the main / All Plumbing / heating / Select the type of layout for the heating system in the apartment

Select the type of layout for the heating system in the apartment

During the construction of his house, as well as with auxiliary heating device in an apartment building, the owner must think about quality pipework. This will affect not only the appearance of the interior space, but comfortable conditions of temperature indicators in each room. experts say, they are not much different for an apartment and private house, but the features do exist.

Features a selection circuit

Select the best layout in the period of the preparatory work for construction of houses, when only is the design documentation. This can be described as the most advantageous embodiment, where it is possible to provide every detail. Practical activity shows wiring type choices for heating and for stays on the premises. When you select the types of heating wirings will be fully depend on the structure and requirements of the artist as a result.

Connect line can be not only to the central heating, but also arrange your own mini-boiler. This independent heating system thus saving on coolant and does not depend on the period of, when there is a shutdown of the central heating duct.

The efficiency of the equipment for the heating system will depend on the specific reasons, among which:

  1. The calculations of technical and economic indicators. They must be correct, and allows you to select the heating system of individual character. Fuel consumes a minimum quantity, which will lead to its early payback.
  2. Scheme heating. Pipework will have an impact on the uniform heating of each room and a separate part. In addition, the heat must be some utility rooms, about which we should not forget in the process of installation works. There are allocated and the corresponding types of wiring heating pipes.
  3. quality of installation, putting all elements in the work. If we make a run contrary to all the rules, equipment fails. It spent the time and money. When there is no self-confidence, it is best to seek help from experts in their field.

practice shows, that all important events, like the choice of material or design documentation must be performed by. Only in this case we can talk about the positive final result.

Types of wiring schemes

In total, there are several major groups, which is the division of all the variants of wiring schemes:

  • One and two pipe.
  • Dead-end and a counter-movement of the heat carrier.
  • Placed vertically and horizontally.

    Selecting the layout of the heating system
    Single-tube wiring

The final version should have the routing on itself a combination of two of the three presented your points. This indicates, that if selected, e.g. single pipe circuit, it will be arranged horizontally and coolant deadlock movement. Her final choice should be made in the process of drawing up the project documentation. Each version of it would be, if done correctly and drawing conduct construction works according to the technology.

The designer mainly concentrates on the choice of one or two-pipe heating method wirings. In addition, each of them has its pros and cons. Key factors in this economy, ease of work, comfort and efficiency.

In addition, there are other types of heating wirings, such as:

  1. In the method of water flow:
  • compulsory.
  • natural.

    Selecting the layout of the heating system
    natural circulation

  1. System, generally:
  • closed. Inside the set pressure is created. The used liquid is not in contact with air.
  • open. Yourself have to control the liquid level in the middle of the expansion barrel.

Odnotrubnaya system

If one pipe arrangement, used half the materials for the work, which is reflected in the cash economy. This is particularly evident when buying expensive tubes of copper. In addition, he editing process It can be made by beginners of building business. But in the end consumer receives heat distribution smokers unevenly due to lower the coolant temperature at a distance from the heating boiler. Will have to buy more powerful and expensive heating devices. But even in this case there is no guarantee to achieve warm air efficiency in rooms.

Selecting the layout of the heating system
One pipe with a bypass circuit

In the absence of fully bypass the radiator can not be deactivated. This creates a huge inconvenience and difficulties, if necessary, repair work.

'Leningrad'

There is a specific single-tube circuit, dubbed "Leningradka". It shows the ability to be effective during operation. There is no direct radiators compound. There is a sequence, but the flow and return pipes are connected directly to the backbone of the battery. This is the main difference from the classical performance.

Benefits will depend on the availability of locking cut-off valves in heating radiators. It allows you to exercise in the use of the temperature level control. Shut-off valves allow to stop the water supply in a single radiator.

Even in this case, the coolant regulation is not compromised throughout the system. This makes it possible to carry out repair work with one of the devices. All others will operate normally.

Two-pipe system

AT during installation a large number of pipes used for the device of the entire system. The number of jobs increases significantly, as well as costs rise. But instead of wiring scheme will bring a huge amount of positive qualities, associated with uniform heat distribution, It creates favorable conditions for the operation of the pump in the boiler, that allows the use of foreign equipment.Selecting the layout of the heating system

You can highlight some of the features, which has a two-pipe heating system:

  • coolant heating is performed by the operation of the boiler. His options can be a huge amount of.
  • The need to install termokrana regulating outlet and the inlet of the radiator.
  • Drain valve must be fixed at the lowest point of the heating system.
  • If carried out the installation of the selected scheme at the same time on two floors, it is necessary to use valves avtostravlivayuschie. They are mounted at the highest points of the system.
  • radiators connected side, and optionally selectable diagonal or bottom inlet conduit.
  • When the work is carried out in a one-story structure, avtostravlivayuschie valves are fixed on the latest battery, as well as a heated towel rail.

Manifold system

One subspecies of two-pipe system is called the collector wiring. It must be present for each individual circuit device. The collector input is used for central, then branching occurs to the heating system in each apartment.Selecting the layout of the heating system

Contemplated types of wiring heating during operation exhibit both positive and negative quality, among which:

  • Temperature chambers evenly distributed over the.
  • used, including with a large area apartments.
  • Each circuit can be controlled independently and separately.
  • Hidden editing process.
  • In different areas of no pressure drop.
  • A small number of compounds, which increases the reliability of the system.
  • Contours remain unchanged, even if you make the new nodes in the system.
  • when installing, which is not always a virtue newcomer, is required to hold a significant amount of cutting grooves.
  • The entire system will pull high costs.
  • There is no possibility to arrange the natural flow of water.

warm plinth

These types of wiring heating systems are mounted on the skirting or directly into it. In this case they are not visible, as it is fully covered by a decorative panel. If faced with such a scheme for the first time, very few people would understand, that we are talking about the heating system.

Selecting the layout of the heating system
"Warm" plinth

The main advantages of such performance:

  1. After passing the whole area to warm, coolant temperature almost does not lose.
  2. minor dimensions, not spoiling the interior of the room.
  3. Almost instant heating equipment throughout the circuit.
  4. We use materials, protected against corrosion.
  5. Light assembly process.
  6. The outer walls are heated completely.
  7. The air is heated evenly throughout the room.

But even in this case, can not do without the drawbacks. So, the total length of the pipeline should not exceed 15 m. It is necessary to improve the heat transfer efficiency. If this will be very cold conditions from the street, in warm plinth is not suitable as a primary heating. Between the furniture plinth and should leave a gap, which require manufacturers. The total cost is very high, despite the large number of positive aspects.

Deadlock and associated wiring

For deadlock layout is typical of coolant entering the heater, and exiting one side. I.e, Water gets into a dead end, there is a change of its motion, and it comes out of the heater. An opposite embodiment in this case will be concurrent scheme, according to which the water exits from the device since the back side. Its movement Climb, relative to the rest of the.

Selecting the layout of the heating system
Blind and drive circuit

It is associated option will have better efficiency. There will be no formation of stagnation zones, that minimizes the performance, increasing the level of heat impact on each heating element.

The vertical and horizontal

Very simple version, since the horizontal pipe layout extend from supply line horizontally, and when the vertical - vertically. There are no complications. Their importance to the private homes will be identical. But differ slightly in the device in an apartment house.Selecting the layout of the heating system

Here, the horizontal version will save heat and set the desired temperature level by distributing all devices "on one pipe". It is happening own account of heat loss, for which the payment is made.

Vertical risers heating wiring arrangement permits several components to house, which reduces to the above-described control nullity.

Influence of a structure design

Selecting the layout of the heating system will depend on the structure of. The one-storey building in combination with a high roof requires vertical orientation of the pipeline and the location of all components of the system. Even the attic will receive the status of "heated" during operation.

In the presence of the flat roof and the basement is perfect horizontal scheme, where the boiler is located exactly in the basement.

Two or more floors in a building, regardless of the wiring in the heating pipes, their way (upper, lower), It has a preference for double-pipe embodiment with vertical risers.

Summarizing, can say that, that is selected when a certain heating pipework system plan play crucial. That it should reflect all aspects and essential items, used subsequently in the exercise assembly. This event is best left to professionals, which will meet all quality and on time.

The article was written for the site https://sdelalremont.ru.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

14 − twelve =

Главная / Все по сантехнике / Отопление / Выбор типа разводки для системы отопления в квартире

Выбор типа разводки для системы отопления в квартире

При строительстве своего дома, а равно при устройстве автономного отопления в многоквартирном доме, собственник должен подумать о качественной разводке трубопровода. Это будет влиять не только на внешний вид интерьера помещений, но и комфортабельные условия по температурным показателям внутри каждой комнаты. Специалисты говорят, что они мало чем отличаются для квартиры и частного дома, но особенности все же существуют.

Особенности выбора схемы

 

Выбрать разводку лучше в период подготовительных работ к строительству дома, когда только составляет проектная документация. Это можно назвать самым выгодным вариантом, где можно предусмотреть каждую мелочь. Практическая деятельность говорит о возможности выбора типа разводки для системы отопления и при проживании в помещениях. Когда выбирается отопление типы разводок будут полностью зависеть от строения и требований от исполнителя в итоге.

Подключить трубопровод можно не только к центральному отоплению, но и устроив собственную мини-котельную. Такая автономная отопительная система позволяет экономить на теплоносителе и не зависит от периода, когда происходит отключение центральной теплотрассы.

Эффективность всего оборудования для системы отопления будет зависеть от определенных причин, среди которых:

  1. Произведенные расчеты технико-экономических показателей. Они должны быть правильными и позволяющими выбрать отопительную систему индивидуального характера. Топлива будет расходоваться минимальное количество, что приведет к ее скорейшей окупаемости.
  2. Схема системы отопления. Разводка трубопровода окажет влияние на равномерность прогрева каждого помещения и отдельной его части. К тому же теплыми должны быть и некоторые подсобные помещения, про которые нельзя забывать в процессе монтажных работ. Здесь выделяются и соответствующие виды разводки труб отопления.
  3. Качество монтажа, ввод всех элементов в работу. Если произвести запуск вопреки всем установленным правилам, оборудование выйдет из строя. Это потраченное время и средства. Когда нет уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью к специалистам своего дела.

Практика показывает, что все ответственные мероприятия, как выбор материала или проектно-сметная документация должны выполняться специалистами. Только в таком случае можно говорить о положительном итоговом результате.

Виды схем разводки

Всего существует несколько основных групп, по которым происходит деление всех вариантов схем разводки:

  • Одно и двух трубные.
  • Тупиковые и со встречным движением носителя тепла.
  • Расположенные вертикально и горизонтально.

    Выбор разводки отопительной системы
    Однотрубная разводка

Итоговый вариант разводки должен иметь на себе сочетание двух из трех представленных ваше пунктов. Это говорит о том, что если выбрана, например однотрубная схема, она будет расположено горизонтально и иметь тупиковое движение теплоносителя. Ее окончательный выбор должен быть сделан в процессе составления проектной документации. Каждый ее вариант будет правильным, если сделать правильно чертеж и провести монтажные работы согласно технологии.

Проектировщик в основном зацикливается на выборе одно или двухтрубного способа разводки отопления. При этом каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Основные факторы при этом экономичность, простота проведения работ, уровень комфорта и коэффициент полезного действия.

Кроме этого существуют и иные виды разводок отопления, как например:

  1. По способу тока воды:
  • Принудительные.
  • Естественные.

    Выбор разводки отопительной системы
    Естественная циркуляция

  1. Система, в общем:
  • Закрытая. Внутри создается установленное давление. Используемая жидкость не контактирует с воздухом.
  • Открытая. Самостоятельно приходиться контролировать уровень жидкости в середине расширительного бочка.

Однотрубная система

При однотрубном расположении, используется вдвое меньше материалов для работы, что отражается на экономии денежных средств. Это особо ярко проявляется при покупке дорогих труб из меди. К тому же сам процесс монтажа может быть выполнен новичками строительного дела. Но в итоге потребитель получает распределение тепла в помещениях неравномерно из-за снижения температуры теплоносителя при отдалении от котла отопления. Придется приобретать более мощные и дорогостоящие отопительные приборы. Но даже в таком случае не будет гарантий достижения эффективности прогрева воздуха в комнатах.

Выбор разводки отопительной системы
Однотрубная схема с байпасами

При отсутствии байпаса радиатор полностью не может отключаться. Это создает огромные неудобства и сложности при необходимости ремонтных работ.

«Ленинградка»

Есть специфическая однотрубная схема, получившая название «Ленинградка». Она показывает возможность быть эффективной в процессе эксплуатации. Здесь не происходит прямого соединения радиаторов. Существует последовательность, но патрубки подачи и обратки соединяются непосредственно с магистралью от батарей. В этом и заключается основное отличие от классического исполнения.

Преимущества будут зависеть от наличия запорной отсекающей арматуры на отопительных радиаторах. Она позволяет в процессе использования осуществлять регулирования уровня температуры. Отсекающие вентили позволяют перекрыть подачу воды в отдельно взятом радиаторе.

Даже в таком случае регуляция теплоносителя не будет нарушена по всей системе. Это позволяет проводить ремонтные работы с одним из приборов. Все остальные будут функционировать в обычном режиме.

Двухтрубная система

В процессе монтажа используется большое количество труб для устройства всей системы. Количество работ значительно увеличивается, а также повышаются затраты. Но взамен схема разводки принесет огромное количество положительных качеств, связанных с равномерным распределением тепла, создает благоприятные условия для работы насоса в отопительном котле, что позволяет использовать оборудование иностранного производства.Выбор разводки отопительной системы

Можно выделить некоторые особенности, которыми обладает двухтрубная система отопления:

  • Нагрев теплоносителя выполняется за счет работы отопительного котла. Его вариантов может быть огромное количество.
  • Необходимость установки регулирующего термокрана на выходе и входе радиатора.
  • Сливной кран должен быть закреплен в самой нижней точке отопительной системы.
  • Если производиться монтаж выбранной схемы одновременно на двух этажах, надо использовать автостравливающие клапаны. Они крепятся на самых высоких точках системы.
  • Радиаторы подключаются сбоку, а при желании выбирается диагональный или нижний подвод трубопровода.
  • Когда работы выполняются в одноэтажном строении, автостравливающие клапаны фиксируются на последних батареях, а также полотенцесушителе.

Коллекторная система

Одним из подвидов двух трубной системы называют коллекторную разводку. В ней должен присутствовать отдельный контур для каждого прибора. Коллектор используется для центрального входа, после чего происходит разветвление для отопительной системы в каждую квартиру.Выбор разводки отопительной системы

Рассматриваемые типы разводки системы отопления при эксплуатации проявляют положительные и отрицательные качества, среди которых:

  • Температура распределятся по комнатам равномерно.
  • Используется, в том числе и при большой площади квартиры.
  • Каждый контур может регулироваться самостоятельно и отдельно.
  • Скрытый процесс монтажа.
  • На различных участках нет перепадов давления.
  • Незначительное число соединений, что повышает надежность системы.
  • Контуры останутся неизменными, даже если внести новые узлы в систему.
  • При монтаже, который не всегда под силу новичку, требуется устраивать значительное количество штроб.
  • Вся система потянет большие затраты.
  • Отсутствует возможность устроить естественный ток воды.

Теплый плинтус

Данные виды разводки систем отопления монтируются над плинтусом или прямо в него. При этом их не видно, так как полностью закрываются декоративной панелью. Если столкнуться с такой схемой в первый раз, то мало кто поймет, что речь идет про отопительную систему.

Выбор разводки отопительной системы
«Теплый» плинтус

Основные плюсы такого исполнения:

  1. После прохождения всего участка для прогрева, теплоноситель почти не теряет температуры.
  2. Незначительные габариты, не портящие интерьер в помещении.
  3. Практически моментальный прогрев оборудования на всем протяжении схемы.
  4. В работе используются материалы, защищенные от коррозии.
  5. Легкий монтажный процесс.
  6. Внешние стены прогреваются полностью.
  7. Воздух прогревается равномерно по всей комнате.

Но даже в таком случае нельзя обойтись без недостатков. Так, общая длина трубопровода не должна превышать 15 метров. Это необходимо для повышения эффективности теплоотдачи. Если при этом будут очень холодные условия со стороны улицы, то в качестве основного отопления теплый плинтус не подойдет. Между плинтусом и мебелью должен оставляться зазор, чего требуют производители. Итоговая стоимость очень высокая, не смотря на большое количество положительных моментов.

Тупиковая и попутная разводка

Для тупиковой разводки характерно вхождение теплоносителя в отопительный прибор, а также выход из него с одной стороны. То есть, вода попадает в тупик, происходит смена ее движения и она выходит из отопительного прибора. Противоположным вариантом в таком случае будет являться попутная схема, согласно которой вода выходит из прибора уже с обратной стороны. Ее движение попутное, относительно всего остального.

Выбор разводки отопительной системы
Тупиковая и попутная схемы

Именно попутный вариант будет иметь лучшую эффективность. Не будет образования зон застоя, что сводиться к минимальным показателям, что повышает уровень отдачи тепла на каждом элементе системы отопления.

Вертикальная и горизонтальная

Очень простой вариант, так как при горизонтальной разводке трубы отходят от магистрали подачи строго горизонтально, а при вертикальной – вертикально. Никаких сложностей нет. Их значение для частного дома будут идентичными. Но несколько отличаться при устройстве в многоквартирном доме.Выбор разводки отопительной системы

Здесь горизонтальный вариант позволит экономить тепло и устанавливать необходимый уровень температуры за счет распределения всех приборов «на одной трубе». Происходит собственный учет теплопотерь, за что и производиться оплата.

Вертикальная разводка стояков отопления допускает расположения в доме нескольких компонентов, что сводит к ничтожности описанный выше контроль.

Влияние конструкции строения

Выбор разводки отопительной системы будет зависеть и от самого строения. Одноэтажное строение в сочетании с высокой крышей требует ориентации на вертикальное расположение трубопровода и всех компонентов системы. Даже чердак получит статус «отапливаемого» в процессе эксплуатации.

При наличии пологой крыши и подвального помещения отлично подойдет горизонтальная схема, где котел будет расположен именно в подвале.

Два и более этажа в жилом доме вне зависимости в системе отопления разводки труб, их способа (верхний, нижний), имеет предпочтение в двухтрубном варианте с вертикальными стояками.

Подводя итог, можно сказать о том, что когда выбирается определенная разводка трубопроводов системы отопления план сыграет решающее значение. Именно на нем должны быть отражены все моменты и существенные пункты, использующиеся в последующем при осуществлении монтажа. Данное мероприятие лучше всего доверить специалисту, который выполнит все качественно и в срок.

Статья написана для сайта http://sdelalremont.ru.

Видео: Схемы системы отопления: самотечная, однотрубная, коллекторная.

Видео: Лучшая система отопления частного дома!

Видео: Двухтрубная система отопления, разные схемы (схема Тихельмана)

Видео: ДВУХТРУБНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ — своими руками!!!

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =