the main / Miscellaneous articles / How to choose a good sanitary hatch in the bathroom

How to choose a good sanitary hatch in the bathroom

Install plumbing hatches for baths should hide equipment under them if necessary, pipe or shut-off valve. However, before assembling this construction conduct, to choose its type and size, focusing on a number of layout features.

Hatches Invisible: appointment

The presence of water and sewer systems in the apartment and a private home device requires special inspection openings. Behind them are hidden counters, valves and pipes (and sometimes even boilers), which requires periodic access, which is why it is impossible to completely shut them down. Solve the problem of inconsistency of these elements allow the overall design of a bathroom plumbing hatches for baths, usually installed quietly. Visible doors of metal or plastic are not used during modern repairs, replaced hatches Invisible.

luki-nevidimki

select the Features

skritiy-luk-stroenie

Choosing the option Audit hatch bath, Firstly, guided by the height of the installed equipment, which should cover. By this parameter structure may be a ceiling, wall or floor. To hatch on the ceiling of an additional requirement is the presence of a magnet, preventing spontaneous opening. Outdoor option is to have a high strength to withstand the same loads, as Paul himself. Invisible Wall hatch, installation of which is made more often (in almost every bathroom), It must be easy to open and have a reliable loop to prevent sagging.

aluminum - The metal most often selected as the material, galvanized steel and stainless steel. Such construction cost relatively inexpensively and practically do not corrode. And their high strength to withstand the weight installed on top of the cladding materials - tile materials, natural stone or plasterboard. With small size hatch, eg, if it is pasted only one tile, allowed to use plastic products.

The main classification hatches invisible conducted by the method further finishing:

  1. Option under the tile.
  2. Inspection door to the bathroom under the wallpapering or painting.

Hatches for tile installation

In the domestic market, you can buy invisibility hatches for tiling, issued by companies Hago, "LyukLend" and "Practice". The first brand, production facilities which are located in Austria, manufactures floor hatches options. "LyukLend" is engaged in manufacturing metal models for any purpose (floor, Wall or ceiling). And among the company's "Practice" range you can find many options for plastic - strong and at the same time light.

By way of opening, they are divided into two variants - push and recoverable using suction cups. First apply when using rough or embossed surface materials, which will not be held sucker. For the second option requires only glossy or just smooth tiles.

Council: selecting between hatches under suction cup and push embodiments, should pay attention not only to ease, but also on the cost. Design, opening under pressure, It stands on 10% expensive.

Hatches for tile and tile materials have a different design and may be:

  • Sdvižnymi, installation of which is conducted in the presence of obstacles in front of the structure.
  • hinged, Used in locations, where there are no limitations for opening. Often, it is a way to have the audit opening hatches under the bath, although often they are made fully recoverable from the frame.
  • folding (opening the first, and then upward at an angle), install are recommended when the distance to the obstacle is no more 12 cm.
  • two-door, the use of which is useful when the size of the opening over 70 cm. In contrast to the embodiment with one door, such installation hatch hidden under the tile ensures increased durability and lack of sagging under the weight of the lining.
  • under the mosaic. Feature is the need to conform to the shape and size of the hatch mosaic patterns.
  • strengthening. option, appropriate at facing heavy slabs - granite, marble or made of natural stone. It is recommended to install a hidden hatch with high load capacity and dimensions of the structure more than 0,6h1,2 m.

skritiy-luk-pod-plitku

Designs for painting

Hatches to be mounted on painted or papered with wallpaper walls produced a number of domestic brands such as "Practice" and "Lyuklend". But if you want to get their hands on the product even more high-quality European model can be purchased KNAUF Alutop brands (Sweden) and Alu-Star (Germany). Installation of sanitary manholes bath is usually carried out in the upper part of the walls or ceilings. The easiest way to perform the installation in the building envelope of plasterboard, however, they can be embedded in a brick, and concrete.

Manufactured by Knauf hatch Invisible, which installation is performed for subsequent painting, It considered the best in all respects (In addition to high prices) one. Besides, in the range of its products have a custom utility model. for example, fire design, Laboratory hatches invisible and products with inserts, do not require painting. Products from other companies more profitable for the price, but it is represented only standard options.

skritiy-luk-pod-oboi

Other features selection

Choosing a specific model hatch after determining its type can be on such parameters as the size of the tiles, dimensions concealed equipment or niche, in which it is located. It is worth noting, that the tiled pictures finishing ceramic plate must extend beyond the opening structure at least 5-70 mm. therefore, eg, Sizes auditing hatch under the bath begins with 20x20 cm and are designed for installation on top of a standard door floor tiles 300x300 mm.

The optimal design choice provides a thorough examination of the range of different manufacturers. Thus it is necessary to examine not only the materials and brands, but also variants of mechanisms for opening doors. You should also pay attention to the location of the shelters - with equal amounts of the hatch (eg, 300x200 mm) loops can be a long and, and short side.

skritiy-onion-vibor

installation Steps

ustanovka-skritogo-luka

Features of audit doors installation depends on the construction material, in which they are installed. The brick, foam concrete and concrete walls Installation sanitary manhole under the tile is performed after inserting the frame in front of the reveal. The frame structure is set and achieve full coincidence with the wall plane of the door. After that the product remains secure with screws through the holes in the side of the frame.

The final stage of auditing door installation in a wall of bricks or concrete depends on the type of decoration - paint or tiles. In the first case, the gap between the door and the partition structure are processed mounting tape. In the second - on top of the hatch glued tile material thus, to fully match the general plane of the wall. Preserve the integrity of the picture will be easier, if you start with the door lining.

Installation differences hidden hatch under the tiles or painting interior walls of sheet material (eg, plasterboard or asbotsement) Little. They consist only of the need to pre-assemble the frame wall, taking into account the placement of equipment and concealed his sheathe sheets. Further needed to saw aperture for the door and continue with the installation or tiles material paintable (the same, as the main part of the structure).

To hatch Invisible, which installation has been completed, not only concealed equipment, but also protect the premises from the noise of water, you want to sound insulation design:

  1. clean the tile in the weld zone.
  2. Okleit zone around the door using masking tape.
  3. Fill the joint sealant, removing its excess with a spatula.
  4. Remove the tape.
  5. Wait 2 days and then cut through the seam over the entire depth of the sealant layer at an angle of about 45 degrees.

It is worth noting, that the size of the openings under the invisibility hatches should coincide with the mounting dimensions of the doors. A small installation of sanitary manhole allows its installation in the assembly to the frame. While larger structures to be dismantled into its component elements and separate installation.

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

2 × 3 =

Главная / Разные статьи / Как выбрать хороший сантехнический люк в ванную комнату

Как выбрать хороший сантехнический люк в ванную комнату

­­­­Устанавливать сантехнические люки для ванны стоит при необходимости скрыть под ними оборудование, трубы или запорную арматуру. Однако перед тем как проводить монтаж такой конструкции, стоит выбрать её тип и размер, ориентируясь на ряд особенностей расположения.

Люки-невидимки: назначение

Наличие водопроводной и канализационной системы в квартире и частном доме требует устройства специальных ревизионных люков. За ними скрыты счётчики, краны и трубы (а иногда даже бойлеры), к которым необходим периодический доступ, из-за чего закрыть их полностью невозможно. Решить проблему с несоответствием таких элементов общему дизайну санузла позволяют сантехнические люки для ванны, чаще всего устанавливаемые незаметно. Видимые дверцы из металла или пластика практически не используются при проведении современных ремонтов, уступив место люкам-невидимкам.

luki-nevidimki

Особенности выбора

skritiy-luk-stroenie

Выбирая вариант ревизионного люка для ванны, в первую очередь, ориентируются на высоту установленного оборудования, которое следует скрыть. По этому параметру конструкция может быть потолочной, настенной или напольной. Для люка на потолке дополнительным требованием является наличие магнита, предотвращающего самопроизвольное открытие. Напольный вариант должен обладать повышенной прочностью для выдерживания тех же нагрузок, что и сам пол. Настенный люк невидимка, монтаж которого производится чаще всего (практически в каждом санузле), должен легко открываться и иметь надёжные петли для предотвращения провисания.

В качестве материала чаще всего выбирают металл – алюминий, оцинкованную и нержавеющую сталь. Такие конструкции обходятся сравнительно недорого и практически не подвержены коррозии. А их высокая прочность позволяет выдерживать вес устанавливаемых поверх облицовочных материалов – плиточных материалов, натурального камня или гипсокартона. При небольших размерах люка, например, если на него будет наклеена всего одна плитка, допускается использовать пластиковые изделия.

Основная классификация люков-невидимок проводится по способу дальнейшей отделки:

  1. Вариант под плитку.
  2. Ревизионный люк в ванную комнату под наклейку обоев или покраску.

Люки под установку плитки

На отечественном рынке можно приобрести люки-невидимки для облицовки плиткой, выпускаемые компаниями Hago, «ЛюкЛэнд» и «Практика». Первый бренд, производственные мощности которого находятся в Австрии, выпускает напольные варианты люков. «ЛюкЛэнд» занимается производством металлических моделей любого назначения (напольные, настенные или потолочные). А среди ассортимента фирмы «Практика» можно найти немало пластиковых вариантов – прочных и в то же время лёгких.

По способу открывания они делятся на два варианта – нажимные и извлекаемые с помощью присоски. Первый применяют при использовании шершавых или рельефных облицовочных материалов, на которых не будет держаться присоска. Для второго варианта требуется только глянцевая или просто гладкая плитка.

Совет: выбирая между люками под присоску и нажимными вариантами, стоит обратить внимание не только на удобство, но и на стоимость. Конструкция, открывающаяся под нажимом, стоит на 10% дороже.

Люки под плитку и плиточные материалы имеют различную конструкцию и могут быть:

  • Сдвижными, монтаж которых проводится при наличии препятствия перед конструкцией.
  • Распашными, применяемыми в местах, где отсутствуют ограничения для открывания. Часто именно такой способ открывания имеют ревизионные люки под ванну, хотя нередко их делают полностью извлекаемыми из рамки.
  • Откидными (открывающимися сначала на себя, а потом вверх под углом), устанавливать которые рекомендуется при расстоянии до препятствия не более 12 см.
  • Двухдверными, использование которых целесообразно при размерах проёма больше 70 см. В отличие от варианта с одной дверцей, такая установка скрытого люка под плитку гарантирует повышенную прочность и отсутствие провисания под тяжестью облицовки.
  • Под мозаику. Особенность заключается в необходимости соответствия формы и размеров люка мозаичному узору.
  • Усиленными. Вариант, подходящий при облицовке тяжёлыми плитами – гранитными, мраморными или сделанными из натурального камня. Рекомендуется установка скрытого люка с повышенной грузоподъёмностью и при габаритах конструкции больше 0,6х1,2 м.

skritiy-luk-pod-plitku

Конструкции под покраску

Люки для установки на покрашенных или оклеиваемых обоями стенах выпускаются рядом отечественных брендов типа «Практики» и «Люклэнд». Но при желании получить в своё распоряжение изделия ещё более высокого европейского качества можно приобрести модели марок KNAUF Alutop (Швеция) и Alu-Star (Германия). Установка таких сантехнических люков для ванны производится обычно в верхнюю часть стен или в потолки. Проще всего выполнять монтаж в ограждающие конструкции из гипсокартона, однако встраивать их можно и в кирпич, и в бетон.

Выпускаемый компанией Knauf люк невидимка, установка которого выполняется для последующей покраски, считается лучшим по всем параметрам (кроме высокой цены) вариантом. Кроме того, в ассортименте её продукции есть модели нестандартного назначения. Например, противопожарные конструкции, лабораторные люки-невидимки и изделия с вкладышами, не требующие покраски. Продукция других компаний выгоднее по цене, но представлена только стандартными вариантами.

skritiy-luk-pod-oboi

Другие особенности выбора

Выбирать конкретную модель люка уже после определения его типа можно по таким параметрам как размеры плитки, габариты скрываемого оборудования или ниши, в которой оно располагается. Стоит отметить, что при отделке плиточным материалом керамическая пластина должна выходить за пределы открывающейся конструкции не менее чем на 5–70 мм. Поэтому, например, размеры ревизионного люка под ванной начинаются с 20х20 см и предназначены для установки поверх дверцы стандартной напольной плитки 300х300 мм.

Оптимальный выбор конструкции обеспечивается тщательным изучением ассортимента различных производителей. При этом стоит изучить не только материалы и марки, но и варианты механизмов для открывания дверок. Также следует обратить внимание и на расположение навесов – при равных размерах люка (например, 300х200 мм) петли могут находиться и на длинной, и на короткой стороне.

skritiy-luk-vibor

Этапы установки

ustanovka-skritogo-luka

Особенности монтажа ревизионных дверок зависят от материала конструкций, в которые они устанавливаются. В кирпичные, пенобетонные и бетонные стены установка сантехнического люка под плитку проводится после встраивания рамы в проём. В каркас устанавливают конструкцию и добиваются полного совпадения дверцы с плоскостью стены. После этого остаётся закрепить изделие саморезами через отверстия в боковой части рамы.

Заключительный этап установки ревизионной дверцы в стену из кирпича или бетона зависит от типа отделки – краской или плиткой. В первом случае щели между дверкой и ограждающей конструкцией обрабатываются монтажной лентой. Во втором – поверх люка наклеивается плиточный материал таким образом, чтобы полностью совпадать с общей плоскостью стены. Сохранить целостность рисунка будет проще, если начать именно с облицовки дверцы.

Отличий установки скрытого люка под плитку или покраску внутрь перегородок из листового материала (например, гипсокартон или асбоцемент) немного. Они заключаются только в необходимости предварительно смонтировать каркас стены с учётом размещения скрываемого оборудования и обшить его листами. Далее требуется выпилить отверстие для дверцы и продолжить установку плитки или материала под покраску (такого же, как и основная часть конструкции).

Для того чтобы люк невидимка, монтаж которого уже завершён, не только скрывал оборудование, но и защищал помещение от шума воды, требуется выполнить звукоизоляцию конструкции:

  1. Почистить плитку в зоне шва.
  2. Оклеить зоны вокруг дверцы с помощью малярного скотча.
  3. Заполнить шов герметиком, сняв шпателем его излишки.
  4. Удалить ленту.
  5. Подождать 2 суток и только потом прорезать шов по всей глубине герметизирующего слоя под углом около 45 градусов.

Стоит отметить, что размеры проёмов под люки-невидимки должны совпадать с монтажными габаритами дверок. А установка сантехнического люка небольшого размера допускает его монтаж в сборке с рамой. Тогда как большие конструкции требуют разборки на составные элементы и отдельной установки.

Видео: Выбор и установка люка-невидимки под плитку

Видео: Монтаж люка-невидимки

Видео: Как подобрать люк невидимку

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 1 =