor thickness

After pouring must be maintained during complete drying of the solution to. During this period can not be included in the operating state Radiant Floor, as it will have a negative effect on the drying process and the quality of the screed. To be given a strong, should be to care for the tie after casting. This is to maintain the optimal temperature conditions, exclude drafts, as well as wetting the surface for almost a week.

Heated "warm" floor should not be, to speed up the drying process. If time is running out, it is better to use the other options already subfloor device, such as self-leveling mixture, where dry spent about 9-11 days. At the time of mounting the screed ambient temperature must not fall below +10. Otherwise, a positive result will not be able to get.Warm water floor thickness

We must not forget, not only about the damping tape, serving as thermal expansion compensator screed, but also about all the other layers, that will create a solid design of the system of warm water floor. Until the start of the casting should take measures to verify the system performance and integrity of all connections. Otherwise, it may be difficult after the screed.

manufacturer's recommendations

Every manufacturer is different evaluates its mix and other materials for the device warm floor of the contour, as well as ties in concrete. In addition, they present their recommendations on the choice of quality and optimal fill level, system to have the highest efficiency.

Rehau. For them from the top of floor heating system pipes must be maintained within the thickness of the solution 45 mm. And the whole structure - no more 61 mm. Consequently, it is necessary to choose the right to fill all the required diameter of the pipeline. But when it comes to industrial premises and the presence of constant maximum loads, the minimum concrete screed must be 75 mm and the maximum reach 92 mm.Warm water floor thickness

can. It also refers to a number of manufacturers from Germany. They also point to the need for grout along the upper edge of the pipe system warm water to the height of the floor 45 mm. If we consider these figures directly from the insulation, the 65 mm. You can refer to the company's products and add to the composition of their corporate plasticizer solution. In this case it is possible to reduce the height of the concrete ties to 25 mm. The catalog shows all the recommendations, depending on the material used and the total area.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

sixteen − twelve =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Оптимальная толщина теплого водяного пола

Оптимальная толщина теплого водяного пола

Для теплого пола в итоге в любом случае придется устраивать финишное покрытие, в том числе и стяжку. В их качестве могут быть использованы самовыравнивающиеся смеси, а также растворы на цементно-песчаной основе. Все будет зависеть от финансовой возможности и выбранного варианта устройства. В любом случае поверхность должна получиться идеально ровной, в том числе и относительно уровня контура водяного теплого пола. В таком случае прогрев основания пола будет равномерным по всей поверхности в комнате. При этом стоит обращать внимание на один очень важный момент, которым является оптимальная толщина будущей стяжки.

Общие черты

Толщина теплого водяного пола
Типичные нарушения. Неправильно делать толстую стяжку над трубами и без подложки

Толщина стяжки для водяного теплого пола будет оказывать влияние на коэффициент полезного действия системы, ее эффективность, а также на эксплуатационный период. Тонкий слой не позволит равномерно прогреваться основанию пола, да и к тому же такая стяжка очень быстро потрескается из-за постоянных перепадов температурных режимов. Очень быстро придет в негодность и выбранное напольное покрытие по очень тонкой стяжке.

Но и толстые слои заливки не принесут положительного результата. С таким основанием значительно повысятся затраты на отопление, так как придется тратить много энергии на прогрев всего полученного «пирога». Следовательно, надо выбирать оптимальные показатели уровня заливки бетонной стяжки для системы водяного теплого пола. Но даже специалисты не смогут дать ответ об универсальности толщины заливки раствора. Многие условия могут оказывать влияние на этот параметр:

  • Тип основания пола, тип грунта. В большей степени это относится именно к частному строительству при обустройстве помещения бетонным полом с самого основания.
  • Параметры всего помещения, где устраивается стяжка поверх теплого водяного пола, его конфигурация.
  • Предназначение будущего помещения.

Эти пункты относятся к числу основных. Дополнительно может быть и еще несколько нюансов, на которые стоит обратить особое внимание. Их можно назвать как маркировка используемого цемента, выбор конкретной смеси для работы, арматура и ее характеристики и т.д.

Разновидности стяжки

Всего можно выделить три основных типа стяжки, которые могут быть применимы для создания ровной поверхности поверх смонтированного водяного теплого пола. Но даже это классификация считается условной.

  1. Толщина теплого пола водяного пола, а точнее стяжки над всей системой в районе 20 мм. Толщина теплого водяного полаЭто больше минимальный показатель для заливки поверх контура трубопровода теплого пола. В работе чаще всего применяются самовыравнивающиеся смеси, которые позволяют получить действительно тонкую поверхность, способную выдержать весомые нагрузки и механическое воздействие. Данный этап устраивается без применения слоя армирования или армирующей сетки.
  2. Средние показатели уровня заливки, которые колеблются в пределах 70 мм. Дополнительно для придания конструкции прочности и надежности используется арматурная сетка или специальные сетки для армирования стяжки.
  3. Максимальные пределы уровня будущей стяжки по трубам теплого пола доходят до 150-170 мм. Система получила название монолитной, в которой в обязательном порядке применяется армирование. Подходит для случаев устройства целостной опорной системы, выступающей не только в качестве основания пола, но и фундамента будущего строения. В таком случае следует предварительно узнать о том, какие именно нагрузки может выдержать перекрытие в доме.Толщина теплого водяного пола

Но нельзя относить все показатели к минимальному или максимальному значению уровня заливки стяжки. Ведь если в работе дополнительно используется щебенка, то о пороге в 20 мм стоит забыть. Итоговая толщина заливки теплого пола будет куда больше. Самовыравнивающиеся составы обычно используются непосредственно перед тем, как произвести настил напольного покрытия. Сделать надо именно так, что весь контур теплого водяного пола был покрыт стяжкой. Это говорит о том, что при выборе труб диаметром около 2.5 см, достаточно будет слоя заливки в 50-70 мм. Именно до 50 мм толщины стяжки должно быть над уложенными трубами.

Минимальные показатели

По общепризнанным стандартам есть минимальные показатели толщины стяжки над системой теплого пола водяного типа. Согласно им, в случае применения самовыравнивающихся смесей, как говорилось ранее, стяжка должна быть минимум 20 мм. Но если же в работе готовится раствор из песка и цемента, то, как минимум 40-50 мм. В последнем случае это касается заливки без дополнительного слоя армирования. Если сделать ее меньшей, то эти параметры, то вряд ли получится достичь эффективности работы системы, а также получить желаемые характеристики.Толщина теплого водяного пола

Есть несколько случаев, при которых можно думать о минимальных значениях уровня стяжки над теплым полом. В обязательном порядке должен быть устроен черновой пол, который выравнивал основание до горизонтального положения. Все существенные неровности таким образом устранены и остается лишь создать слой над контуром теплого пола. Кроме этого во всей конструкции не должно быть никаких элементов армирования. Это лишь увеличит общий слой заливки. Вместо арматуры есть современное средство для придания раствору прочности и текучести – фиброволокно. Оно обладает большим количеством положительных качеств, на которые стоит обратить внимание.Толщина теплого водяного пола

Если при этом в помещении в последующем при эксплуатации будут создаваться существенные нагрузки на основание пола, то минимальные значения толщины стяжки должны уйти в сторону. Такими помещениями могут считаться коридоры, ванные, туалеты, кухни, любые технические помещения.

Строительные нормы и правила утверждают, что трубы теплого пола будут наиболее эффективно передавать тепло внутрь помещения при наличии стяжки в 65 мм вместе с напольным покрытием.

Максимальные пределы

Никаких стандартов в заливке стяжки по максимуму не предусмотрено. Технологически можно его устраивать на высоту до 10-15 см. Если же делать слой больше, то никакой эффективности он не принесет. Все проведенные работы окажутся бессмысленными. Но такая стяжка может выполняться лишь в исключительных случаях. Такими ситуациями могут быть следующие моменты:

  • Если устраиваемый слой выступает не только в качестве заливки стяжки, но и в качестве фундамента строения.
  • Устройства заливки бетонного пола в помещениях со значительными нагрузками (гараж).
  • Осуществление монтажа стяжки на проблемных грунтах, что больше подходит для частных домов.Толщина теплого водяного пола

Если основания пола имеют значительные перепады высот, то некоторые исполнители решают сделать как можно большую заливку, чтобы все привести к горизонтальному положению. Но целесообразности в этом никакой нет. Лучше всего предварительно сделать засыпку сухими материалами (керамзит), после чего произвести заливку раствора. Такие действия сэкономят время на проведение работ, а также средства на материалы. Правда, это все лучше всего делать до устройства водяного теплого пола. Теплотрасса требует ровной поверхности для равномерного распределения тепла по всей основанию пола в комнате. При наличии больших выступов над поверхностью, их можно вовсе сбить при помощи молотка или другого оборудования.

Большое количество заливаемого бетона будет тратиться в пустую. Если у нас будет помещение в 10 метров квадратных, а слой стяжки составит всего 100 мм, то уйдет как минимум метр кубический бетона, а это неоправданные затраты.Толщина теплого водяного пола

Могут с толстой стяжкой над водяным теплым полом появиться и другие сложности:

  • Длительный период нагрева поверхности.
  • Снизиться эффективность работы системы.
  • Возрастут затраты на обогрев комнаты.

Это все говорит о том, что следует выбирать оптимальные показатели толщины стяжки для теплого водяного пола, чтобы все характеристики системы проявлялись и хорошо сохранялись на протяжении всего срока эксплуатации.

«Пирог» теплого пола

В «пирог» теплого пола, а, следовательно, в общую толщину входят и другие параметры, кроме самой стяжки:

  1. Теплоизоляция. Чаще всего в ее качестве применяется полистирол. Слой необходим для того, чтобы не тратить лишнее тепло, не отдавать его вниз, а перенаправлять к основанию пола. Работа системы становится менее затратной и более эффективной. Если это холодные регионы, то оптимальная толщина полистирола должна быть около 100 мм. В более теплых условиях достаточно будет и 50 мм. Многое при этом будет зависеть от расположения помещения (над подвалом, отапливаемой комнатой и т.д.).
  2. Гидроизоляция. В общую толщину ее можно вообще не учитывать по причине того, что чаще всего это обычная пленка из полиэтилена. Толщина теплого водяного полаЕе толщина настолько незначительна, что смысла нет брать ее в расчет.
  3. Сетка МАК позволяет качественно и равномерно распределить трубы теплого водяного пола. Ее оптимальная толщина составляет 4 мм. Но без нее можно обойтись в том случае, если под систему производиться укладка монтажных матов с соответствующими выступами для контура теплого пола.
  4. Используемая труба. Именно от нее и будет разноситься тепло по всему основанию. Обычно ее высота составляет не более 20-25 мм, в зависимости от диаметра внутренней части.
  5. Бетонная стяжка. Для приготовления раствора лучше всего делать не очень крепкий раствор до марки М300. Уровень заливки стоит вымерять от верхней части уложенного трубопровода. В таком случае система теплого водяного пола будет работать с наибольшей эффективностью.
  6. Чистовое покрытие. Кроме самого напольного покрытия в общую толщину добавляется клей, если это кафельная плитка.Толщина теплого водяного пола

Можно сделать определенные предварительные расчеты по толщине стяжки для водяного теплого пола, в зависимости от выбранного варианта напольного покрытия. Для теплоизоляции достаточно будет 50 мм, если только это не холодный регион страны. Труба вместе с сеткой МАК, необходимой для надежной фиксации контура займет в среднем 25 мм. Все будет зависеть от диаметра трубопровода. В некоторых случаях сетка МАК не нужна будет, если выбираются монтажные маты, специально предназначенные для настила под теплый пол. Оптимальная толщина всей стяжки получится 50 мм, а для чистового покрытия останется примерно 20 мм. Итого мы получаем, что общая толщина системы получится в пределах 140-145 мм. Такой слой необходим для устройства на первом этаже дома. Если же это второй и последующий этажи, то будет некоторое уменьшение конструкции за счет меньшего слоя утеплителя. Его много там точно не потребуется.

Советы по заливке

Для заливки стяжки по системе водяного теплого пола следует придерживаться рекомендаций от специалистов, имеющих опыт выполнения такого вида работ. В первую очередь это касается марки цемента, которая в оптимальном режиме будет равна М200-М300. Не лишним будут различные добавки в состав раствора, для улучшения качества заливки. Пластификатор позволит смеси отлично растекаться по всей поверхности и по итогу избежать появления трещин и других дефектов.Толщина теплого водяного пола

После заливки должно быть выдержано время до полного высыхания раствора. В течение этого периода нельзя включать в рабочее состояние водяной теплый пол, так как он окажет негативное воздействие на процесс высыхания и качества стяжки. Чтобы основание получилось крепким, следует осуществлять уход за стяжкой после заливки. Это заключается в поддержании оптимальных температурных режимов, исключения сквозняков, а также увлажнения поверхности в течение почти недели.

Нагревать «теплый» пол не следует, чтобы ускорить процесс высыхания. Если сроки поджимают, то лучше воспользоваться уже другими вариантами устройства основания пола, как например самовыравнивающиеся смеси, где на высыхание тратиться порядка 9-11 дней. В момент монтажа стяжка температура окружающей среды не должна опускаться ниже +10. В противном случае положительного результата получить не удастся.Толщина теплого водяного пола

Нельзя забывать не только про демпферную ленту, служащую компенсатором температурного расширения стяжки, но и про все остальные слои, которые создадут надежную конструкцию над системой теплого водяного пола. До начала выполнения заливки следует принять меры по проверке систему на работоспособность и герметичность всех соединений. Иначе могут возникнуть сложности после включения в стяжке.

Рекомендации производителей

Каждый производитель по-разному оценивает свои смеси и другие материалы для устройства самого контура теплого пола, а также стяжки из бетона. Кроме этого они выставляют свои рекомендации по выбору качественного и оптимального уровня заливки, чтобы система имела наибольшую эффективность.

Rehau. Для них от верхней части трубы системы теплого пола должна выдерживаться толщины раствора в пределах 45 мм. А вся конструкция – не более 61 мм. Следовательно, надо правильно подобрать для всей заливки необходимый диаметр трубопровода. Но если дело касается промышленных помещений и наличием постоянных максимальных нагрузок, то минимальная бетонная стяжка должна быть 75 мм и доходить максимум до 92 мм.Толщина теплого водяного пола

Kan. Она также относится к числу производителей из Германии. Они также указывает на необходимость заливки раствора по верхнему краю труб системы теплого водяного пола на высоту 45 мм. Если же считать эти показатели непосредственно от теплоизоляции, то 65 мм. Можно обратиться к продукции этой компании и добавить в состав раствора их фирменный пластификатор. В таком случае можно уменьшить высоту стяжки из бетона до 25 мм. В каталоге отображаются все рекомендации в зависимости от используемого материала и общей площади.

Видео: Стяжка теплого пола. Максимальная и минимальная толщина стяжки.

Видео: Ответы 4 на вопроса по монтажу водяного теплого пола

Видео: Толщина стяжки под тёплый пол Секреты монтажа

Видео: Водяной Тёплый Пол, монтаж

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 14 =