the main / All Plumbing / Bath, shower / How to make waterproofing in the bathroom with their hands

How to make waterproofing in the bathroom with their hands

An indispensable companion bathroom is wet. If you do not take measures to combat it, that soon it will penetrate into all the cracks and crevices and begin to spoil the overlapping materials, used in high-rise buildings. Ventilation is only partially helps to protect the room from moisture, but globally solve the problem only properly invested waterproofing in the bathroom.

What is the waterproofing?

The room is a bathroom always at risk to be filled with water. Such an unpleasant event may entail not only the deterioration of sanitary devices, finishing materials, contribute to the formation of mold, but the fly in the round sum neighbors, located downstairs. Bathroom just full of instruments with water and water pipes, which may fail. To protect yourself and your apartment from such risks, You need to consider waterproofing flat.The water in the bathroom

Of course, it does not save us from flooding, but it helps to prevent ingress of moisture or small amount of water through the floor. To protect themselves from damage ceiling upstairs neighbor, You can also equip a waterproofing and on it. Wall insulation is also important: Such protection will prevent mold and mildew, which it is very difficult to bring over time, as well as retain the decoration materials in their original form. The advantage of waterproofing walls may also be considered to prevent the emergence of slits, which are formed under prolonged exposure to moisture.

To equip the bathroom waterproofing is necessary during repairs, when finishing materials has not yet applied.

types of waterproofing

To date, there are several types of waterproofing materials: Rolling, obmazochnye, special waterproof plasters and paints, as well as chemical compositions based on rubber. The first two options are the most widely used.

  • roll waterproofing. As the name implies, such insulating material is a specially coated roll, which will prevent the ingress of moisture on the floor. Roll waterproofing can be guided and okleechnoy. The first type of insulation for bathroom besides the protective material includes an adhesive layer, which was subsequently placed on the surface. This waterproofing involves the accuracy and lack of haste in, because the coating should initially lie flat, to continue to perform its function.

    roll waterproofing
    Roll waterproofing bitumen-based

Guided insulation roll type involves the use of a gas burner for a paving. At its core is fiberglass, and the inside - bitumen and protective film. When exposed to high temperatures, melted film, and bitumen becomes soft, whereby adhesion occurs to the surface coating. Advantage of this method is a kind of waterproof flooring carpet, which is sealed to the floor or walls, thus it is possible to be sure of the reliability of bonding. A disadvantage of such a method may be mentioned the use of special tools.

  • surface waterproofing. This implies a special kind of weight, which is applied to the surface, then forms a moisture barrier layer, filling material all the cracks and micropores. In its composition obmazochnye mixture can have asphalt, cement or polymeric substance. Such waterproofing is perfect for baths with a non-standard form of premises, since it can be used even in the most remote places. The disadvantage of this method is the foul odor materials and poor resistance to temperature extremes.surface waterproofing
  • Waterproofing using plaster. Well-known manufacturers offer special plaster, based polymers contain, protect from moisture. The prepared solutions were applied to the surface first in the forward direction, and then in a perpendicular. To better protect professionals offer such plaster applied in several layers.Waterproofing plaster
  • Special impregnating compositions. Such mixtures contain bitumen composition, water glass or polymers. They are applied directly onto the prepared surface, impregnating and strengthening its.

Choose exactly the waterproofing, which is in all respects suitable for the bathroom space.

How to prepare the substrate for waterproofing

The bathroom has a special place, requiring higher. Even if the insulation will not pass on all surfaces: walls, floor and ceiling, According to the places you need to pay special attention:

  • The floor and walls of the bottom. The most favorite places for moisture infiltration are these places, in particular about 20 see the wall up from the floor. paving waterproofing, do not miss this place and thoroughly treat it in order to avoid the appearance of mold and mildew;
  • wall surface, surrounding each sanitary appliance. As known, near the toilet, sinks and bathroom, namely there, lie where water pipes, constantly accumulates condensate. There is also a considerable risk of an emergency with pipes, so do not neglect these places and they are also well waterproofed.

Of course, if resources permit and time, it is better to perform the waterproofing around the perimeter of the bathroom.

Despite, which method was chosen waterproofing, initially to prepare the surface for processing. This process takes place in several stages:

  1. Probably, Bathroom waterproofing occurs during the repair in the room, so the first step will be the complete removal of the old coating on the floor, walls and ceiling (If you want to);
  2. After removal of the coating, carefully scrape off even the smallest remnants of tile adhesive, or other substances, where old finishing material was secured;
  3. Clean the room from dirt and dust, bring all the garbage. If necessary - to wipe all surfaces with a damp cloth;
  4. Find all the cracks and crevices in the walls and floor and run their elimination, that is, to cover up with a solution;
  5. Process surface primer: for this ground should be diluted with water in the ratio of, which indicated on the packaging. Apply the first coat should be broad-brush bristle, then wait for drying. If required, procedure can be repeated;
  6. Next, pour the concrete floor. For this purpose there are special mixtures, which is diluted with water to a solid density, then poured on the floor and aligned;
  7. After drying screeds, should be applied to the primer layer.

The surface is now ready for further waterproofing.

The process of self-waterproofing bathroom

After surface preparation, should proceed to the application of waterproofing. As the main types of, common today, are rolled and lubricative, You need to consider the sequence of self-arrangement of the waterproofing in the bathroom.

Construction of roll waterproofing own hands

In order to pave their own okleechnuyu roll waterproofing, required: sharp knife construction, means for adhering waterproofing (not necessary, If the roll is already impregnated with adhesive base) and the actual roll of insulation material itself.

The sequence of works is as follows:

  1. The prepared surface is covered with a special bitumen impregnation, which provides better grip with the floor waterproofing;
  2. Pre-rolled material laid on the surface, cut into strips to length. When pruning is important to leave a margin on each side approximately 15 cm.;
  3. The cut pieces spread on the floor overlap, it does not leave gaps without material. Also, there should not be gaps at the joints between the wall and the floor. Places joints treated with a sealant, and the edges are rolled roller for better bonding with bitumen impregnation;
  4. If you decide to fill screed on top of the waterproofing, and not before, Then, at this stage, work needs to be done to complete the task;
  5. after drying,, surface can be coat with tiles or other surfacing materials.
  6. Do not forget, that in places of joining of waterproofing with pipes, must first close the tube with rubber seals.

Construction of surface waterproofing with their hands

When choosing a method of coating, Use only the waterproofing, which prevents the occurrence of fungus and mold. It is commercially available as ready-made mass, and dry powders, which should be diluted with water.

Step by step procedure works is as follows:

  1. Prepared surface clean from dust, dirt and debris and primed;
  2. There, where pipes should come in contact with insulation, wear special elastic bands;
  3. Joints in walls and floors, and angles sized special sealed ribbon;
  4. In the large-capacity bucket or diluted mixture with the help of the construction according to the instruction of the mixer;
  5. The mixture was applied to a surface and allowed to dry. Then the composition is applied once more and also dried.
  6. At the expiration of the complete drying, allowed to carry out finishing work.

For ease of application, better to use a roller or wide brush, and rubber gloves, to avoid getting material on hand.

Do not neglect the waterproofing in the bathroom, because this can be a simple process with high quality and inexpensive to make your own hands, and in the future bath will be protected from the damaging effects of moisture.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

twenty − eight =

Главная / Все по сантехнике / Ванна, душ / Как сделать гидроизоляцию в ванной комнате своими руками

Как сделать гидроизоляцию в ванной комнате своими руками

Неотъемлемым спутником ванной комнаты является влага. Если не принимать меры борьбы с ней, то вскоре она проникнет во все трещинки и щели и начнет портить материалы перекрытий, используемых в многоэтажных домах. Вентиляция лишь частично помогает защитить помещение от влаги, но глобально решит эту проблему только правильно обустроенная гидроизоляция в ванной комнате.

Для чего нужна гидроизоляция?

Помещение ванной комнаты всегда подвержено риску оказаться заполненным водой. Такое неприятное событие может повлечь не только порчу сантехнических приборов, отделочных материалов, поспособствовать образованию плесени, но и вылетит в круглую сумму соседям, находящимся этажом ниже. Ванная комната просто переполнена приборами с водой и водопроводными трубами, которые могут дать сбой. Чтобы застраховать себя и свою квартиру от таких рисков, необходимо продумать гидроизоляцию помещения.Вода в ванной

Конечно же, она не спасет от подтопления, однако поможет предотвратить попадание влаги или небольшого количества воды через пол. Чтобы защитить себя от порчи потолка соседями сверху, можно также обустроить гидроизоляцию и на нем. Изоляция стен также важна: такая защита предотвратит появление грибка и плесени, которые со временем очень сложно вывести, а также сохранит отделочные материалы в их первозданном виде. Плюсом в гидроизоляции стен также можно считать предотвращение появления щелей, которые образуются под длительным воздействием сырости.

