the main / All Plumbing / heating / heating system the apartment in an apartment house

heating system the apartment in an apartment house

The constant increase in tariffs for housing and communal services is the natural tendency of the residents of apartment buildings to the device independent of individual heating systems. Modern building provides the design stage and zoned per floor, Further, per-apartment heating.

The original decision of the wiring in the floor heating in the apartment hiding system distributing pipes, to maintain the aesthetic appearance of rooms. Independence schemes mounting of technological pipe at individual sites provides the possibility to create an individual design scheme of heat supply, installation of various heating devices.

Ways to connect to the central heating

District heating block of flats priori implies timely delivery during the cold periods of the year the volume of coolant required with certain SNIP 41-01-2003 P. 6.1.6 parameters of temperature and pressure. each building, connected to the line is equipped with a distribution of elevator unit with control - regulating equipment, providing:

  • pressure reduction in the system to design parameters;
  • automatic control of the flow volume, entering the risers;
  • required to decrease the temperature +90 — +95 0With mixing hot coolant line with the cooled water from the return risers;
  • filtering to reduce the total oxygen content in the coolant.

The riser pipe heating system
The riser pipe heating system balancing valve

Scheme, which are used to ensure uninterrupted heat supply of apartment buildings, are divided into vertical and horizontal. Monotube and twin-tube. Each has its own characteristics, a number of advantages or disadvantages.

one-pipe heating system circuit
Single-pipe heating system diagram of a balancing valve

Refusal of a typical construction method, the transition to individual projects, It involves changing the heating circuit, its specificity. In this case, taking into account the characteristics of system, compiled apartment heating project in a block of flats individually, with all the necessary calculations.

The requirements of the Federal Law №261-FZ directly say, that 1 January 2012 year any new buildings must be equipped with individual (pokvartirnymi) accounting systems of thermal energy. Moscow Government also developed a guide for the design of energy-efficient automated devices every apartment heating (order №61-REM).

vertical scheme

Vertical distribution of the coolant circuit is also called stoyakovoy. This type of wiring is divided into the system from the top or bottom coolant supply. Most often, the project lays the lower location of highways in basements or technical floors with a scheme with vertical risers and dead-end coolant flow. It applies single tube or two open layout of heating in the apartment on the floor along the baseboards of the separate risers.

The system is widely used in the construction of typical brick, prefabricated houses. Application stoyakovoy scheme involves several drawbacks:

  1. position n. SNIP expressly prohibits unauthorized changes to the heating circuit and the replacement of equipment. These actions lead to total or partial unbalancing the heating system in the risers. To obtain permission from the management company will require heating the apartment project, indicating the number of devices and their nominal data on hydraulic resistance.
  2. The scheme involves common house coolant consumption counter and, respectively, payment is distributed evenly among all the tenants depending on the size of the apartment.
  3. In case of repair process pipelines, clogging, replacing the current heating radiators require disabling of all apartments, powered from the riser.

horizontal circuit

Implementation of a floor horizontal zoning centralized heating system of an apartment building can partially overcome the drawbacks vertical schema, a number of advantages in the design of the apartment Heating. Inclusion in the horizontal Floor circuit balancing valves pair leads to formation of a separate independent subsystems with adjustable hydraulic resistance.DIA system

Here at the feed line set valve ASV-M and ASV-I, of obratku - ASV-P or ASV-PV. Communicating via the control line, form a pair of flaps, Allows you to adjust the pressure drop in the system, make it possible to limit the water flow.

balancing valves
Diagram with balancing valves ASV

For the installation of the necessary valves and control valves, distributing chaser project provides on each floor device group heat points. Further zoning of the heating system in the floor leads to a door-subsystems coolant distribution.

The piping arrangement storey group substation included:

  1. Ball regulating flow and return valves.
  2. pressure gauges, installed on the inlet and outlet of the coolant to, after balancing valves.
  3. The strainer on the supply area.
  4. Balancing automatic valve.
  5. Manual adjustable shut-off valve.
  6. Drain cocks on the water supply, workpieces.
  7. Heat meters for each apartment.

balancing valves
The types of balancing valves

Important! You can not even try to independently change settings balancing valves group substation.

Heating System apartments

Individual heating apartments project provides total independence. From the story of the group through the substation combs supplied with hot water to heating the part in every single apartment. Installation manual balancing valve ASV pipe turns per-apartment heating subsystem with an independent manual adjustment of pressure and coolant flow.

DIA with a comb in an apartment
1 - ball valve; 2 - strainer; 3 - a complete heat meter; 4 - complete ball valve for installation of the thermal converter; 5 - automatic balancing valve; 6 - manual balancing valve; 7 - manifold; 8 - Drain cock; 9 - the vent device.

In the case where the apartments on the floor a little, Manifold installed in the group heat points. If the installation site is not enough, directly in the apartment project provides thermal unit or cabinet.

The circuit includes strapping heating apartments:

  1. Ball Valves, regulating water flow to comb flow and return. Each individual wiring of the heating system in the floor has a control valve.
  2. Automatic Air Release Valve.
  3. Manual balancing valve.
  4. Drain cock.
  5. The temperature sensor on the pitch, workpieces.
  6. Flow meters on each comb input.
  7. The filter - strainer on the return pipe.

Some advantages of every apartment heating

The applied heating system on the floor of the apartment as a subsystem of a floor zoned distribution of coolant - a promising direction in the construction of multi-family or multi-functional buildings. This scheme makes it easy to service any portion of its employee management organization, significantly reduces the time of repair, preventive work.

distribution point

Residents will have unlimited possibilities of any schema changes, the full independence of the total apartment building heating systems.

Here are a number of advantages, who will be the owners of apartments:

  • pokvartirnaâ system, where wiring is used for floor heating, It provides the ability to disable any heater separately from the rest or adjusting;
  • supported comfortable living conditions;
  • payment is made by the meter, even if it is part of the building where the apartment is not populated;
  • nothing prevents to make a warm floor, connect it to the system.

types of wiring

according to point 6.3.3 SP 60.13330 a door-heating pipes are allowed from polymeric materials when the coolant should not exceed the parameters: temperature - +90 0WITH, pressure - 1.0 MPa.

Important! Pipeline laying method should provide easy replacement of them during repair.

according to paragraph 6.3.3 SP 60.13330 - heating the wiring under the floor of the polymers is recommended to perform hidden in corrugated pipe. Open laying is allowed for plinths, screens which excludes mechanical damage and direct exposure to ultraviolet radiation.

We recommend using these types of wiring, as:

  • two-pipe radial;
  • double-pipe perimeter;
  • mixed.

radiation

Two-pipe beam wiring to be connected to the device separately located control cabinet apartments. Fill the floor is performed only after the bellows assembly, Installation Floor mounting, compensation loop device, allowable pressure on crimping.

According to the building regulations, under floor heating in the apartment is laid without joints. Product line PE-X issued by enterprises bays, It recommended to pre-calculate the necessary yardage.

radiation
distributing pipe system on the floor of the comb

The best option is radiation wiring, in which each device is connected to the distribution manifold individually. On the way from the reservoir to the appliance no intermediates, which ensures high reliability. Besides the change in the flow through one of the devices does not affect the work of others.

perimeter, mixed

Beam code layout in the middle of the floor is not desirable from any consideration, used two-pipe perimeter layout. It is laid along the baseboards or under the floor is open, but with fencing screens.

When installing skirting, consider the location of the perimeter layout, not to damage the thermal conductivity. When several separate radiators located along the far wall of the control cabinet, It applies radiation to the nearest routing device, then perimeter between other devices.

Laying underfloor heating pipes in a flat unnoticeable, It does not affect the appearance of the room, It does not require opening for repair or replacement pipe.

Choosing a pipe

The modern design of heating systems 95% based on the use of plastic, polyethylene, corrugated stainless steel pipes. Each of them has its drawbacks, dignity.

metal, copper pipes also have a right to exist, but in view of the propensity to corrosion, the high cost, installation complexity, their use is reduced. Preference is given to not inferior in performance plastic products. Detailed recommendations for the selection of the heating pipes Watch the video.

Video:

metal and plastic, polypropylene tubes

Plastic tubes generally applies when installing plumbing, heating, underfloor heating. They are well bent, easy to install, can withstand large temperature, pressure, have budgetary costs.Metal pipes

Metal-plastic consists of heterogeneous layers with different coefficients of thermal expansion. Experience shows application, that when using the metal plastic in the hot water supply is separated layers, Pipe breaks down in 5-7 years. Such a layout of heating pipes in the floor is not recommended.

polypropylene tubes
polypropylene tubes

Polypropylene has layers, safely support the guaranteed service life manufacturer. The main drawback - the need to comply strictly with the temperature, heating time for mounting soldering. Polypropylene has a low thermal conductivity, It can not be used for underfloor.

Corrugated stainless pipe

Corrugated stainless pipe, developed by innovative technologies, It recommended for the construction of heating networks. In the application of such a product is easily accomplished by heating the floor wiring in new buildings or the replacement of old pipes.

stainless pipe
Corrugated stainless pipe

Here are some advantages of its application:

  • easily bent;
  • It provides a simple connection fittings, eases, accelerates the installation process;
  • corrugated design compensates fluctuations linear dimensions, water hammer;
  • durability;
  • It does not corrode, no residue on the walls.

PE-X tube

PE-X - the product of cross-linked polyethylene. Cross-linking - the process of imparting strength polyethylene molecular compound, obtaining product round shape. On the tube is labeled (GOST 52134-2003 for Russian producers) indicating the method of cross-linking:

  • PE-Mail,
  • PE-Xb,
  • PE-Xc.

PE-Xa molecules are crosslinked with peroxides. This road, time-consuming process. PE-Xb - stitching on a pair. simple process, therefore it is the cheapest product in a line of PE. PE-Xc - crosslinking by radioactive isotopes.PE-X tube

Polyethylene is well passes oxygen, It is allowing the bacteria to grow inside the heating elements. That oxygen is not passed to the coolant, the product is a multi-layer. Inside the inserted layer EVOH.

Innovative developments led to the creation of polyethylene, more resistant to high temperatures - PE-RT. In modern construction layout of heating pipes in the apartment on the floor is made PE-RT.

Important! It is recommended to choose the tube labeled PE-RT / EVOH / PE-RT, it is a five-layer, do not miss oxygen molecules to the coolant.

Name. Diameter,

mm.

Thickness

wall, mm.

price,

rub. / meter.

PE-Xb 16.0 2 59
PE-X / EVOH 16.0 2 28
Elsen PE-Xa 25 3,5 208.6
PexPenta PE-Xc 16 2 50
Stainless steel pipe Corrugated S9 304 15 95
housing, IPA under corrugated polyethylene 16 mm 25 12

simple, but tips

A few useful tips for those, who alone makes the apartments heating pad:

  1. To drag the plastic tube through a corrugated sheath, carefully remove the chamfer at the end of, she freely inserted, even when the corrugation has bends.
  2. To corrugation not slid off the sleeve during installation, zadelke indent solution, strapped her tape.
  3. Consider the plan of the apartment, heating will heat the floor in places laying. Montiruyte a passage.
  4. Mount the radiator on top, bottom for stiffness, full circulation.
  5. Be sure to do each long stretch of collector loop self-compensation.
  6. install converters, they are expensive, but it is much more efficient.

Important! For mounting PE-X line of polymer require a special hydraulic tool. Set you can rent or buy from 16500 rubles.

Be heating an apartment project, apply the system every apartment - always in the construction of new multi-storey, multi-functional buildings. The tenants of these apartments can independently adjust the temperature, cover or completely close the supply valves on the heaters for comfort. Payment for the use of thermal energy carried out strictly by the meter. In addition, look useful video for heating in the apartment.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

three × two =

Главная / Все по сантехнике / Отопление / Система отопления квартиры в многоквартирном доме

Система отопления квартиры в многоквартирном доме

Постоянное повышение тарифов на услуги ЖКХ вызывает естественное стремление жителей многоквартирных домов к устройству систем независимого индивидуального отопления. Современное строительство предусматривает на этапе проектирования зонированное поэтажное и, далее, поквартирное теплоснабжение.

Оригинальное решение проведения разводки на отопление в полу в квартире скрывает систему распределяющих трубопроводов, сохранить эстетичный вид комнат. Независимость схем монтажа технологических труб на отдельных объектах обуславливает возможность создания индивидуального проекта схемы теплоснабжения, установки различных нагревательных приборов.

Способы подключения к центральному отоплению

Централизованное теплоснабжение многоэтажного дома априори подразумевает своевременную доставку в холодные периоды года необходимого объёма теплоносителя с определёнными СНиП 41-01-2003 п. 6.1.6 параметрами температуры и давления. Каждое здание, подключаемое к магистрали оборудуется распределительным элеваторным узлом с контрольно — регулирующей аппаратурой, обеспечивающим:

  • уменьшение давления в системе до проектных параметров;
  • автоматическое регулирование объёма теплоносителя, поступающего в стояки;
  • необходимое снижение температуры до +90 — +95 0С смешиванием горячего теплоносителя магистрали с остывшей водой из обратки стояков;
  • фильтрацию с целью уменьшения общего содержания кислорода в теплоносителе.
Стояк двухтрубной системы отопления
Стояк двухтрубной системы отопления с балансировочным клапаном

Схемы, которые применяют для обеспечения бесперебойного теплоснабжения многоэтажных жилых зданий, условно делятся на вертикальные и горизонтальные. Однотрубные и двухтрубные. Каждая имеет свои особенности, ряд преимуществ или недостатков.

однотрубная система отопления схема
Однотрубная система отопления схема с балансировочным клапаном

Отказ от типового метода строительства, переход к индивидуальным проектам, предусматривает изменение схемы теплоснабжения, её специфики. При этом с учетом особенностей системы, составляется проект отопления квартиры в многоквартирном доме индивидуально, со всеми необходимыми расчетами.

Требования Федерального закона №261-ФЗ прямо говорят о том, что с 1 января 2012 года любые новостройки должны оснащаться индивидуальными (поквартирными) системами учета расхода тепловой энергии. Правительством Москвы также разработано руководство по проектированию автоматизированных энергоэффективных устройств  поквартирного теплоснабжения (распоряжение №61-РЗМ).

Вертикальная схема

Вертикальную схему распределения теплоносителя иначе называют стояковой. Такой тип разводки подразделяется на системы с верхней или нижней подачей теплоносителя. Чаще всего в проекте закладывается нижнее расположение магистралей в подвалах или технических этажах со схемой с вертикальными стояками и тупиковым движением теплоносителя. Здесь применяется однотрубная или двухтрубная открытая разводка отопления в квартире по полу вдоль плинтусов от отдельно стоящих стояков.

Система получила широкое распространение при строительстве типовых кирпичных, панельных домов. Применение стояковой схемы сопряжено с рядом недостатков:

  1. Положение п. СНиП однозначно запрещает несанкционированные изменения в схеме отопления и замену приборов. Такие действия приведут к полной или частичной разбалансировке системы отопления на стояках. Для получения разрешения от управляющей компании потребуется проект системы отопления квартиры с указанием количества приборов и их номинальные данные по гидравлическому сопротивлению.
  2. Схема предполагает обще домовой счетчик потребления теплоносителя и, соответственно, оплата распределяется равномерно среди всех жильцов в зависимости от площади квартиры.
  3. В случае ремонта технологических трубопроводов, засорения, замене текущих радиаторов потребуется отключение теплоснабжение всех квартир, запитанных от стояка.

Горизонтальная схема

Осуществление горизонтального поэтажного зонирования централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома позволяет частично избавиться от недостатков вертикальной схемы, получить ряд преимуществ при проектировании отопления квартиры. Включение в поэтажную горизонтальную схему балансировочной пары клапанов приводит к образованию отдельной независимой подсистемы с настраиваемой гидравлической устойчивостью.асв система

Здесь на трубопроводе подачи устанавливают клапана ASV-M и ASV-I, на обратку — ASV-P или ASV-PV. Связываясь через импульсную трубку, клапаны образуют пару, позволяющую регулировать перепад давления в системе, дают возможность ограничивать расход теплоносителя.

балансировочные клапаны
Схема с балансировочные клапаны ASV

Для монтажа необходимой запорной и регулирующей арматуры, распределяющих гребёнок проектом предусматривается на каждом этаже устройство групповых тепловых пунктов. Дальнейшее зонирование системы отопления на этаже приводит к поквартирным подсистемам распределения теплоносителя.

В схему обвязки этажного группового теплового пункта включаются:

  1. Шаровые регулирующие подачу и обратку краны.
  2. Манометры давления, установленные на входе и выходе теплоносителя до, после балансировочных клапанов.
  3. Сетчатый фильтр на подающем участке.
  4. Балансировочный автоматический клапан.
  5. Ручной регулирующийся запорный клапан.
  6. Краны для спуска воды на подаче, обратке.
  7. Тепловые счетчики на каждую квартиру.

 

балансировочные клапаны
Типы балансировочных клапанов

Важно! Нельзя самостоятельно даже пытаться изменять настройки балансировочных клапанов группового теплового пункта.

Система отопления квартиры

Индивидуальный проект отопления квартиры предусматривает полную независимость. От этажного группового теплового пункта через гребенки горячая вода поступает  к отопительным проборам в каждую отдельную квартиру. Установка ручного балансировочного клапана ASV трубопроводе превращает поквартирное отопление в подсистему с независимым ручным регулированием давления и расхода теплоносителя.

АСВ с гребенкой в квартире
1 – шаровый кран; 2 – сетчатый фильтр; 3 – комплектный теплосчетчик; 4 – комплектный шаровый кран для установки термопреобразователя; 5 — автоматический балансировочный клапан; 6 – ручной балансировочный клапан; 7 – распределительный коллектор; 8 — Спускной кран; 9 – воздуховыпускное устройство.

В случае когда квартир на этаже мало, распределительные гребенки устанавливаются в групповом тепловом пункте. Если места для монтажа не хватает, непосредственно в квартире предусматривается проектом тепловой узел или шкаф.

В схему обвязки отопления квартиры входят:

  1. Шаровые краны, регулирующие расход воды на гребенки подачи и обратки. Каждая отдельная разводка системы отопления в полу имеет свой регулирующий кран.
  2. Автоматический воздухоотводящий клапан.
  3. Ручной балансировочный клапан.
  4. Кран для слива.
  5. Датчик температуры на подаче, обратке.
  6. Расходомеры на каждом входе гребенки.
  7. Фильтр — грязевик на обратке.

Некоторые преимущества поквартирного отопления

Применяемая система отопления по полу в квартире как подсистема зонированного поэтажного распределения теплоносителя — перспективное направление при строительстве многоквартирных или многофункциональных зданий. Такая схема позволяет легко обслуживать любой её участок работникам управляющей организации, значительно сокращает сроки проведения ремонтных, профилактических работ.

Распределительный узел

Жильцы получат неограниченные возможности любых изменений схемы, полную независимость от общей системы отопления многоквартирного дома.

Вот ряд преимуществ, которые получат владельцы квартир:

  • поквартирная система, где применяется разводка отопления по полу, обеспечивает возможность отключения любого отопительного прибора отдельно от остальных или его регулировку;
  • поддерживаются комфортные условия проживания;
  • оплата производится по счетчику, даже если это новостройка где часть квартир не заселена;
  • ничто не мешает сделать тёплый пол, подключить его к системе.

Типы разводки

Согласно пункт 6.3.3 СП 60.13330 в поквартирных системах отопления допускаются трубопроводы из полимерных материалов когда параметры теплоносителя не должны превышать: температура — +90 0С, давление — 1.0 МПа.

Важно! Способ прокладки трубопроводов должен обеспечивать легкую замену их при ремонте.

Согласно пункту 6.3.3 СП 60.13330 — разводку отопления под полом из полимеров рекомендуется выполнять скрытой в гофротрубе. Открытая прокладка допускается за плинтусами, экранами где исключаются механические повреждения и прямое воздействие ультрафиолетового облучения.

Рекомендуется применять такие виды разводки, как:

  • двухтрубная лучевая;
  • двухтрубная периметральная;
  • смешанная.

Лучевая

Двухтрубная лучевая разводка предусматривает подсоединение отдельно расположенного прибора к распределительному шкафу квартиры. Заливка пола выполняется только после монтажа гофры, установки креплений к полу, устройства компенсационной петли, опрессовки на допустимое давление.

По строительным нормам, отопление под полом в квартире прокладывается без стыков. Изделия линейки PE-X выпускаются предприятиями бухтами, рекомендуется заранее просчитать необходимый метраж.

 

 

лучевая
система разводки труб по полу от гребенки

Наилучшим вариантом является лучевая разводка, при которой каждый прибор присоединяется к распределительному коллектору индивидуально. На пути от коллектора до прибора нет промежуточных соединений, что обеспечивает высокую надежность. Кроме того изменение расхода через один из приборов практически не влияет на работу остальных.

Периметральная, смешанная

Кода лучевая разводка посередине пола нежелательна из каких-либо соображений, применяется двухтрубная периметральная разводка. Она прокладывается вдоль плинтусов под полом или открыто, но с ограждением экранами.

При монтаже плинтуса учитывайте расположение периметральной разводки, чтобы не повредить теплопровод. Когда несколько отдельных радиаторов расположены вдоль дальней от распределительного шкафа стены, применяется лучевая разводка до ближайшего прибора, затем периметральная между остальными устройствами.

Прокладка трубы отопления под полом в квартире незаметна, не влияет на внешний вид комнаты, не требует вскрытия при ремонте или замене трубопровода.

Выбираем трубы

Современное проектирование систем теплоснабжения на 95% базируется на применении пластиковых, полиэтиленовых, гофрированных нержавеющих труб. Каждая из них имеет свои недостатки, достоинства.

Металлические, медные трубы также имеют право существования, но ввиду склонности к коррозии, высокой стоимости, сложности монтажа, их применение сокращается. Предпочтение отдается не уступающим по характеристикам пластиковым изделиям. Подробные рекомендации по выбору труб отопления смотрите видео.

Видео: Выбор трубы для систем отопления.

Металлопластиковые, полипропиленовые трубы

Металлопластиковые трубы повсеместно применяются при прокладке водопровода, отопления, теплых полов. Они хорошо изгибаются, легко монтируются, выдерживают значительную температуру, давление, имеют бюджетную стоимость.Металлопластиковые трубы

Металлопластик  состоит из разнородных слоев с различными коэффициентами теплового расширения. Опыт применения показывает, что при использовании металлопластика на горячем водоснабжении происходит разделение слоев, труба выходит из строя через 5—7 лет. Такая разводка труб отопления в полу не рекомендуется.

полипропиленовые трубы
Полипропиленовые трубы

Полипропилен не имеет слоев, свободно выдерживает гарантированный производителем срок службы. Главный недостаток — необходимость строго соблюдать температуру, время нагрева паяльником при монтаже. Полипропилен имеет низкую теплопроводность, не может быть применен для теплых полов.

Гофрированная нержавеющая труба

Гофрированная нержавеющая труба, разработанная по инновационным технологиям, рекомендуется для прокладки сетей теплоснабжения. При применении такого изделия легко выполняется разводка отопления по полу в новостройке или замены старых трубопроводов.

Нержавеющая труба
Гофрированная нержавеющая труба

Вот некоторые преимущества её применения:

  • легко изгибается;
  • обеспечивает простое подсоединение фитингов, облегчает, ускоряет процесс монтажа;
  • гофрированная конструкция компенсирует колебания линейных размеров, гидравлические удары;
  • долговечность;
  • не подвергается коррозии, нет осадка на стенках.

PE-X трубы

PE-X – изделия из сшитого полиэтилена. Сшивка — процесс придания прочности соединению молекул полиэтилена, получение изделия круглой формы. На трубы наносится маркировка (ГОСТ 52134—2003 для Российских производителей) с указанием метода сшивки:

  • PE-Xa,
  • PE-Xb,
  • PE-Xc.

Молекулы PE-Xa сшиваются пероксидами. Это дорогой, трудоемкий процесс. PE-Xb – сшивка на пару. Процесс простой, поэтому это наиболее дешевые изделия из линейки PE. PE-Xc — сшивка радиоактивными изотопами.PE-X трубы

Полиэтилен хорошо пропускает кислород, что позволяет развиваться бактериям внутри нагревательных элементов. Чтобы кислород не проходил к теплоносителю, изделие делается многослойным. Внутри вставляется слой EVOH.

Инновационные разработки привели к созданию полиэтилена, более устойчивого к высоким температурам — PE-RT. В современном строительстве разводка труб отопления в квартире по полу производится PE-RT.

Важно! Рекомендуется выбирать трубу с маркировкой PE-RT/EVOH/PE-RT, она пятислойная, не пропускает молекулы кислорода к теплоносителю.

Наименование. Диаметр,

мм.

Толщина

стенок, мм.

Цена,

руб./метр.

PE-Xb 16.0 2 59
PE-X/EVOH 16.0 2 28
Elsen PE-Xa 25 3,5 208.6
PexPenta PE-Xc 16 2 50
Труба гофрированная из нержавеющей стали S9 304 15 95
Кожух, ПНД гофрированный под полиэтилен 16 мм 25 12

 

Простые, но полезные советы

Несколько полезных советов тем, кто самостоятельно делает прокладку теплоснабжения квартиры:

  1. Чтобы легко протащить полиэтиленовую трубу через гофрированную оболочку, аккуратно снимите фаску на конце, она свободно вставится, даже когда гофра имеет изгибы.
  2. Чтобы гофра не соскользнула с гильзы при монтаже, заделке штрабы раствором, примотайте её скотчем.
  3. Учитывайте план квартиры, отопление будет обогревать пол по местам прокладки. Монтируйте по проходам.
  4. Крепите радиатор сверху, снизу для жесткости, полноценной циркуляции.
  5. Обязательно на каждом протяженном коллекторе делайте петлю самокомпенсации.
  6. Устанавливайте конвертеры, они дороже, но гораздо эффективнее.

Важно! Для монтажа полимера линейки PE-X потребуется специальный гидравлический инструмент. Набор можно взять в аренду или купить от 16500 рублей.

Составлять проект отопления квартиры, применять поквартирные системы — обязательно при строительстве новых многоэтажных, многофункциональных зданий. Жильцы таких квартир могут самостоятельно регулировать температуру, прикрывать или совсем закрывать краны  подачи на отопительные приборы для создания комфортных условий. Оплата за использование тепловой энергии проводится строго по счетчику. В дополнение посмотрите полезное видео по отоплению в квартире.

Видео: Выбор труб для монтажа отопления

Видео: Монтаж системы отопления в квартире (Дедовск)

Видео: Как подключить радиатор отопления с наибольшей эффективностью

Видео: Разводка отопления по полу в квартире новостройки.Видео

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =