the main / All Plumbing / Bath, shower / Options ceilings for bathroom

Options ceilings for bathroom

Inside the bathroom, all surfaces exposed to constant moisture. The ceiling in the bathroom is also testing the effect of humidity: during the evaporation of hot water, goes condensate, who is going to droplets on the ceiling. Therefore, it is important to choose this option finishing the ceiling, wherein the materials are not affected by humidity.

Features ceiling in the bathroom

The main factor in choosing the fabric for the ceiling in the bathroom It must extend its humidity. Further condensation, the ceiling can get spray of water from a shower, water vapor. It is also possible misting of water pipes, which can pass through the entire height of the walls from top to bottom.

The main requirements are to the ceiling in the bathroom:

  • waterproof material. Due to the damp room ceiling should withstand moisture and water, which may come in contact during the adoption of water treatments. Besides, robust and waterproof ceiling, It helps keep the room from flooding, if careless neighbors above forget to close the valve;
  • The durability of finishing. In order not to alter the ceiling every 3 of the year, it is desirable that the new ceiling was able to go up to operation 8 years old. In this case, You do not have to spend money on new materials at any time, when problems arise;
  • Ease of care. Since the ceiling is taller than a man, and is not always possible to reach it with his hand, finishing material should be practical when cleaning the room. Suffice it to occasionally wipe with a damp ceiling hoe, because every time to set the ladder, to perform the cleaning of the ceiling is not a comfortable pastime.
  • The aesthetic appearance of the ceiling. An important factor in the choice of finishes. color solution, texture and surface of the ceiling must be suitable for the interior bathroom. This harmonious color combinations covering material, wall and ceiling, the room will be achieved the effect of calm and relaxation, that is so necessary after a hard day's work;
  • Thermodynamic properties of ceiling. New ceiling in the bathroom should be resistant to temperature extremes. There are some finishing materials, which are subjected to high temperatures may start to deteriorate;
  • material security. Ceiling It must be made of environmentally friendly, secure, and most importantly of refractory materials;
  • Easy installation. This criterion is taken into account at the request of. If you have an idea to make a ceiling luxury, elegant, eg, in the classical style, here and have to spend time and effort;
  • The ability of the material to the other-roof elements. Decorating should involve the installation of lighting and other communications;
  • cost ceiling. Not less important is the price of finishing materials. No need to skimp on comfort and practicality of the ceiling in the bathroom.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj10
Suspended ceiling meets all requirements

Types and methods of finishing the ceiling

After reviewing all the requirements and factors when choosing a ceiling for the bathroom, It is defined with pictures and one finishing performed. To date, there are the following ways to quickly and cost of finishing the ceiling in the bathroom and the apartment, it's all kinds of suspended ceilings. This is probably the most inexpensive way to save.

Caulking and painting

This method has been popular for centuries, and it remains so today,. The main advantage of this method of its considerable cheapness, as well as ease of operation. However advantageous such variant will be the case, if the surface is quite smooth for finishing. If the ceiling has bumps or pits, as well as the difference in height of the walls, it must be leveled. Alignment occurs ceiling using the same filler: establish special beacons, which is measured by the level of the ceiling, and superimposed layers of material.

after leveling, It is going putties, and then smoothing the surface: sanding ceiling construction using a grid. Next on the ceiling inked the desired color. The paint is applied in several layers, waiting until the pre-dried previous layer.

All the materials for the work must always be water-resistant. Particular attention should be paid to the selection of colors - it should be a silicone or acrylic paint.

Disadvantages of this method are its finishing monotony (although if you have a fantasy, You can use multiple colors), relatively short service life in the event of an accident the neighbors from the top, inconvenience to care (the paint is difficult to clean out the dirt), inability to hide communication and install ceiling lights, more likely to develop mold and mildew.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj5
Painting the ceiling in the bathroom

Tiles made of foam

Such finishes embodiment earned popularity among consumers due to the good resistance to humidity polystyrene. Another significant advantage - such plates are very beautiful decorative pattern. By using such a ceiling, It gives the impression of elegance and chic.

Boards of foam There are three types: injection - with thickness up to 1,5 cm and a thermal stability; Pressed - to have a thickness 0,7 cm; and extruded plate - prepared for painting. According to the geometric form, plates are available in square and rectangular.

before installing, prepare the ceiling, aligning surface. Then, markup to operate stoves, To make it clearer how to distribute the picture. When installing the foam plates using a special water-resistant adhesive, which is applied on the tiles, after which the product is pressed against the ceiling, and the excess glue immediately removed. At the end of finishing, plates can be painted with waterproof paint and make them look, suitable for bathroom design.

Advantages of this material are its water resistance, insulation, good thermal insulation, as well as the small Vesey affordable price. However, there are also disadvantages, among which the possibility of burnout material by prolonged exposure to sunlight. Also, you need to choose a quality product, otherwise there is a risk of mold on the ceiling.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj6
tiles sticker on the ceiling in the bathroom

PVC panels

Many consumers opt for this method, the ceiling lining. This is due to its rich variety of colors, ease of installation and relatively low cost. The main advantage is also no need to align the ceiling, since the plastic panels are mounted on a kind of frame and do not require additional finishing.

The installation process It starts with the carcass: it may be wood, metal, or made of a different material. The frame is positioned so, that each rack was on the other rail in the region, equal to the width of the plastic. Further, using a staple gun, PVC panel is fixed to the frame, wherein inserting each panel to the next panel groove.

Plastic panels are waterproof, they allow you to integrate into your design ceiling lights and hide communication. In the care they are comfortable enough: you just need to wipe the surface of the cloth panels.

Also present and cons of such a finish: dirt sometimes formed in joints, due to wet conditions can deteriorate frame, possibility of replacement will be borne for a significant waste of time.

VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

Rack ceiling

Another view of the ceiling frame type - rack ceiling. The frame is a suspension-type structure, collected from long rods. select rack, they are also panels for the ceiling in the bathroom better than aluminum. Such material is not subjected to corrosion of metal and is resistant to moisture.

Options for a variety of colors: gold, silver, or just plain colors. Collect such a ceiling can be very, because it is easy to install and will be a force even novice. The structures may be present flexible parts, allowing the ceiling to give the most bizarre forms. In the care of rack ceiling is not picky: its glossy surface amenable to wet cleaning.

can be distinguished reducing the height of the walls of the downsides of the rack structure, which picks up the ceiling frame; visually noticeable joints rails, are not suitable for all interiors; high cost of materials.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj2
Rack and pinion ceiling in the bathroom

Wooden ceiling

At first glance it may seem inappropriate, use wood for finishing the ceiling in the room, where the chief guest moisture. However, the aesthetic appeal of leading some consumers to opt for wood.

Set such ceilings as well as a panel of PVC - on the frame. It is important to choose such a wooden panel, to be resistant to moisture, or yourself, soak them in appropriate compositions for protection.

Ins consumers called beautiful appearance, environmental friendliness, ease of operation and installation. The main disadvantage - demanding in moisture protection.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj4
Wooden ceiling

Plasterboard

Suspension plasterboard also mounted on the frame. Metal profiles are fastened to the ceiling and fastened by means of special fasteners. Drywall for bathroom use waterproof. Fastened it on the screws using the screwdriver, pre-cutting the sheet material to the desired pieces.

After installation of sheets, made the initial finish: the joints between the sheets are sealed serpyanku, all visible cap screws zashpaklevyvayut. Then shpaklyuyut the entire surface of the finished ceiling and cleaned it, in preparation for painting. Painted drywall vodoystoykoy paint, Designed to work in such premises.

The advantages of this method are: the ability to hide communication and install spotlights; moisture-resistant gypsum board does not dampen and rot; thanks to design solutions, there is the possibility to make the ceiling in several levels. Of the minuses can be identified some loss of space at the top room, the duration of the assembly and periodic updating of the paint coating.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj8
The ceiling of the moisture-resistant drywall in the bathroom

The ceiling of the siding

earlier, siding was used for the decoration of houses, but today can be found throughout its use indoors. Siding is also attached to the ceiling frame. This material is a molded panel made of PVC, having high strength, in this connection, previously they stoning houses.

Pros saydingovyh panels for bathroom: Thermal shock resistance, lack of burn under prolonged exposure to light, fireproof, easy to clean and does not corrode and fungus. Of the minuses allocate complexity in the design of the joints between the panels, as well as the high price.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj9
The ceiling is made of plastic

Stretch ceiling

This kind of finishing can achieve a maximum level surface, but due to its tightness, ceiling able to withstand large amounts of water, in the case of flooding the neighbors from above.

Material stretch ceiling - vinyl with the addition of other substances. when heated,, the material is melted and stretched over a frame, mounted on the perimeter of the bathroom. Then, the material hardens and forms a solid and reliable ceiling.

Stretch ceilings are popular due to the wide range of colors and patterns. They also come in glossy and matte. This embodiment differs trim assembly rapidity, inability appearance of fungus in connection with a special coating, and high resistance to leakage. The stretch ceiling is quite simple to operate.

Among the shortcomings can be identified mounting inability to independently, because of, that requires special equipment, as well as the high cost of material and labor. But these disadvantages can be blocked sufficiently long service life - about 15 years old.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj11
Beautiful suspended ceiling

Spectacular expensive finishes

In addition to these finishes, There are also luxury ways to decorate the ceiling in the bathroom, eg:

  • mirrored ceiling. expensive pleasure, but, after installing a mirrored ceiling bathroom gets stunning fabulous views. The mirrors are mounted on the metal frame using a reinforced attachment. For this ceiling requires careful care.
  • Glass ceiling. Also it has a high cost. Mounted on the frame, and it can be decorated in many different ways. Also fastidious in the care, because the glass requires constant purity.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj12

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj3

Whatever the option of finishing the ceiling was chosen, it should blend well with the design of the bathroom. Do not be sorry imagination and save money, because good quality and the ceiling - a pledge beautiful and practical bathroom.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

18 − 7 =

Главная / Все по сантехнике / Ванна, душ / Какой потолок лучше выбрать в ванной?

Какой потолок лучше выбрать в ванной?

В помещении ванной комнаты все поверхности подвержены постоянному воздействию влаги. Потолок в ванной также испытывает влияние влажности: во время испарения горячей воды, выходит конденсат, который собирается капельками на потолке. Поэтому важно выбрать такой вариант отделки потолка, при котором материалы не пострадают от влажности.

Особенности потолка в ванной комнате

Главным фактором при выборе отделочного материала для потолка в ванной комнате должна выступать его влагостойкость. Кроме образования конденсата, на потолок могут попадать брызги воды из душа, водяной пар. Также не исключено запотевание водопроводных труб, которые могут проходить через всю высоту стены сверху к низу.

Основными требованиями к потолку в ванной комнате являются:

  • Влагостойкость материала. В связи с сыростью помещения потолок должен выдерживать воздействие влаги и воды, которая может попасть на него во время принятия водных процедур. Кроме того, надежный и водонепроницаемый потолок, поможет уберечь помещение от затопления, если нерадивые соседи сверху забудут закрыть кран;
  • Долговечность отделки. Чтобы не переделывать потолок каждые 3 года, желательно чтобы новый потолок смог пройти эксплуатацию длиной до 8 лет. В таком случае, не придется тратиться на новые материалы в любой момент, когда возникнут проблемы;
  • Удобство в уходе. Так как потолок находится выше человеческого роста и не всегда представляется возможным дотянуться до него рукой, материал отделки должен быть практичным при уборке помещения. Достаточно будет изредка протирать потолок влажной тяпкой, ведь каждый раз устанавливать стремянку, чтобы выполнить уборку потолка не является удобным занятием.
  • Эстетичный вид потолка. Немаловажный фактор при выборе отделки. Цветовое решение, текстура и поверхность потолка должны подходить под общий интерьер ванной комнаты. В случае гармоничного сочетания цветов облицовочного материала стен и потолка, в комнате будет достигаться эффект спокойствия и расслабления, что так необходимо после тяжелого рабочего дня;
  • Термодинамические свойства потолка. Новый потолок в ванной должен быть устойчив к перепадам температур. Существуют некоторые отделочные материалы, которые под воздействием высокой температуры могут начать портиться;
  • Безопасность материалов. Потолок должен быть изготовлен из экологически чистых, безопасных, а главное огнеупорных материалов;
  • Простота монтажа. Этот критерий учитывается по желанию. Если есть задумка сделать потолок роскошным, элегантным, например, в стиле классицизма, то тут и придется потратить время и силы;
  • Возможность материала к вмонтированию других элементов. Отделка должна предполагать установку освещения и других коммуникаций;
  • Стоимость потолка. Немаловажной является цена отделочных материалов. Не нужно экономить на комфорте и практичности потолка в ванной.
kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj10
Натяжной потолок отвечает всем требованиям

Виды отделки потолка для ванной

Изучив все требования и факторы при выборе потолка для ванной, следует определиться с материалом и вариантом выполняемых отделочных работ. На сегодняшний день существуют следующие способы отделки потолка в ванной комнате:

Шпаклевка и окраска

Данный метод был популярен испокон веков, и остается таковым сегодня. Главный плюс такого способа его значительная дешевизна, а также простота работ. Однако выгодным такой вариант будет в случае, если поверхность под отделку достаточно ровная. Если же потолок имеет бугры или ямы, а также перепад по высоте стен, то его необходимо предварительно выровнять. Выравнивание потолка происходит с помощью той же шпаклевки: устанавливаются специальные маяки, по которым меряется уровень потолка, и накладываются слои материала.

После выравнивания, происходит финишная шпаклевка, а далее затирка поверхности: шлифование потолка при помощи строительной сетки. Далее на потолок наносится краска необходимого цвета. Краску наносят в несколько слоев, предварительно дожидаясь пока высохнет предыдущий слой.

Все материалы для работ должны быть обязательно водостойкими. Особое внимание стоит уделить подбору краски – это должна быть силиконовая или акриловая краска.

Минусами данного метода отделки являются его однотонность (хотя если есть фантазия, можно использовать несколько цветов), сравнительно небольшой срок службы в случае аварии от соседей сверху, неудобство в уходе (краску сложно отмыть от грязи), невозможность спрятать коммуникации и установить потолочные светильники, большая вероятность развития грибка и плесени.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj5
Покраска потолка в ванной комнате

 

Плитка из пенопласта

Такой вариант отделки заслужил популярность у потребителей в связи с хорошей устойчивостью пенополистерола к влажности. Еще один весомый плюс – такие плиты имеют очень красивый фигурный рисунок. При использовании такого потолка, создается впечатление изысканности и шика.

Плиты из пенопласта бывают трех видов: инжекционные – с толщиной до 1,5 см и термической устойчивостью; прессованные – имеют толщину до 0,7 см; а также экструдированные плиты – подготовлены к окрашиванию. По геометрической форме, плиты выпускаются квадратными и прямоугольными.

Перед установкой, потолок подготавливают, выравнивая поверхность. После чего, выполняют разметку для плит, чтобы было понятнее как распределить рисунок. При монтаже пенопластовых плит используется специальный водостойкий клей, который наносят на плитку, после чего изделие прижимают к потолку, а излишки клея тут же удаляют. По окончанию отделки, плиты можно покрасить влагостойкой краской и придать им вид, подходящий под дизайн ванной комнаты.

Плюсами данного материала являются его водостойкость, шумоизоляция, хорошая теплоизоляция, а также малый веси доступная цена. Однако есть и минусы, среди которых возможность выгорания материала при длительном воздействии солнечного света. Также, необходимо выбирать качественный продукт, иначе существует риск появления плесени на потолке.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj6
Наклейка плитки на потолок в ванной

Панели из ПВХ

Многие потребители останавливают свой выбор на данном методе облицовки потолка. Связано это с его богатым цветовым разнообразием, простотой в укладке и относительной дешевизной. Главным плюсом также является отсутствие необходимости выравнивания потолка, так как панели из пластика устанавливаются на своеобразный каркас и не нуждаются в дополнительной отделке.

Процесс установки начинается со сборки каркаса: он может быть деревянный, металлический, или изготовлен из другого материала. Каркас устанавливается таким образом, чтобы каждая рейка находилась от другой рейки на расстоянии, равной ширине пластика. Далее, с помощью строительного степлера, панели ПВХ закрепляют на каркасе, при этом вставляя каждую панель в паз следующей панели.

Пластиковые панели являются водостойкими, они позволяют встроить в свою конструкцию потолочные светильники и скрыть коммуникации. В уходе они достаточно удобны: необходимо просто протирать тряпочкой поверхность панелей.

Также присутствуют и минусы такой отделки: иногда в стыках образуется грязь, из-за влажных условий может испортиться каркас, возможность замены будет нести за собой трату значительного времени.

VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

Реечный потолок

Еще один вид потолка каркасного типа – реечный потолок. Каркас представляет собой конструкцию подвесного типа, собранную из длинных реек. Подбирать рейки, они же панели для потолка в ванную лучше алюминиевые. Такой материал не подвергается коррозии металла и устойчив к влаге.

Варианты расцветок самые разнообразные: золото, серебро или просто однотонные цвета. Собрать такой потолок можно самому, ведь он прост в монтаже и будет под силу даже новичку. В конструкции могут присутствовать гибкие детали, позволяющие придать потолку самые причудливые формы. В уходе реечный потолок не требователен: его глянцевая поверхность поддается влажной уборке.

Из минусов реечной конструкции можно выделить уменьшение высоты стен, которую забирает потолочный каркас; визуально заметные стыки реек, которые подойдут не ко всем интерьерам; высокая стоимость материалов.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj2
Реечный потолок в ванной

Деревянный потолок

С первого взгляда может показаться нецелесообразным, использовать дерево для отделки потолка в помещении, где влага главный гость. Однако эстетичная привлекательность заставляет некоторых потребителей делать выбор в пользу дерева.

Устанавливаются такие потолки также как и панели из ПВХ – на каркас. Важно выбрать такие деревянные панели, которые будут устойчивы к влаге, или же самостоятельно пропитать их соответствующими составами для защиты.

Плюсами потребители называют красивый внешний вид, экологичность, простоту в эксплуатации и в монтаже. Основной минус – требовательность во влагозащите.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj4
Деревянный потолок

Потолок из гипсокартона

Подвесной потолок из гипсокартона также монтируется на каркасе. Металлические профили прикручиваются к потолку и закрепляются с помощью специальных крепежей. Гипсокартон для ванной комнаты используется влагостойкий. Крепится он на саморезы с помощью шуруповерта, предварительно разрезав листы материала на нужные куски.

После установки листов, производится начальная отделка: стыки между листами заделываются серпянкой, все видимые шляпки саморезов зашпаклевывают. После чего шпаклюют всю поверхность готового потолка и зачищают ее, подготавливая под покраску. Красят гипсокартон водойстойкой краской, предназначенной для работ в таких помещениях.

Преимуществами данного метода являются: возможность скрыть коммуникации и установить точечное освещение; влагостойкий гипсокартон не отсыреет и не сгниет; благодаря конструктивным решениям, присутствует возможность сделать потолок в несколько уровней. Из минусов можно выделить некоторую потерю пространства сверху помещения, длительность сборки и периодическое обновление красочного покрытия.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj8
Потолок из влагостойкого гипсокартона в ванной комнате

Потолок из сайдинга

Ранее, сайдинг использовался для отделки домов, но сегодня повсеместно можно встретить его применение внутри помещения. Сайдинг также крепится на потолочный каркас. Этот материал представляет собой отформованные панели из ПВХ, обладающие высокой прочностью, в связи с чем, ранее ими облицовывали дома.

Плюсы сайдинговых панелей для ванной: устойчивость к перепадам температуры, отсутствие выгорания при длительном воздействии света, пожаробезопасен, прост в уходе и не подвергается коррозии и грибку. Из минусов выделяют сложности в оформлении стыков между панелями, а также высокую цену.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj9
Потолок из пластика

Натяжной потолок

Такой вид отделки позволяет достигнуть максимально ровной поверхности, а за счет своей герметичности, потолок сможет выдержать большое количество воды, в случае затопления соседями сверху.

Материал натяжного потолка – винил с добавлением других веществ. При нагревании, материал расплавляется и натягивается на каркас, установленный по периметру ванной комнаты. После чего, материал твердеет и образует прочный и надежный потолок.

Натяжные потолки популярны благодаря широкому спектру расцветок и узоров. Они также бывают глянцевыми и матовыми. Такой вариант отделки отличается быстротой монтажа, невозможностью появления грибка в связи со специальным покрытием, а также высокой устойчивостью к протечкам. Натяжной потолок достаточно прост в эксплуатации.

Из недостатков можно выделить невозможность монтажа самостоятельно, из-за того, что необходимо специальное оборудование, а также высокую стоимость материала и работ. Но эти минусы могут быть перекрыты достаточно долгим сроком службы – около 15 лет.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj11
Красивый натяжной потолок

Эффектные дорогостоящие варианты отделки

Кроме перечисленных вариантов отделки, также существуют элитные способы отделать потолок в ванной, например:

  • Зеркальный потолок. Дорогостоящее удовольствие, однако, после установки зеркального потолка ванная комната приобретает потрясающий сказочный вид. Зеркала крепятся на металлический каркас с помощью усиленного крепления. За таким потолком требуется тщательный уход.
  • Стеклянный потолок. Также имеет высокую стоимость. Крепится на каркас, и может быть декорирован самыми разными способами. Также прихотлив в уходе, ведь стекло требует постоянной чистоты.

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj12

kakoj-potolok-luchshe-vybrat-v-vannojj3

Какой бы не был выбран вариант отделки потолка, он должен гармонично вписаться в дизайн ванной комнаты. Не стоит жалеть фантазию и экономить средства, ведь хороший и качественный потолок – залог красивой и практичной ванной комнаты.

Видео: Какой потолок лучше сделать в ванной комнате

Видео: Отделка потолка в ванной комнате пвх панелями

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + три =