Оборудовать ванную гидроизоляцией необходимо во время ремонта, когда отделочные материалы еще не применены.

Виды гидроизоляции

На сегодняшний день существует несколько видов гидроизоляционных материалов: рулонные, обмазочные, специальные водонепроницаемые штукатурки и краски, а также химические составы на основе резины. Первые два варианта являются наиболее широко применяемыми.

  • Рулонная гидроизоляция. Как видно из названия, такой изоляционный материал представляет собой рулон со специальным покрытием, который будет предотвращать попадание влаги на пол. Рулонная гидроизоляция может быть оклеечной и направляемой. Первый тип изоляции для ванной кроме защитных материалов включает в себя клеевой слой, который впоследствии укладывается на поверхность. Такая гидроизоляция подразумевает аккуратность и отсутствие спешки в работе, ведь покрытие должно изначально лечь ровно, чтоб в дальнейшем выполнять свою функцию.

    Рулонная гидроизоляция
    Рулонная гидроизоляция на битумной основе

Направляемая изоляция рулонного типа подразумевает использование газовой горелки для укладки покрытия. В ее основе находится стеклоткань, а с внутренней стороны – битум и защитная пленка. При воздействии высокой температуры, пленка расплавляется, а битум становится мягким, вследствие чего происходит приклеивание покрытия к поверхности. Плюсом такого метода является настил своеобразного гидроизоляционного ковра, который герметично прилегает к полу или стенам, при этом можно быть уверенным в надежности приклеивания. Недостатком такого метода можно назвать использование специального инструмента.

  • Обмазочная гидроизоляция. Такой вид подразумевает специальную массу, которая наносится на поверхность, после чего образует влагозащитный слой, заполняя веществом все трещины и микропоры. В своем составе обмазочные смеси могут иметь битум, цемент или полимерные вещества. Такая гидроизоляция отлично подходит для ванн с нестандартной формой помещения, так как использовать ее можно даже в самых труднодоступных местах. Минусами такого метода является неприятный запах материалов и слабая устойчивость к перепадам температуры.Обмазочная гидроизоляция
  • Гидроизоляция с помощью штукатурки. Известные производители предлагают специальные штукатурки, в основе которых содержаться полимеры, защищающие от влаги. Приготовленные растворы наносят на поверхность сначала в прямом направлении, а потом в перпендикулярном. Для лучше защиты профессионалы предлагают наносить такие штукатурки в несколько слоев.Гидроизоляция штукатуркой
  • Специальные пропиточные составы. Такие смеси содержат в составе битум, жидкое стекло или полимеры. Их наносят прямо на подготовленную поверхность, пропитывая ее и укрепляя.

Выбирайте именно ту гидроизоляцию, которая по всем параметрам подойдет для помещения ванной комнаты.

Как подготовить основание под гидроизоляцию

В ванной комнате имеются особые места, требующие повышенной защиты. Даже если изоляция не будет проходить по всем поверхностям: стенам, полу и потолку, данным местам нужно уделить особое внимание:

  • Пол и стены внизу. Самыми любимыми местами для просачивания влаги являются эти места, в частности около 20 см стены вверх от пола. Прокладывая гидроизоляцию, не упускайте это место и тщательно обработайте его во избежание появления плесени и грибка;
  • Поверхность стен, окружающая каждый сантехнический прибор. Как известно, возле унитаза, раковины и ванной, а именно там, где пролегают водопроводные трубы, постоянно скапливается конденсат. Также существует немалый риск аварийной ситуации с трубами, поэтому не стоит пренебрегать данными местами и также хорошо их гидроизолировать.

Конечно же, если позволяют средства и время, то лучше выполнить гидроизоляцию по всему периметру ванной комнаты.

Несмотря на то, какой способ гидроизоляции был выбран, первоначально нужно подготовить поверхность под обработку. Происходит этот процесс в несколько этапов:

  1. Скорее всего, гидроизоляция ванной комнаты происходит во время ремонта в этом помещении, поэтому первым этапом станет полное удаление старого покрытия с пола, стен и потолка (если требуется);
  2. После удаления покрытия, тщательно соскоблите даже самые маленькие остатки плиточного клея, или других веществ, на которых был закреплен старый отделочный материал;
  3. Очистить помещение от пыли и грязи, вынести весь мусор. Если необходимо – протереть все поверхности с помощью слегка влажной тряпки;
  4. Отыскать все трещины и щели на полу и стенах и выполнить их устранение, то есть замазать раствором;
  5. Обработать поверхности грунтовкой: для этого стоит разбавить грунт водой в том соотношении, в котором указано на упаковке. Наносить грунтовку следует широкой кистью из щетины, после чего подождать высыхания. Если потребуется, процедуру можно повторить;
  6. Далее необходимо залить бетонную стяжку. Для этого существуют специальные смеси, которые разбавляются водой до плотной густоты, после чего выливаются на пол и выравниваются;
  7. После высыхания стяжки, следует нанести слой грунтовки.

Теперь поверхность готова под дальнейшую гидроизоляцию.

Процесс самостоятельной гидроизоляции ванной комнаты

После подготовки поверхности, стоит перейти к этапу нанесения гидроизоляции. Так как основными видами, распространенными сегодня, являются рулонный и обмазочный, необходимо рассмотреть последовательность выполнения самостоятельного обустройства гидроизоляции в ванной комнате.

Обустройство рулонной гидроизоляции своими руками

Для того чтоб самостоятельно проложить оклеечную рулонную гидроизоляцию, потребуются: острый строительный нож, средство для приклеивания гидроизоляции (не нужно, если рулон уже пропитан клеевой основой) и собственно сам рулон изоляционного материала.

Последовательность выполняемых работ выглядит так:

  1. Подготовленная поверхность покрывается специальной битумной пропиткой, которая обеспечивает лучшее сцепление гидроизоляции с полом;
  2. Рулонный материал предварительно раскладывают на поверхности, нарезав на полосы необходимой длины. При обрезке важно оставлять запас с каждой стороны приблизительно по 15 см.;
  3. Нарезанные куски выкладывают на пол внахлест, при этом не оставляют промежутков без материала. Также не должно быть просветов на стыках между стеной и полом. Места стыков обрабатывают герметиком, а края прокатывают валиком для лучшего скрепления с битумной пропиткой;
  4. Если вы решили заливать стяжку сверху гидроизоляции, а не до нее, тогда на данном этапе, необходимо проделать работы для выполнения этой задачи;
  5. После высыхания, поверхность можно облицовывать плиткой или другими отделочными материалами.
  6. Не забывайте о том, что в местах состыковки гидроизоляции с трубами, необходимо предварительно закрыть трубы резиновыми уплотнителями.

Обустройство обмазочной гидроизоляции своими руками

При выборе обмазочного метода, используйте только ту гидроизоляцию, которая предотвращает возникновение грибка и плесени. В продаже имеются как готовые массы, так и сухие порошки, которые необходимо развести водой.

Поэтапно порядок работ выглядит так:

  1. Подготовленную поверхность очистить от пыли, грязи и мусора и обработать грунтом;
  2. Там, где трубы должны соприкасаться с изоляцией, надевают специальные резинки;
  3. Стыки стен и пола, а также углы проклеивают специальной герметичной лентой;
  4. В ведре или большой емкости разводят смесь с помощью строительного миксера согласно инструкции;
  5. Смесь наносят на поверхность и оставляют до полного высыхания. После чего наносят состав еще один раз и также высушивают.
  6. По истечению полного высыхания, разрешено проводить отделочные работы.

Для удобства нанесения, лучше воспользоваться валиком или широкой кистью, а также работать в резиновых перчатках, чтобы избежать попадания вещества на руки.

Не стоит пренебрегать гидроизоляцией в ванной комнате, ведь этот несложный процесс можно качественно и недорого сделать своими руками, и в будущем ванна будет защищена от разрушительного воздействия влажности.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =